Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

Это очень интересный вопрос, который заставляет задуматься о том, как индустрия игр менялась на протяжении последних лет.

Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

Друзья, давайте разберемся, почему одна игра от Epic Games (Fortnite) царит на троне популярности, а другая (наш любимый Unreal Tournament) осталась в прошлом. Не буду врать — эта тема меня печалит, как и многих из вас, но я постараюсь быть объективным.

1. Время и тренды. Эволюция игровой аудитории.

В эпоху расцвета UT (1999–2007 гг.) игровая аудитория состояла в основном из хардкорных геймеров, которые ценили соревновательный геймплей, сложные механики и высокий порог входа.

Unreal Tournament всегда был игрой для хардкорной аудитории.
Unreal Tournament всегда был игрой для хардкорной аудитории.

UT стал революцией своего времени, задав стандарты для многопользовательских арена-шутеров. Игра предлагала быстрый, интенсивный геймплей с разнообразием оружия, арен и режимов. Однако в последние годы жанр арена-шутеров утратил популярность. Основная причина — устаревание формулы и недостаток новых идей, способных привлечь широкую аудиторию.

Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

Попытки возродить UT (например, Unreal Tournament 2014 года) не смогли повторить успеха из-за нехватки ресурсов и внимания со стороны Epic Games.

Fortnite, напротив, вырос из совершенно другого жанра. Изначально игра задумывалась как кооперативный PvE-опыт с элементами строительства, но огромный успех Battle Royale-мода изменил её направление. Сейчас игровая аудитория стала шире и включает много казуальных игроков.

Бесплатная игра с донатом на косметику — идеальная схема. Никого не заставляют платить, но скины и эмоции настолько крутые, что люди сами лезут в кошелёк.
Бесплатная игра с донатом на косметику — идеальная схема. Никого не заставляют платить, но скины и эмоции настолько крутые, что люди сами лезут в кошелёк.

Fortnite привлек их своим доступным геймплеем, мультяшной графикой и социальными элементами, такими как встроенные танцы и возможность играть с друзьями. Fortnite предложил игрокам не только шутер, но и элементы креативности (строительство, пользовательские режимы), а также регулярные обновления и коллаборации с поп-культурой.

Сложный, соревновательный геймплей требовал мастерства и времени на освоение.
Сложный, соревновательный геймплей требовал мастерства и времени на освоение.

UT всегда оставался игрой для "старой школы", требующей точности, молниеносной реакции и глубокого понимания игровых механик. Он, к сожалению, не смог перестроиться под новые веяния.

2. Модель распространения. Простота и доступность.

Fortnite стал популярным еще и благодаря своей бесплатной модели. Это не просто free-to-play с косметическими микротранзакциями, а доступ к мультиплатформенной экосистеме: играешь на чем угодно — хоть на телефоне, что сделало её доступной для всех. Дополнительный доход поступает за счёт косметических предметов и боевых пропусков, которые не дают игрового преимущества, но создают ощущение уникальности. Fortnite также охватывает аудиторию всех возрастов, от детей до взрослых.

UT же в основном продавался за полную стоимость, а последняя версия, начатая как условно бесплатная, так и не была завершена. К тому же UT требовал определенных навыков и мощного железа (по меркам своего времени). Отсутствие системы постоянного прогресса или кастомизации также делало её менее привлекательной для казуальных игроков. Кроме того, отсутствие грамотной системы монетизации в последние итерации UT ограничивало её возможности конкурировать с новыми проектами.

Epic Games сосредоточила все ресурсы на более прибыльном проекте — Fortnite. И это понятно, ведь игра приносит миллиарды. UT, увы, оказался в тени, замороженный на этапе развития. Игроки пытались оживить его, но без серьезной поддержки со стороны разработчиков шансы минимальны.

3. Эстетика и визуальный стиль

С самого начала Fortnite стал коровой, которая доит деньги. Вложение всех ресурсов в Fortnite убило не только UT, но и любые перспективы других проектов Epic.
С самого начала Fortnite стал коровой, которая доит деньги. Вложение всех ресурсов в Fortnite убило не только UT, но и любые перспективы других проектов Epic.

Fortnite с его яркими цветами, мультяшными персонажами и "мемной" культурой ближе к современной интернет-аудитории. UT, напротив, использовал мрачный, научно-фантастический стиль с серьёзным тоном, который, хотя и был культовым, уже не так хорошо воспринимается массовой аудиторией.

Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

Где Fortnite говорит: "Заходи, тут весело!", UT отвечает: "Ты готов к боли и хардкору?" Молодежь, разумеется, выбирает первое.

4. Социальные и массовые механики

Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

UT был сконцентрирован на соревновательных матчах 1v1, CTF или TDM, что ограничивало возможности взаимодействия вне боёв. Fortnite предложил игрокам не только боевую королевскую битву, но и социальные пространства вроде концертов, творческих режимов и специальных ивентов.

Коллаборации с брендами, кроссоверы с поп-культурой, концерты прямо в игре — они сделали игру не просто игрой, а социальной платформой.
Коллаборации с брендами, кроссоверы с поп-культурой, концерты прямо в игре — они сделали игру не просто игрой, а социальной платформой.

5. Сообщество и моддеры

UT славился своей моддерской сценой. Помните сколько было модификаций: карты, режимы, модели, ролевые элементы, да вообще несколько игр родилось из модификаций для Unreal Tournament?

Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

Но Fortnite отобрал этот козырь, предложив удобный креативный режим, где создавать что-то свое может даже ребенок. Сообщество UT стало меньше, а у Fortnite растет экспоненциально.

Почему сейчас популярен Fortnite, а Unreal Tournament остался в тени?

6. Глобальная культура и медиа

Fortnite стал не только игрой, но и культурным феноменом. Сотрудничество с Marvel, DC, музыкантами, трансляции крупных событий — это про Fortnite. UT не успел выстрелить в этом направлении.

7. Поддержка разработчиков

Последняя попытка реанимировать UT (2014) выглядела скорее как эксперимент. Epic не вложила в проект достаточно сил и просто бросила его на полпути, когда Fortnite начал расти как на дрожжах.
Последняя попытка реанимировать UT (2014) выглядела скорее как эксперимент. Epic не вложила в проект достаточно сил и просто бросила его на полпути, когда Fortnite начал расти как на дрожжах.

Epic Games со временем перестала активно развивать Unreal Tournament, сосредоточившись на более прибыльных проектах. Попытка сделать UT 2014 года "игрой сообщества" с открытым развитием столкнулась с рядом проблем: отсутствие чёткого видения, слабая поддержка моддеров и ресурсов.

Fortnite постоянно меняется. Каждая глава и сезон добавляют что-то новое: карты, механики, сюжетные элементы. Игрокам просто некогда скучать.
Fortnite постоянно меняется. Каждая глава и сезон добавляют что-то новое: карты, механики, сюжетные элементы. Игрокам просто некогда скучать.

Fortnite, напротив, получает постоянные обновления: новые сезоны, механики, события. Epic Games делает всё, чтобы игра оставалась в центре внимания, превращая её не только в игру, но и в культурное явление. Коллаборации с Marvel, DC, Star Wars, музыкальные концерты и другие события сделали Fortnite не просто игрой, а платформой для развлечений.

Может ли Unreal Tournament вернуться?

Популярность Fortnite и упадок Unreal Tournament — это отражение изменений в индустрии. Игры должны адаптироваться к новым требованиям рынка и предпочтениям игроков. Fortnite смог это сделать благодаря инновациям, массовой доступности и поддержке, тогда как UT оказался пленником своего времени, не сумев перешагнуть через сложившийся формат.

UT — это классика, которая требует правильного времени, духа и подходящей аудитории.
UT — это классика, которая требует правильного времени, духа и подходящей аудитории.

Как бы мне этого ни хотелось, нужно признать: на возвращение Unreal Tournament шансы невелики. Разве что Epic Games решат возродить серию с новым подходом, подстроив ее под современные запросы. И даже тогда, друзья, это будет другой UT. Наш старый добрый Unreal Tournament останется для нас легендой — яркой звездой в пантеоне великих игр.

Что могло бы вернуть популярность UT:

  • Современная переработка: Если бы UT получил современную графику, оптимизированный интерфейс и адаптированный для новых игроков геймплей, он мог бы снова привлечь внимание.
  • Микротранзакции без "pay-to-win": Условно-бесплатная модель с косметическими предметами.
  • Масштабное продвижение: Использование популярности Unreal Engine для пиара и акцент на соревновательные аспекты.

Недавно вышедший сборник короткометражек Secret Level для нас, старичков, стал тем необходимым глотком воздуха, чтобы снова ждать и верить в триумфальное возвращение.

SecretLevel. Unreal Tournament. Xan. 1 сезон, 4 серия 

UT остаётся классикой для фанатов, но ему не хватает "хайпа" и адаптации к современным трендам, которые Fortnite освоил блестяще.

Что думаете? Оправдан ли успех Fortnite или он просто удачно попал в тренд? Делитесь своими мыслями, друзья!

3
1 комментарий

Грустно, но все верно. Идет смена поколений и молодому поколению все вот эти сложности UT не вызывают нужной порции дофамина. С другой стороны есть вещи типа ULTRAKILL, как я знаю, заходит тем кому сейчас 13-15, так что мб еще не все потеряно)

Но классический UT это уже шутер для отцов, а скоро будет и для дедов)

2