От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Всем привет! Меня зовут Мария, и я художник и геймдизайнер.

В этой статье я расскажу, как создавала дизайн персонажей для своей новеллы, поделюсь процессом работы и небольшими хитростями, которые могут пригодиться другим художникам и разработчикам визуальных новелл.

Надеюсь, мой опыт будет полезен и вдохновит вас на создание собственных уникальных персонажей!

Лиззи: Главная героиня

Лиззи — сердце моей новеллы. По сюжету она работает почтальоном на небольшом острове, доставляя письма и посылки, а также помогая местным жителям.
Лиззи — сердце моей новеллы. По сюжету она работает почтальоном на небольшом острове, доставляя письма и посылки, а также помогая местным жителям.

Её характер — это смесь доброты, отзывчивости и ответственности. Лиззи всегда готова прийти на помощь, но её впечатлительность иногда играет с ней злую шутку: она может слишком эмоционально реагировать на события.

Лиззи я рисую довольно давно, у нее есть уже устоявшиеся элементы в дизайне, например её необычный цвет волос, выразительная прическа - два хвостика, которые заворачиваются во внутрь, зеленые бусины.

Перед началом работы я всегда провожу небольшое исследование. Собираю референсы, изучаю похожие проекты и анализирую.

В случае с Лиззи, это было самое начало работы, поэтому я просто пошла смотреть, как обычно выглядят спрайты в играх.

Это помогло мне выделить ключевые элементы дизайна, которые делают персонажей визуальных новелл запоминающимися:

1. Выразительные силуэты, которые легко узнаются даже в миниатюре.

2. Яркие акценты в одежде и причёске, которые выделяют героя.

3. Детали, которые рассказывают о характере и истории персонажа.

Эти принципы я использовала при создании Лиззи и других героев.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Комбинируя разные выражения лица и позы, я создала множество готовых спрайтов.

Например, добавляя к одному и тому же спрайту закрытые глаза, изменённые брови или открытый рот, я значительно расширила библиотеку вариантов.

В игре спрайты персонажей меняются в зависимости от их эмоций. Для каждой эмоции нарисовано несколько спрайтов и во время диалога выбирается случайный спрайт соответствующий эмоции.

Такой подход помогает создать ощущение живого, динамичного диалога, где персонажи реагируют на происходящее естественно.

Скриншот из игры.
Скриншот из игры.

Из-за ограниченного времени я решила создать для каждого персонажа всего один ракурс, четыре выразительные позы, отражающие его характер, и пять эмоций: радость, злость, удивление, грусть и нейтральное выражение лица.

Всего у Лиззи получилось 40 спрайтов.

Лиззи — это не просто главная героиня, но и мой творческий эксперимент. Я старалась передать её эмоциональность и отзывчивость в каждом диалоге, чтобы игроки могли прочувствовать её характер и полюбить её так же, как и я.

Чтобы сделать позу более естественной, я использовала фотографию самой себя в качестве референса
Чтобы сделать позу более естественной, я использовала фотографию самой себя в качестве референса

Теперь, когда Лиззи готова, я с радостью перехожу к следующему персонажу.

Эфраим: Молчаливый рыбак

Эфраим - опытный рыбак, чья лодка часто плавает по морским просторам. Он предпочитает молчаливое общение с природой, окруженный лишь чайками.
Эфраим - опытный рыбак, чья лодка часто плавает по морским просторам. Он предпочитает молчаливое общение с природой, окруженный лишь чайками.

Его увлечение сбором ракушек придает его морской жизни особый колорит. Подойдя к нему бесшумно, можно услышать, как он насвистывает мелодии, наслаждаясь моментом.

При создании Эфраима я вдохновлялась классическим образом моряка.

Его жёлтый плащ и непромокаемый полукомбинезон (вейдерсы) сразу вызывают ассоциации с морем и рыбалкой. Мне хотелось передать его спокойный, немного отстранённый характер: он говорит мало, но всегда по делу.

Силуэт у Эфраима низкий и округлый, чтобы подчеркнуть его основательность.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Я даже немного горжусь тем, каким он получился - немного банальным, но выразительным. При взгляде на него зритель сразу всё понимает, перед ним типичный рыбак.

Процесс рисования Эфраима
Процесс рисования Эфраима

Раньше я редко рисовала мужских персонажей, поэтому для меня было важно сохранить единый стиль. Я старалась избежать излишней “милоты” и аниме-эстетики, чтобы образ Эфраима выглядел гармонично и естественно.

Эфраим получился сдержанным и немного загадочным, но мне хотелось добавить в историю больше контраста. Так появился Джеймс.

Джеймс: Весёлый рыбак

Джеймс, в отличие от большинства рыбаков, избегает моря и предпочитает проводить время на озере. Хотя слухи ходят, что в молодости он работал на китобойном судне.
Джеймс, в отличие от большинства рыбаков, избегает моря и предпочитает проводить время на озере. Хотя слухи ходят, что в молодости он работал на китобойном судне.

Этот персонаж отличается своим веселым нравом - он громкий, много шутит, и сам же смеется над своими шутками. О рыбе он может беседовать часами, но лучше не спрашивать у него о том, на какую наживку лучше всего ловить рыбу...

У него тоже довольно типичный образ рыбака - шапка, матроска, непромокаемые штаны.

Но мне хотелось добавить ему некоторую тайну. Так появилась татуировка, зритель видит только ее часть и ему становится интересно, как она выглядит целиком.

Еще у Джеймса очень много деталей в портретной части, и бородка, и кольцо в ухе, которое тоже добавляет ему пиратского обаяния, и необычная форма бровей, и носогубные складки.

Мне хотелось подчеркнуть, что этот персонаж имеет очень подвижную мимику, много разговаривает и много смеется.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

У Джеймса нет "грустного" спрайта. Вместо этого его эмоция называется "Thoughtful".

Не забывайте пользоваться реферансами!

Использование референсов — это не просто подсказка, а необходимый этап в работе художника. Референсы помогают уловить правильные пропорции, позы, а также вдохновляют на новые идеи.

Даже если вы рисуете стилизованных персонажей, как в моём случае, реальные фотографии или изображения помогают сделать образы более живыми и убедительными.

Референсы для Эфраима И Джеймса
Референсы для Эфраима И Джеймса

Я использую выраженные контрасты между двумя рыбаками: один громкий, другой тихий; Эфраим круглый и низкий, Джеймс высокий и худой.

Это помогает мне выявить и выделить уникальные черты персонажей и подчеркнуть различия между ними.

К тому же, такие противоположности мне нужны в дальнейшем, чтобы раскрыть историю, и подчеркнуть некоторые элементы геймлпея.

Джеймс и Эфраим — два полюса, которые дополняют друг друга. Но на острове есть и другие интересные персонажи, например, Белладонна — травница с тёмным прошлым.

Белладонна: Таинственная травница

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Белладонна — травница и мать троих детей. Она добрая, но немного странная, всегда смотрит на мир с оптимизмом. Большую часть времени она проводит в теплице, куда никогда не пускает детей.

И ещё она отлично готовит!

Работая над Белладонной, я держала в голове её силуэт с выразительной широкополой шляпой. У нее довольно закрытое платье в пол.

При взгляде на нее мы не можем однозначно определить ее профессию, лишь широкополая шляпа намекает на ведьмовство. Кроме того, цвет ее волос может слегка подсказать зрителю о ее профессии, предоставляя некоторую информацию о персонаже.

Мне не хотелось добавлять в ее образ лишних деталей и сильно перегружать его. Вместо этого я повесила маленький неприметный мешочек с семенами ей на пояс.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Вообще Белладонна весьма окружена тайной. Половина ее лица скрыта. И хоть на многих спрайтах она нам улыбается мы не можем преодолеть ту незримую дистанцию которую она выставила.

Я считаю, что важно добавлять персонажам некоторые недостатки. Идеальные герои часто кажутся плоскими и скучными, а их истории — неубедительными.

Каждый раз, когда я создаю нового персонажа, я задаю себе вопрос: “Да, она милая, симпатичная и, возможно, даже идеальная на первый взгляд, но что с ней не так? Какие у неё слабости, пороки или странности?” Ведь именно недостатки делают персонажей живыми и близкими к зрителю.

Например, даже у самой доброй и оптимистичной героини, как Белладонна, должны быть свои тёмные стороны.

Может, она слишком поглощена работой и забывает о семье? Или её странные привычки отталкивают окружающих?

А может, что-то тёмное скрывается за её улыбкой?

Такие вопросы помогают мне не только избежать создания “идеальных” персонажей, но и глубже проникнуться их характером, прочувствовать их историю и понять, что делает их уникальными.

Это позволяет создавать героев, которые кажутся настоящими, а их истории запоминающимися.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Белладонна — это не просто травница, а персонаж с множеством слоёв. Но на острове есть и другие герои, например, Робин — мечтательный лесоруб с необычными увлечениями.

Робин: Мечтательный лесоруб

Робин — мечтатель, который часто витает в облаках. Он вырезает странные фигурки из дерева, дружит с Оливером и проводит дни, работая в лесу.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Несмотря на свою рассеянность и расфокусированность, он добрый и отзывчивый. Его лохматый вид и слегка нервный характер добавляют ему непредсказуемости, делая его образ одновременно милым и необычным.

Он словно балансирует между добротой и внутренним беспокойством.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Работая над Робином, я тоже много изучала референсы.

Мне хотелось наполнить образ добротой и теплотой. Я добавила круглые элементы, такие как нос и помпон на шапке, чтобы подчеркнуть его мягкость.

Его одежда — простая рубашка, штаны, шапка и шарфик — отражает его скромный образ жизни.

Робин — не модник, он живет по простому.

Мне кажется, секрет создания интересного персонажа заключается в том, чтобы уловить массовый, узнаваемый образ и добавить к нему изюминку.

Такой изюминкой для Робина стали его необычные жёлтые глаза. Несмотря на всю свою доброту и понятность, мне хотелось оставить здесь некоторую загадку, контраст. Пространство для размышления зрителя. Что за тайну он скрывает?

Робин демонстрирует Лиззи своё хобби.
Робин демонстрирует Лиззи своё хобби.

Кстати, я долго решала, кем Робин будет по сюжету — лесорубом или лесником. В итоге остановилась на лесорубе, потому что это больше подходит геймплею игры и добавляет персонажу лёгкой агрессивности.

Про Робина мы уже узнали, а теперь давайте познакомимся поближе с его другом — владельцем таверны Оливером.

Оливер: Владелец таверны

Это Оливер. Он владелец таверны вот уже 10 лет. Он увлекается историей местности и любит рассказывать посетителям интересные факты и легенды.

Говорят, что Оливер прибыл на остров давно, в поисках особого места из легенд и сказок, и не является местным жителем.

Оливер редко покидает своё заведение, предпочитая отправлять кого-то за заказами в город.

Удивительно, но Оливер совсем не употребляет алкоголь.

Несмотря на своё спокойствие и рассудительность, Оливер и сам искренне верит в суеверия и местные сказки.
Несмотря на своё спокойствие и рассудительность, Оливер и сам искренне верит в суеверия и местные сказки.

Признаюсь, с Оливером у меня не задалось. Это единственный персонаж из новеллы, которым я недовольна.

Попробую разобрать свои ошибки.

Изначально я изучала референсы барменов и владельцев таверны, но большинство из них были слишком типичными — обычные “мужики” с кружкой пива в руке.

Мне же хотелось добавить Оливеру галантности.

Я стала смотреть в сторону прилизанных, обходительных барменов и остановилась на этом ключевом образе.

Однако в итоге Оливер получился слишком банальным и технически выполнен слабее, чем другие персонажи.

Кроме того, на момент рисования у меня не был чётко прописан его характер и образ.

Это, безусловно, повлияло на результат. Без ясного понимания, кто он и какова его роль в истории, мне было сложно создать по-настоящему выразительный дизайн.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

То есть здесь, как и с рыбаком, зритель видит перед собой типичный образ бармена. Но в отличие от Эфраима, в Оливере отсутствует проработанность и душевность.

Его образ слишком “гладкий” и лишён индивидуальности.

Зрителю не за что зацепиться: у него нет уникальных черт, которые бы вызывали интерес или вопросы.

В итоге он остаётся просто барменом, а не персонажем, который хочется узнать лучше.

Думаю, в следующих проектах я вернусь к его образу и переработаю его, чтобы он стал таким же выразительным, как остальные персонажи.

Элиот: Смотритель южного маяка

Эллиот работает и живет на маяке. Он дружелюбный и открытый парень, увлекается наблюдением за звездами и фотографией. Его верный спутник - баклан по имени Анчоус.
Эллиот работает и живет на маяке. Он дружелюбный и открытый парень, увлекается наблюдением за звездами и фотографией. Его верный спутник - баклан по имени Анчоус.

Работая над Элиотом, я держала в голове более открытый и романтический образ. Я хотела передать, что он полностью доволен своей работой и наслаждается временем на маяке.

Элиот работает на южном маяке и сам он приветливый, открытый, и часто улыбается. У этого персонажа совсем нет "злых" спрайтов.

Элиот носит типичную форму смотрителя маяка, которая подчёркивает его профессию и образ жизни.

Его практичный и непромокаемый плащ защищает от дождя и ветра, а классическая фуражка добавляет образу официальности.

Под плащом он одет в рубашку и жилет. Прочные штаны и удобные ботинки помогают ему справляться с работой на высоте и в непогоду.

Особое внимание привлекают его длинные волосы, завязанные в хвост. Это добавляет ему неформальности и подчёркивает свободный характер.

Хвост держит необычное украшение. Эта небольшая, но выразительная деталь добавляет его образу индивидуальности и делает его запоминающимся.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Элиот — это воплощение открытости и романтики, но у него есть коллега — Александра. Переходим к ней.

Александра: Смотрительница северного маяка

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Александра - опытный специалист на маяке, она предпочитает сохранять свою личную жизнь в тайне, но всегда говорит прямо и никогда не лжет. Она известна своей ответственностью и пунктуальностью - все её отчеты всегда предоставлены вовремя и точно.

Когда я создавала Александру я отталкивалась от прямоугольной простой формы. Мне было важно подчеркнуть в её облике сдержанность, закрытость и прямоту. Я хотела, чтобы при первом взгляде на неё зритель понимал, эта девушка не рада тебя видеть.

Мне хотелось противопоставить Александру и Элиота. Они коллеги и выполняют одну и ту же работу, но их характеры и подходы к жизни совершенно разные.

Александра работает на северном маяке. Она холодная, закрытая и строгая. В её спрайтах я специально использовала закрытые позы и жесты.

Выбираю наиболее подходящий цвет волос для Александры
Выбираю наиболее подходящий цвет волос для Александры

Очень важно показывать свои работы в процессе — это не только помогает получить обратную связь, но и вдохновляет других художников.

Например, когда я показала, как выглядит Александра, и спросила, какие вопросы вы бы о ней задали, у меня спросили: “Удобно ли ей работать в такой специфической одежде?”

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Сначала этот вопрос поставил меня в тупик. Но потом я задумалась и поняла, что Александре, действительно неудобно работать в её жёстком закрытом платье с множеством застёжек.

Платье плотно прилегает к фигуре, подчёркивая её строгость и дисциплинированность. Оно словно создаёт защитный барьер между ней и окружающим миром.

Платье выполнено в одном цвете, что подчёркивает её сдержанность и минимализм.

И эта деталь добавляет глубины её характеру.

Фоны: Детали, которые делают мир живым

Фоны — это не просто декорация, а важная часть истории.

Они создают атмосферу, передают настроение и помогают игрокам погрузиться в мир новеллы.

В этом разделе я расскажу, как я работала над фонами для своей игры

Небольшая ремарка.

Я работала над фонами в далёком 2021 году, и если бы мне поручили эту задачу сейчас, я бы, конечно, сделала всё по-другому. Но расскажу о процессе, который был тогда.

Техническая составляющая

Для создания фонов я использовала 3D-болванки в Blender.

Это особенно помогало в сценах с мебелью и сложными перспективами — было проще накидать основу в 3D, чем строить всё вручную.

Плюс 3D-болванка выручала в тех моментах, когда нужно было показать одну и ту же комнату с разных ракурсов.

Например, в сцене с таверной это позволило сохранить единообразие и сэкономить время.

После этого я запекала свет и вытаскивала рендеры из Blender по слоям, чтобы затем обрисовывать их в Photoshop.

Сейчас, конечно, я бы сразу делала цвет и ставила свет в Blender, получая готовый результат. Но тогда я ещё так не умела, и было быстрее доработать всё поверх.

Болванка для бара в Blender
Болванка для бара в Blender

Рисование

Фоны отражают персонажей, и это легко видно на примере Александры и Элиота.

Для Элиота я постаралась сделать светлый и яркий фон, добавив множество деталей: фотографии баклана, которые он сделал, чашки чая и книги.

Всё это создаёт ощущение уюта и “ламповости”, что полностью соответствует его характеру.

Моделька Лиззи для понимания размеров комнаты
Моделька Лиззи для понимания размеров комнаты

В то же время фон Александры я сделала тёмным и аскетичным. Она работает в комнате без окон.

С одной стороны, отсутствие окна обусловлено техническими требованиями —так не нужно было рисовать, то что находится за ним.

С другой стороны, это отражает её характер. Вот такая она девушка — даже во время работы смотрит в пустую стену.

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

В сценах на улице я постаралась добавить больше снега, чтобы создать зимнюю атмосферу.

Ведь это игра про Новый год, и снег — важная часть настроения.

Создание фонов — это не просто техническая задача, а возможность оживить мир новеллы и подчеркнуть характеры персонажей.

Ведь что говорит о человеке больше чем его комната, или место, где он находиться сейчас?

От Идеи до Реализации: Как я нарисовала 8 уникальных персонажей для новеллы

Заключение

Создание персонажей и фонов для новеллы — это увлекательный и сложный процесс, который требует не только технических навыков, но и глубокого понимания истории и характеров.

Каждый герой, от доброй Лиззи до строгой Александры, и каждый фон, от уютной таверны до заснеженных пляжей, добавляют миру игры глубины и атмосферы.

Работа над этим проектом стала для меня ценным опытом.

Я научилась не только создавать визуально привлекательные образы, но и вкладывать в них смысл, который находит отклик у игроков.

Даже если не всё получилось идеально, каждая ошибка стала шагом вперёд и помогла мне расти как художнику.

Надеюсь, мой рассказ вдохновит вас на создание собственных персонажей и миров.

Если у вас есть вопросы или вы хотите поделиться своими идеями, пишите в комментариях — буду рада пообщаться!

14
2
7 комментариев

На каком движке будешь писать новеллу?

2

Букв много, читать лень. Лайк поставил, вы молодец.

1

Спасибо!
Можно добавить в закладки и прочитать, когда будет свободное время. ;)

1

Интересно, пользовалась бы популярностью визуальная новелла в 3d