POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

90лвл монк, наиграл 200 часов в ПоЕ-2, рассказываю о своих ощущениях от игры, которую ждал два года.

Мой типичный геймплей

PS. Добавляйтесь, если интересно чет обсудить. @pipz в игре

В ПоЕ-1 был всего 1 персонаж, 140 часов, тогда я прошел стандартный путь любого новичка. В целом до сих пор ощущаю себя таковым. Пытался собрать свой билд, в эндгейме уперся в потолок от незнания, что делать. Нашел гайд, переделал, все заиграло новыми красками. Но устал от ваншотов и дропнул в итоге. Но игру полюбил.

Что сейчас?

В ПоЕ-2 начал за милишника, монка. Знал, что будет сложнее, чем за ренжа. Сознательно опять делал свой билд, не смотря стримы, гайды и прочего.

Вот статистика по /played /смерти

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Делитесь своей статистикой. Кто-то умирал больше меня? Интересно сравнить. Желательно тоже пишите, кем играете, какой прогресс и тд.

Что нравится / не нравится?

Мне кажется, я очень медленно прогрессирую. За 200 часов я еле-еле закрываю активности эндгейм-механик (имею ввиду, дохожу до боссов механик). Пока что попробовал только боса Разлома. Про лиг-механики ниже напишу отдельно.

Мне кажется, я умираю гораздо чаще среднестатистического игрока. Я знал про прилетающие ваншоты из ПОЕ-11 из-за экрана. Я знал, что нужно нормально упарываться в дефабилки, ноды, резисты. Но все равно ваншоты прилетают. Иногда я понимаю, откуда, иногда нет и это очень сильно расстраивает.

или

Особенно, когда намазал карту, зашел на карту с большим кол-вом механик и умер от хер пойми чего. Как и в первой поешке, тут очень не хватает журнала боя, где показывают последний нанесенный урон...Столько вопросов сразу бы отпало.

Вариантивность билда. Определенно нравится. Да, я не могу полноценно сравнить с ПоЕ-1 и сравнивать пока просто рано, игра только-только вышла и претензии людей с 5к часов в ПоЕ-1 не понимаю. Со своей стороны скажу, что даже с текущим арсеналом я постоянно что-то меняю. Меняю абилки, ауры, камни, ноды, пробую шмот с разными свойствами.

Эволюция билда. Мне нравится, что на протяжении всей игры постоянно что-то добавляется и меняется. В прокачке ты пробуешь все скилы своего класса.

Волк - первая любовь, запомнился больше всего. Ты не перекачен, сил еле хватает. Убил за 30 траев примерно. За сколько убили вы? Катируются только милишники.

Потом добавляются ассенденси. Потом ты начинаешь пытаться комбинить одни скилы с другими. Смотришь скилы других классов. Пытаешься найти то, что поможет тебе. Постоянно мониторишь сапорт камни. Постоянно меняешь ауры.

Например, на старте заряды энергии я брал с Длани

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Потом перешел на связку Мета-умение+Профейн.

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Теперь использую снайпер-метку+резонанс.

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Баги. Несколько раз на мапке багался рарник, иногда не открывалась дверь. Элементарно не считается какая-то характеристика. Пример, у меня есть амулет с духом. Но дух тупо не прибавляется.

баг или фича?

Контраст прохождения актов и эндгейма. Мне определенно нравится, что возрастает скорость, ты чувствуешь силу персонажа в эндгейме. Мне нравится динамика. Я использую суммарно 5 кнопок - четыре на абилки и одну на флаконы. Но тем не менее в актах ты стараешься выжить все, что можно. На мапках люди порой биндят 1 кнопку и пролетают все (маг на искрах). Я надеялся, что ПоЕ-2 отойдет от такой концепции.

Аукцион для валюты. Очень нравится, что добавили хотя бы на валюту. Порой занятно искать хорошие курсы обмена и делать валюту из воздуха. Торгую порой в +50-60%. Отличный способ слить золото.

Сайт для торговли. Не буду говорить про неудобства. Таким способом трейдиться определенно не нравится. Мало того, что 50% игроков не отвечают, так еще и всякий мелкий мусор (карты, камни, базы для крафта) продавать просто лень (привет ТФТ). Здесь хочу отметить, что нравится искать что-то дешевое и продавать подороже. Единственное пока, что удалось затрейдить в хороший плюс, это посох, который купил за 1 диван и продал за 7.

Нет объяснения в игре многим механикам. Я люблю хардкор, люблю преодолевать трудности, но некоторую информацию очень непросто найти.

Простой пример - порог оглушения, который для милишника важен также, как хаос резист. Я не нашел инфы, где он отображается, сколько его нужно (и до сих пор не знаю). А без него отлетаешь, если не собрать какой-то минимум.

Свойство - к сопротивлению всем стихиям. Но хаос оказывается не стихия и на него нужно отдельно резист находить.

Сложно посчитать конечный урон. Например сейчас я использую посох чисто с физ уроном. Для меня это было проще всего, так как смотришь по УВС и покупаешь. Теперь хочу перейти на посох с физ уроном, стихийным уроном (огонь), доп. скоростью атаки, критами. Ты мало того, что на сайте просто в голове прикидывать должен, апнет он или нет. Но даже когда наденешь, ты не поймешь, больше у тебя урона стало или нет, потому что то, что пишется в окошке с уроном, не скалируется со всеми нодами.

Пример - это нода с увеличением урона за каждое стихийное состояние.

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Допустим у меня на шмотке добавился огненный урон. Как понять, больше стало урона в конечном итоге? А никак, иди нахуй.

Камни умений / поддержки. Тут вообще отдельная песня. Часть камней как будто просто не работают. Хотя по описанию обязаны. И ты опять же не понимаешь, это баг или фича?

Пример с камнем на область действия.

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Написано ведь черным по белому. Усиливает умение с областью действия на 40% (!).

Берем умение заряженный посох. Без камня длина - 5м.

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

С камнем - 5.8м, и где здесь 40% ?

POE 2 - мини-лонг в 200 часов.

Крафт. Я не буду сравнивать с ПоЕ-1, понимаю, что крафт сильно урезан. Говорю чисто про то, что есть в игре. Мне нравится этот аспект даже в том виде, в котором он есть сейчас. Я использую самые примитивные сферки: царя, алхимки, экзы. Интересно оценивать шмотки. Интересно ролять нужные характеристики. Гормон счастья еще больше повышается, когда ролишь все что нужно с высоким тиром. Очень редко, когда удается, скрафтить что-то реально хорошее. Пока что мой максимум - это кольцо разлома за диван продал, остальное все по мелочи продавал, чтобы затраты отбивать (5-15экзов).

Дроп. Единственная претензия наверно пока к дропу, это мусорные уники. 99,9% из них ничего не стоят. Лучше бы урезали шанс дропа в 5 раз, но сделать их более сильными. За все время, что играю, только несколько дней назад упало что-то действительно стоящее. И честно я ахуел.

Чтобы вы понимали, я шмотку поставил в трейд и не успел проставить цену, она выставилась по минималке в 1экз (реальная цена 5 диванов).

Испытания Сехем/Хаоса. Если 1 и 2 испытание проходятся левой пяткой, да и в целом третье испытание проходится более менее (но механика раздражающая), то 4 испытание мем какой-то, я даже будучи сильно перебафанный, на 90 лвл-е не могу пройти, ловлю какие-то ваншоты.

Лаги. Обычно в вечернее время люто фризит, играть очень тяжело, вайпнуться тем более. Что ни пробовал, никак не фикситься, пинг скачет от 50 до 2000-3000 мс.

В чате вижу, что многие жалуются, но нет уверенности, что это когда-либо пофиксят. Лагает обычно в вечернее время с 17 до 00.00. Утром и ночью отлично. То есть именно когда с работки прихожу, дико лагает. Это грустно. Процентов 20 смертей из-за таких лагов. Поэтому вместо того, что как псих чистить мапки, сижу статью

или оцените лаги при разломе

Производительность. В этом плане я вообще не замечал просадок ФПС. Все на максимум в 2К (i9-12900K, 3090TI). Картинка и звук отличные.

Лиг-механики

Разломы. Любимая механика. Мне нравится шотать сотни мобов на экране и всегда есть адреналин, что ты можешь отлететь. Поэтому на время разломов надо быть ультра мобильным, убивать все, что движется, динамика лютая. Хотя кто-то проходит их, зевая.

Фармить первые 300 осколков с непрокаченным Атласом для меня далось очень непросто.

И вот вам кулстори: самое неприятное, что когда я в первый раз отправился к боссу, я побежал вперед не ожидая мобов, так как увидел таймер и запаниковал :) В итоге уперся в стену и свой первый камень, который я фармил наверно недели две, я провалил.

:(

Оплакивая свою неудачу и поняв ошибку, я купил с аука сначала 1 камень, потом 2 и со второго раза завалил. Подумав, что это так просто, решил, что урона хватает, завалю его еще 1-2 раза, чтобы прокачать Атлас и эффективнее фармить Разломы. Я купил суммарно 4 камня.

Спойлер - урона не хватило. Не хватило потому, что у меня есть изъян в билде, что не хватает маны. На мапках с этим проблем нет, я пью баночки. Но здесь их восполнить нечем. Я всегда доводил боса до 10-15% и потом к нему просто уже не подойти, так как он начинает кастовать без остановки.

Делириум. Тут сложнее. Механика нравится, но осколки падают очень редко. А намазывать карту не всегда хочется. Раздражает туман, а так как я милишник, через туман не всегда четко видно дерьмо под ногами и приходится, как псих дергаться-перекатываться, чтобы что-то не шотнуло. И падает осколков за мапку 2-4 штуки. Может я что-то делаю не так?

Экспедиции. Чисто вкусовщина. По сложности может дать прикурить. Так как иногда вылезают сложные руники, опять же для милишника. А дропа 0.

Ритуал. Из-за ограниченного места часто вайпался на 3-4 ритуале. Сейчас стал посильнее, стало легче. Как разнообразие, механика норм. Самое редкое, что дропалось, это уник кольцо за 1 диван.

По степени сложности оцениваю так (по возрастанию):

Экспедиции > Делириум > Разлом > Ритуал

По луту сложно оценивать, так как я Атлас по сути не качал. Но если отложить атлас, то (по убыванию):

Разлом > Делириум > Ритуал > Экспедиции

Знаю, что в Ритуалах люди омены фармят, но я до этого не дошел, сравниваю чисто со своей колокольни.

Вопросики

1) Нужна ли меткость милишнику? Какой кап?

2) Какой кап порога оглушения?

3) Говорили ли разработчики что-то про батлпасс ? Это было бы хорошим стимулом закрывать контент. В ПоЕ-1 батлпас щупал, но какой-то он скромненький был.

4) В чем заключается конец игры после убийства арбитра 4 раза ? Я думаю, ты уже вдоль и поперек все попробуешь и перепробуешь к этому времени. Просто ради любопытства спрашиваю. В ПоЕ-1 в чем заключалась главная цель? Я так полагаю там тоже были босы механик + один какой-то главный босс?

5) Вопрос больше к задротам ПоЕ-1 - какие наиболее интересные механики (лиг-механики в том числе) отсутствуют в ПоЕ-2 ? Интересно, что можно ждать в будущем.

Если дочитали до конца, то телеграмма тут не будет. Вместо этого, назовите три самых популярных вопроса в общем чатике :)

Ответы ниже :)

Как убить волка?

Как подуть в рог?

Помогите убить гадюку!

3939
11
81 комментарий

Не любитель такого жанра, ибо весь ендгейм - это полный дрочь. Прошел сюжетку д4, поиграл часов 10 ендгейма и дропнул. В пое дошел до середины 3 акта и дропнул. Я не против чистить один и тот же данж на разной сложности, но в ВоВ хотя бы интересно бегать ключи и рейды, а в диаблоидах тупо уныние

6
4

какие ещё данжи, ты же акты даже не прошёл

2

Он всё ещё срет этой пастой

1
Автор

ну согласен, не каждому заходит, моему корешу тоже не зашло, только босов понравилось лупить

поддерживаю, тоже не понимаю прикола эндгейма в диаблойдах.

Чел пишет пасту, ему всерьёз отвечают, ещё и лайкают. Мде.

Написано ведь черным по белому. Усиливает умение с областью действия на 40% (!).
а теперь чуток пое-математики, в тултипе де факто показывают радиус волны, а камень увеличивает площадь
площадь при 5м радиусе 5^2*3.14= 78.5 (если к этому прибавить 40% будет 78.5*1.4= 109.9
площадь при 5.8м 5.8^2*3.14=105.6 , сколькото знаков после запятой не показывает , поэтому кой какие расхождения, но в целом главное понимать что камень увеличивает "радиус" на корень из 40% , а реальную площадь на 40%

7