⚡ Rogue Voltage: поймёт даже ребёнок... 🔌

Привет. Спустя полтора я года добрался до демоверсии Rogue Voltage (2024—) — и она меня очаровала. В этой пошаговой тактике нам надо соединить в своём рюкзаке полубесполезные модули, чтобы по нажатию кнопочки получить разрушительную машину смерти. Вперёд, читать-смотреть мини-обзор!

Буквально однокнопочная боёвка :D

Игра давно примечена из поста про фестиваль демок дружища Варга. Сложное и непонятное — это по нам :) А тут недавно ещё раз наткнулся на упоминание и понял: пришло время самому потыкаться, разобраться и расписать всё более подробно.

В некогда спокойном мире случилась временная аномалия — и теперь группы выживших пытаются добраться до правды. Но путь полон групп из вредных монстров, с которыми нам предстоит расправиться.

Прежде всего о жанре. В описании стима заявлено «карточный рогалик», но это кажется... неверным? Тут нету ни одной карточки, даже стилизованной, и, соответственно, механик добора и сброса. За что отдельное спасибо: я люблю подобные игры, но их стало уж слишком много.

А во-вторых, как оказалось, это не совсем рогалик, а скорее рогалайт. Не буду скрывать, я уже поиграл в полную версию. Игра делится на забеги, тут есть случайное снаряжение — но в то же время мы прокачиваем свою базу ради постоянных улучшений, отрываем новые модули и — самое главное — поиграв за всех героев, получим финал сюжетной истории. То есть игра проходится примерно за 15 часов.

Но ладно, хватит спора об игровых жанрах — что же нам предлагает геймплей?

Самая важная часть — это наш рюкзак. Тут мы размещаем и соединяем между собой модули. Простейшая комбинация: генератор создаёт единицу энергии, передаёт её в пушку и стреляет на эту единичку во врага. Но разве это интересно?

Демка предлагает поиграть за команду из двух братьев. Старшой умеет лечить, генерировать энергию сенсором за лечение и усиливать её через аккумулятор. Младшенький создаёт лечебные зелья и замедляет врагов. Чуете? Пахнет синергией. Используем лечебное зелье, за это получаем энергию, отправляем её в хранилище, а потом бахаем усиленным выстрелом.

Всё ещё скучно? Понимаю. Мне и самому показалось: столько стараний — а получился пшик. Но дальше я набрал больше модулей и собрал гениальную схему! Расскажу про неё чуть дальше, а пока давайте посмотрим на другие части игры.

Традиционно, против нас выступают враги. Часть из них просто мелкие кусучие гадины, наносящие урон. Другие кажутся более безопасными, но оказываются намного противнее.

Вся битва идёт по шкале времени: на ней чётко видно, кто, когда и после кого ходит. Одна из главных механик — это грависмещение: оно позволяет ходить чаще или реже. Так вот, некоторые недруги замедляют нас или ускоряют своих соратников. Если не вмешаться в это безобразие, то враг сможет походить четырежды, пока ты неспешно готовишься к одному ходу.

Хорошо, что это работает и в обратную сторону: можно замедлить врага и расстрелять его до того, как тот вообще что-то сделает.

Время тут играет важную роль и ещё по двум причинам. Чем скорее закончится бой, тем более ценной будет награда. Но не стоит радоваться: чем больше череда успехов, тем меньше игра даёт времени — вот такой вот принцип вселенского баланса. И наоборот: если вы играете отсто... кхгм... размеренно, то дадут больше времени на бой.

Редкость награды очень важна. Если за превосходную битву дадут генераторы, оружия или универсальные соединители, то «бронзовый» тир — не иначе как хлам, разваливающийся после одного использования.

Для наглядного сравнения наград. Специальный тир: обычный генератор без подвохов.
Для наглядного сравнения наград. Специальный тир: обычный генератор без подвохов.
Бронзовый тир, дебаффер, который у меня уже есть, только этот работает через раз, да ещё и игнорирует первое использование 😔
Бронзовый тир, дебаффер, который у меня уже есть, только этот работает через раз, да ещё и игнорирует первое использование 😔

Вторая важная причина — это буря. Молнии будут лупить в нас каждые несколько ходов. Конечно, можно уворачиваться, замедляясь и ускоряясь по временной шкале, но они бьют очень часто, так что двух единиц урона не избежать — а это половина жизней!

Последнее, о чём стоит упомянуть — плазма. Это местная валюта и заодно ресурс для некоторых модулей. Как и во мной любимой Pyrene, тут действует принцип разумной жадности: мы можем тратить энергию ради «майнинга» валюты, но из-за этого тратим время, получая более отстойную награду. А ещё и врага вынуждены держать живым, терпя от него тычки. Вот и думай, как правильно поступить.

Между боями мы ходим по глобальной карте. Ветеранов рогаликов тут ничем не удивить. Большинство узлов — это просто бои: риск помереть взамен на возможность подкопить плазму и получить модуль. В магазинах мы тратим нашу валюту на покупку модулей. Да, одни убытки, но если повезёт — можно значительно усилиться.

Классика барыжничества: мою аптечку купят за единичку, а точно такую же продают за три плазмы.
Классика барыжничества: мою аптечку купят за единичку, а точно такую же продают за три плазмы.

В «вопросиках» находятся безопасные станции: лечения, дублирования, улучшения или изменения модулей. Полезность очень варьируется.

В конце акта нас ждёт босс — довольно живучая махина с неприятными эффектами. Например, этот здоровенный крокодил не только кусает сразу двоих, но и всё замедление превращает в дополнительный урон!

После победы над боссом попадаем в лагерь. Тут нам понадобятся все излишки плазмы, что у нас есть. Вкладываем по единичке валюты во все постройки — это наша метапрокачка. Тут магазины: редких модулей, расходников, прокачки; а также дополнительная опция наград на выбор.

Второй акт ещё немного усложняет забег. Я попал в кристальные пещеры, где через промежутки времени накладывается замедление. Враги же имеют более неприятные особенности: они кристаллизуют наши модули — такой модуль первый раз не срабатывает.

Два сапога пара: один мешает использовать модули, а второй атакует за то, что я разбиваю кристаллы.

Второй босс — гигантский краб. Аж 16 очков здоровья! Конечно, есть тут хитрость: надо отрубить клешни. Это не только лишит босса источников урона, но и попортит здоровье его туши.

Пришло время рассказать, чего я насобирал к концу демки.

Очень мне нравятся аптечки — лечат на единичку в начале боя. А если вы ещё помните, то лечение — это тоже энергия, так что получается мощный старт. Я нашёл второй сенсор на лечение, что фактически удвоило выработку энергии! А ещё нашёл модуль, который генерирует электричество за создание плазмы — фактически, получилось бесплатная генерация валюты по единичке в ход.

Пригодился и другой сенсор, реагирующий на замедление. Чёртов краб притянул меня своими клешнями прямо в центр временной аномалии! Ничего, гад, я тебя в отместку тоже замедлю!

Вообще, механика модулей — полный отпад. В ходе забега то ты нахватаешь модулей, а их нечем запитывать. Но наоборот, столько энергии получаешь, а девать некуда, обидно. Порой попадаются интересные вещи, но у них несовпадающий цвет разъёма. Тут только молиться на переходники. Наконец, и сами модули полны дефектов: замедляют тебя, работают через ход или вовсе вырубаются после первого использования, разрушают другие модули... Поди уследи за всем этим!

Естественно, второй босс был успешно повержен — и демка пройдена. А как вы знаете, уже и вся игра 😅

Почему же не полный обзор? Целая куча причин!

В полной игре 9 героев, каждый со своей специализацией. Кто-то лечит; кто-то сдвигает врагов под себя на временной шкале, чтобы наносить кучу урона; одна героиня ставит кучу автоматических пушек. Это 36 потенциальных пар героев, а я попробовал только восемь.

Вот эта спортсменка и комсомолка так разгоняется, что ходит десяток раз до противника! Блин, вот счас смотрю, как всё работает — и кайфую 😎

Потом — модули. Чем дальше играешь, тем более сложные штуки открываются. Так, в последнем своём забеге я открыл вещи, которые играют через самозамедление — до этого вообще не было смысла пробовать так делать, интересно же.

⚡ Rogue Voltage: поймёт даже ребёнок... 🔌

Хочется до конца докачать свой лагерь и посмотреть на полную метапрокачку. Наконец, я играл на тяжёлой сложности, а есть ещё и «невозможная». У врагов больше здоровья, а времени до бури меньше. Пару раз пробовал: одна глупая ошибка — и игра не прощает: враги тебя замедляют/ускоряют под бурю, та лупит и убивает героев. Конец игры.

Не думаю, что я имею моральное право назвать что-то обзором, если ещё не посмотрел всё игру. Так что полноценный разбор будет через недельку-две, скорее всего на КК, чтобы не повторяться.

А пока, надеюсь, этот небольшой пост напомнит про игру. Знаю, что у некоторых уже лежит в желаемом, но вдруг кто-то пропустил?

Сейчас игра всё ещё находится в раннем доступе. Хотя основной контент готов, разработчик добавляет больше модулей, правит баланс и добавляет мелкие фичи. Я не почувствовал, что чего-то не хватает, порой игры в релизе похуже бывают. Пожалуй, моя единственная небольшая претензия — третий акт, но об этом будет всё в полном обзоре. Ну и перевод порой страдает от очепяток.

Сложная ли игра? Думаю, скорее комплексная. Со стороны выглядит страшно, но надо понимать — вы будете получать по одному модулю за бой, так что времени изучить всё будет.

Если вы не гонитесь за достижениями или только вкатываесь в мир пошаговых тактик, есть режим новичка — тут и у монстров будет меньше здоровья, и наград вам щедрее отсыпят.

Короче, всем, кому поднадоели карточки да кубики — свежий глоток. Из аналогов я только робота из Backpack Hero припомню. А также рекомендую для тех, кто хочет не слишком большую игрулю с явным финалом.

Примечание 1. Прохождение демоверсии займёт где-то 10 минут на обучение и 35 минут на два акта.

Примечание 2. Я покупал в бандле с не менее замечательной игрой LONESTAR про космические дуэли, где ты строишь свой корабль из модулей, которые перегоняют энергию друг в друга. Звучит знакомо? :)

Извините, что долго не показывался: неудачно заболел прямо перед новым годом. Обидно :( Но своего старого расписания: 4 небольших обзора + 1 средний как минимум постараюсь и дальше придерживаться.

Хороших выходных и не болейте! 🤗

Обзор демоверсии игры Rogue Voltage (2024).

6262
33
30 комментариев

Боже мой, Игорёк, ну 3-е января, ну какой текст, ну куда, ну отдохни ты, ну отпразднуй нормально. Тебе не с кем? Приезжай ко мне, тут 3 часа ходу. Или я 6-го в Минске, хочешь, в кино сходим?

9
1
1

Так новый год отгуляли — пора и новые игры искать :)

5

опять целоваться будут

3

я не понял

2

Так ты и не ребёнок :P

1
1

не удивительно

1

Тебя салаты как отпустили?

2