Как говорил писатель Жванецкий, писа́ть, как и пи́сать, надо только если не в моготу. Если в принципе можешь не писать, то конечно лучше заняться чем-то более надежным, перспективным и доходным. При прочих равных (способности, образование, связи, удача и т.д.) почти в любой другой области шансов преуспеть больше. Особенно если сам ты уже оброс обязательствами и не только ты сам от себя зависишь.
В любой творческой индустрии огромный разрыв между немногими известными/оплачиваемыми и всеми остальными. Ну и те немногие тоже со стороны тоже не то чтобы выглядят счастливыми, просветленными людьми. Самореализация тоже штука сомнительная, если разобраться.
Поэтому тут либо нужна неистовая вера (граничащая с помешательством) в свою звезду, либо умение находить удовлетворение в самом процессе, а не в одобрении окуражающих. А лучше и то и другое одновременно.
С другой стороны риск дело благородное. Я все время вспоминаю историю "Ста лет одиночества" — чтобы его написать Гарсия Маркес буквально продал и заложил все что было в доме, вплоть до фена своей супруги. А ему было уже 40 лет, позади больше десяти лет грошовой журналисткой работы и безуспешных попыток пробиться в писатели, на руках жена и двое малолетних детей.
Как говорил писатель Жванецкий, писа́ть, как и пи́сать, надо только если не в моготу. Если в принципе можешь не писать, то конечно лучше заняться чем-то более надежным, перспективным и доходным. При прочих равных (способности, образование, связи, удача и т.д.) почти в любой другой области шансов преуспеть больше. Особенно если сам ты уже оброс обязательствами и не только ты сам от себя зависишь.
В любой творческой индустрии огромный разрыв между немногими известными/оплачиваемыми и всеми остальными. Ну и те немногие тоже со стороны тоже не то чтобы выглядят счастливыми, просветленными людьми. Самореализация тоже штука сомнительная, если разобраться.
Поэтому тут либо нужна неистовая вера (граничащая с помешательством) в свою звезду, либо умение находить удовлетворение в самом процессе, а не в одобрении окуражающих. А лучше и то и другое одновременно.
С другой стороны риск дело благородное. Я все время вспоминаю историю "Ста лет одиночества" — чтобы его написать Гарсия Маркес буквально продал и заложил все что было в доме, вплоть до фена своей супруги. А ему было уже 40 лет, позади больше десяти лет грошовой журналисткой работы и безуспешных попыток пробиться в писатели, на руках жена и двое малолетних детей.
Такое ощущение, что Маркесу уже было всё равно, что скажут. Напишу и всё тут. Книгу не читал, даже интересно стало.