Нормальная оптимизация на глазах
1
13
86
2
6
2
1

Это Frustum Culling. Он используется везде, если игра не совсем уж пиксельная, которую даже Nokia 3110 вытянет.
В Horizon это хорошо показано тоже
https://youtu.be/zPvn5KOsE4U?si=Xxz6kz5q9Oa7XnKD

6

Нет, это не он.

По интерфейсу видно, что там юнити.

В чём разница? frustum culling режет объекты вне пространства камеры. Occlusion culling - просчитывает "порталы" и выпускает из камеры множество лучей и смотрит, какие порталы видно, какие нет. И если объект не входит в этот "портал", то он отсекается. То есть при Frustum вы рисуете объект за горой, если он в пределах математической дальности камеры. При Occlusion - нет, так как гора перекроет объект.

5