Топ 10 лучших игр 2024 года — персональный список
Подходит к концу 2024 год. Для игровой индустрии он был весьма интересным, как в плане самих игр, так и в плане событий. Но, как бы то ни было, последние дни года, это время для традиционного подведения итогов — сегодня поговорим об играх. Это мой топ-10 проектов уходящего года, все они вышли в 2024-м.
10-ое место: Древние Русы, или же Elder Legacy
Инди-проект от Honor Games — небольшой студии, состоящей из нескольких человек (или вообще из одного). Игра вышла летом 2024 года в раннем доступе, в котором всё ещё пребывает.
Геймплейно, перед нами стилизованная «Готика», в антураже древней руси. Мне проект понравился в первую очередь своими квестами. Пусть не все они шикарны, но некоторые из них принесли мне ворох эмоций: где-то было грустно, а где-то я смеялся в голос на всю хату, как говорится.
В данный момент там доступна только первая глава с очень ограниченной территорией, но если разработчик не забросит проект — а он месяц назад писал в обсуждениях игры в Steam, что не планирует и всё у него хорошо — то должна получится конфетка! Если, конечно, планку качества удастся удержать. Посмотрим.
9-ое место: Dragon Age: The Veilguard
Да, это может показаться странным, но игра от BioWare тоже в этом списке! От проекта многие ожидали настоящего и хрестоматийного провала со всеми вытекающими проблемами для современных западных игр: «повесточка», технические проблемы и так далее.
Но, на моё удивление, «Веилгард» оказался просто средней игрой — чего хватило, чтобы вылить на неё цистерну помоев, ведь это не Origins! Хотя я, к слову, и «Ориджинс» прошёл за несколько недель до релиза The Veilguard и не с пустотой сравниваю.
Конечно, у «Веилгарда» хватает недостатков: простенький сценарий, местами глупые диалоги, «повесточка» и правда есть, пусть её мало, а отыгрышь и рядом не стоит с предыдущими играми серии. Но в то же время, покажите мне хоть одну западную AAA RPG последних лет, — кроме Baldur's Gate 3, которую сделали, по сути, энтузиасты — где было бы хоть половина возможностей игры от BioWare? Их нет.
8-ое место: Black Myth: WuKong
Восьмое место отдаю Китайскому проекту от Game Science, и он так низко лишь потому, что я не прошёл его полностью — поиграл только несколько часов, потом захотел почитать книгу «Путешествие на Запад», но она такая огромная, что даже в аудио-формате занимает слишком много времени. Поэтому вернусь к игре как-нибудь, когда дослушаю.
Но даже так, Black Myth: WuKong, за исключением технической части, получилась эталонным экшеном. Ей даже отдельный поджанр выделили — SoulsLite — хотя, я бы и серию Star Wars Jedi от Respawn в него включил.
Цепляет «Вуконг» всем: графикой, атмосферой китайского фольклора, боевой системой, разнообразием противников и так далее. Жаль только полноценно выстроенного сюжета здесь нет, лишь какие-то наброски, состоящие из эпизодов и горы отсылок к оригинальной книге.
Там вроде то ли дополнение больше обещали, то ли вторую часть, посмотрим, может что и расширят в этом плане.
7-ое место: Elden Ring: Shadow of the Erdtree
Седьмую строчку отдам дополнению Shadow of the Erdtree для Elden Ring — ну, а что, если Джеффу Кили можно включать DLC в номинаты на GOTY, то и я могу.
Летом эта дополняха разорвала сообщество любителей «соулсов» на два лагеря: одни жаловались, что DLC слишком сложное, другие смеялись с этого и проходили игру всеми доступными методами — такими как призывы фантомов и прахов, и так далее.
Мне же оно понравилось тем, что само дополнение вышло огромным по меркам DLC — буквально игра в игре. Пришлось повозиться чтоб пройти, и теперь у меня есть уникальная ачивка: пройти финально босса до его ослабления. Притом, с Раданом это уже второй такой случай — сперва его упростили в основной игре (уже после того, как я его там прошёл) и сейчас тут тоже самое. Иронично.
Ну и да, будет интересно посмотреть, что придумает Миядзаки дальше, потому что такая игровая формула себя изжила. Нужно что-то свежее.
6-ое место: Warhammer 40000: Space Marine 2
Ух, вот это неожиданная штука для меня была. Раньше, я не был знаком с «Вахой», хотя хотел с ней когда-нибудь подружиться — даже Rogue Trader на Xbox купил.
Но так уж вышло, что мои коллеги сильно хайповали вторых «Спэйс Маринов», и я решил посмотреть, что это такое. Купил первую часть — благо по скидке, а то сейчас кусал бы локти из-за того, что ценник на неё заметно упал — прошёл, и понял, что сиквелу нужно дать шанс.
По итогу, мне обе эти части понравились, я немного вкатился во вселенную и даже видос снял про эту дилогию. Не скажу, что я стал лютым фанатом «Вахи», но, хотя бы, стал её понимать — пусть пока что и поверхностно. Надеюсь третья часть будет, и да, до Rogue Trader тоже нужно добраться.
5-ое место: Metaphor: ReFantazio
Пятое место забирает новая игра от создателя игр серии Persona.
Сама по себе, «Метафора» получилась годной. Но её проблема в том, что это всё та же «Персона», только немного в другой обёртке и с некоторыми Quality of Life штуками, по типу возможности убивать низкоуровневых противников, не вступая в пошаговый режим.
Игровая формула «Персон» пусть и крутая, и вылизанная до идеала, но очень устаревшая и однотипная — особенно, если играть в эти игры подряд. Лично мне кажется, что одной «Персоны» в году более чем достаточно.
В остальном, персонажи крутые, музыка классная, боевая система почти идеальная. Я сгорел с парочки боссов, но одним из них был секретный высокоуровневый противник, а другой — не ослабленный финальный, так что всё нормально.
В результате, получился хороший проект, который здесь и сейчас приносит удовольствие — некоторые сюжетные ходы так и вовсе шикарны — но в долгосрочной перспективе, я запомнил его просто как хорошую игру от Atlus, чем как шедевр.
4-ое место: Like a Dragon: Infinite Wealth
Новая «Якудза» остановилась в шаге от призовой тройки. Нужно сказать, что игра получилась очень большой: три доступных города, сюжет часов на 50, много побочных заданий, привычные для серии мини-игры, истории сопартийцев, подземелья, остров и много чего ещё. Больше, наверное, было только в пятой части, и то я не сравнивал.
И всё бы хорошо, но в тройку игре не позволил войти сюжет — точнее, его Гавайская половина и её антагонист. Он получился слабым во всех смыслах: мотивация, планы, история, харизма, боевая составляющая. Да я с Кальмара и Акулы больше эмоций получил, чем с этого противника.
Зато, всё, что касается Кирю Кадзумы вышло прекрасным. Infinite Wealth — это большое прощание с легендой мира якудза, и прежним протагонистом, на сей раз окончательное (но это не точно).
Его история и побочные активности — это эмоциональный разрыв для всех, кто играл в предыдущие игры серии. Хотя, наверное, даже и для тех, кто не играл — есть парочка таких на примете. За это хочется сказать спасибо разработчикам.
3-е место: Persona 3 Reload
Тройку лидеров открывает ремейк третьей части Persona. Выше я уже писал, что одной «Персоны» в год — более чем достаточно, и, возможно, выход «Релоад» снизил для меня итоговые впечатления от Metaphor: ReFantazio.
Но знаете, если оценивать оба этих продукта, то Reload вышел более сбалансированным. Он хорош во всём, от сюжета до трофеев — платина тут идеальная и заставляет игрока закрыть все возможные активности, грамотно распоряжаясь игровым временем. Но к сожалению, я её запорол, ибо где-то ошибся и не хватило времени на прокачку дружбы со всеми героями, увы.
Даже 260 этажей Тартара не сильно ударили по восприятию — их, хотя бы, разнообразили в ремейке. Пусть и чисто визуально.
Получилась классная точка для входа в серию, пусть и пятой части, она всё же уступает.
2-ое место: Marvel Rivals
Серебро забирает проект, которого я почти не ждал — знал, что он выйдет, но не знал, каким он выйдет. Я люблю «Марвел» и, возможно, поэтому решил попробовать, но как же я залип.
На момент написания этого текста, у меня наиграно почти 70 часов, собрано 32 из 40 ачивок в Steam и мы с друзьями играем почти каждый день — теперь я понял, почему люди так кайфовали с Overwatch в 2016 году, и почему ей дали игру года.
Не знаю, сколько ещё я проведу в Marvel Rivals, не знаю, что будет с игрой в дальнейшем — очень часто, обновления убивают подобные проекты — но здесь и сейчас, для меня, это одна из лучших игр года и уж точно лучший мультиплеерный проект за многие годы.
А ещё, перед нами любопытный кейс — Marvel Rivals создали китайцы по западной франшизе, и проект стал очень успешным. Можно сказать, что китайцы показали западным игроделам, как им нужно использовать их активы, и что проблема вовсе не в том, что люди устали от супергероев или что-то подобное. Вовсе нет.
1-ое место: Final Fantasy VII Rebirth
Моей персональной игрой 2024 года стала вторая часть ремейка седьмой «Финалки» — ровно также, как было в 2020 году с первой.
Это шикарный проект с великолепной постановкой, сюжетом, персонажами, графикой. Боевая система вообще во многом уникальное сочетание сражений в реальном времени с пошаговыми боями — много кто пытается их совместить, но не у всех получается, а если и выходит, то у каждого по разному.
А в сочетании с ультра-гибкой прокачкой, вообще класс получается, особенно если проходить на высокой сложности — придётся пересобирать персонажей под ситуацию постоянно.
Очень жаль, что многие не ценят эти проекты и проходят мимо, оправдываясь чем-то в стиле: «я в аниме не играю» — в условиях современного геймдева, это огромное упущение.
Благодарим вас за внимание. Если вам понравился данный пост, приглашаю вас в наш телеграм — @de_stuff — и ютуб — @GeekSpair
Тож от финалки знатно прихуел. Удивляло, что такая игра РЕАЛЬНО существует и я в неë РЕАЛЬНО играю. Ну типа ощущение чуда почти на протяжении всей игры.
ну хоть не артхаусное инди из кубиков и пикселей
Прикольно конечно, жаль всех похуй. А я тут, просто кабанчиком пробегаю)
Ну от повесточки можно потерпеть, когда она не явно в лицо впихивается, а не так, что начало диалога: "я трансгендер". Вуконг и spacemarine можно было бы по топу выше, но это личное мнение. Про финалку даже не знаю, только сейчас для себя ее открыл и думаю пройти, дабы оценить
Хороший топ, у меня схожий) составил в блоге