Что думаете о тейке Логвинова про рейтрейсинг и нейронки?

Теперь играем только с трассировкой в некс-гене?

Короче, я не уделял этому должного внимания, но видимо зря. Там пару месяцев назад в нижнем интернете появился пионер от ноунейм инди-разработчиков лет 20 отроду, который стал всем задвигать, что все разрабы обленились, графон в играх стал говно, и все надеятся на ИИ оптимизации, которые вызывают артефакты, а графика в чистом виде сейчас просто отстой.

Ну, и там в нижнем поскольку один умней другого, включая Асмонголда, все это вылилось в ох ахи про обленившихся разрабов и деградацию железа, индустрии и прочее кококо, которые мы вот сейчас слышим при анонсе #RTX5090.

Конечно, петушиться в интернете гораздо интереснее, чем послушать Дженсена, который давно говорил о полной смене парадигмы рендеринга с приходом рейтрейсинга. Но великие аналитеги тогда писали про то, что это рекламный чес и никому не нужно. Меж тем, Дженсен еще несколько лет назад сказал, что в будущем в принципе минимум кадров будет растеризироваться и будущее за нейронками.

В силу собственного невежества и маленького количества оперативной памяти, аналитики забыли, что рейтрейсинг и уж тем более пафтрейсинг - в принципе невозможны в риалтайме, и Голливудские блокбастеры считаются месяцами на страшных фермах.

Тут, конечно, еще наслаивается то, что до сих пор находятся странные люди, которым «и так норм» и они в глаза «не видят» разницы между фейковым старомодным освещением и лучами, но отсталые были во все времена - они же кричали про кнопочные телефоны навсегда.

#RTX5090 демонстрирует абсолютно привычный рост производительности в растеризации на 20-30% и невероятный рост с ИИ. То есть, все как всегда, только еще круче за счет #DLSS4.

И да, с лучами в растеризации в 4К не получается, ну и не должно, как бы. И то, что ИИ плавно идет в шейдеры, говорит, что дальше в принципе бесполезно смотреть классическую производительность.

Мы сейчас живем в переходном периоде. Да, нейронки выдают артефакты, но с каждой версией все меньше. Но взамен - настоящая революция в визуале. Я, например, после Phantom Liberty ни в одну игру без лучей не играю. Стандартное освещение кажется слишком плоским и нереалистичным, а тут нажал и завтрашний некстген уже сегодня получил, челюсть до пола упала. И, очевидно, что дальше постепенно старые методы работы постепенно будут отмирать, но это долгий процесс. Бороться с этим бесполезно, потому что разработчикам это не только интересно с творческой стороны, но и выгодно с производственной.

Что думаете о тейке Логвинова про рейтрейсинг и нейронки?
230
110
2
1
4
2
1

Мне лень отвечать на всю пасту. Как бы я не любил Логвинова, в одном он прав - большинству уже похуй на растеризацию, потому что есть DLSS и прочие приколы. Не суть важно, нравится нам или нет - это факт и реалии, которые мы будем кушать. Против того же DLSS я ничего не имею - зачастую он выдает сглаживание на голову выше TAA, но я так же не буду совать голову в песок и говорить, что оно идеальное, ибо я знаю, как оно может мылить на 1080р. Просто у меня разрешение выше и я с этим не сталкиваюсь.
Так что, ИМХО - наше возмущение хуй на что повлияет, все AAA закладывают нейронки в производительность и это просто факт.