Лучший РЕНДЕР движок
Я выбрал все популярные рендер движки на данный момент (Arnold, Corona, Cycles, Karma, Octane, Renderman, Redshift и V-Ray) и разобрал по критериям:
- Поддерживаемые программы
- Цена
- Работает на GPU и/или CPU
- Поддержка материалов
- Сложность и интерфейс
Arnold (Autodesk)
- Поддерживаемые программы: Maya, 3ds Max, Cinema 4D, Houdini, Katana, Softimage.
- Цена: Входит в состав подписки на Maya и 3ds Max, также доступна отдельная лицензия (около 400$ в год)
- Работает на: Arnold дольше нагружает процессор, но он определенно лучше, потому что производит меньше шума.
Он плохо оптимизирован для GPU.
- Поддержка материалов: PBR (Physically Based Rendering), собственная система шейдеров, поддержка Open Shading Language (OSL).
- Сложность и интерфейс: Считается достаточно сложным для освоения, имеет мощный, но не всегда интуитивно понятный интерфейс.
Corona Renderer (Chaos Group)
- Поддерживаемые программы: 3ds Max, Cinema 4D.
- Цена: Доступна коммерческая и недорогая Solo лицензия (30$ per month).
- Работает на: CPU и GPU (гибридный рендеринг).
- Поддержка материалов: PBR, собственная система материалов, совместимость с материалами V-Ray.
- Сложность и интерфейс: Относительно простой в освоении, имеет интуитивно понятный интерфейс.
Cycles (Blender)
- Поддерживаемые программы: Blender.
- Цена: Бесплатный, с открытым исходным кодом.
- Работает на: CPU и GPU.
- Поддержка материалов: PBR, система нодов материалов.
- Сложность и интерфейс: Относительно простой в освоении, интегрирован в Blender.
Karma (SideFX)
- Поддерживаемые программы: Houdini.
- Цена: Входит в состав Houdini.
- Работает на: CPU и GPU.
- Поддержка материалов: PBR, система нодов материалов, поддержка MaterialX.
- Сложность и интерфейс: Тесно интегрирован с Houdini, что делает его сложным для пользователей других программ.
OctaneRender (Otoy)
- Поддерживаемые программы: Cinema 4D, 3ds Max, Maya, Houdini, Revit, SketchUp, Blender.
- Цена: Доступны различные лицензии, включая подписку (19$ per month).
- Работает на: GPU.
- Поддержка материалов: PBR, собственная система материалов, поддержка ORBX.
- Сложность и интерфейс: Считается относительно простым в освоении, имеет удобный интерфейс.
RenderMan (Pixar)
- Поддерживаемые программы: Maya, Katana, Houdini.
- Цена: Доступна коммерческая и некоммерческая лицензии.
- Работает на: CPU. Поддержка GPU находится в разработке.
- Поддержка материалов: PBR, собственная система шейдеров, поддержка OSL.
- Сложность и интерфейс: Считается достаточно сложным для освоения, ориентирован на профессионалов.
Redshift (Maxon)
- Поддерживаемые программы: Cinema 4D, Maya, 3ds Max, Houdini, Katana.
- Цена: Доступен по подписке (Maxon One).
- Работает на: GPU.
- Поддержка материалов: PBR, собственная система материалов.
- Сложность и интерфейс: Считается относительно простым в освоении, имеет удобный интерфейс.
V-Ray (Chaos Group)
- Поддерживаемые программы: 3ds Max, Maya, Cinema 4D, SketchUp, Revit, Rhino, Houdini.
- Цена: Доступны различные лицензии, включая подписку.
- Работает на: CPU и GPU (гибридный рендеринг).
- Поддержка материалов: PBR, собственная система материалов, большая библиотека готовых материалов.
- Сложность и интерфейс: Имеет широкий набор функций, что может показаться сложным для новичков, но в целом достаточно удобный интерфейс.
Итог:
Выбор движка рендеринга зависит от ваших потребностей и предпочтений.
- Для начинающих и пользователей Blender: Cycles — отличный бесплатный вариант. Corona Renderer также является хорошим выбором благодаря своей простоте и скорости.
- Для пользователей Maya и 3ds Max: V-Ray и Arnold — мощные и популярные варианты. Redshift также является хорошим выбором, особенно для тех, кто работает с GPU.
- Для пользователей Cinema 4D: V-Ray, Corona Renderer и Redshift — отличные варианты.
- Для пользователей Houdini: Karma и Redshift — хороший выбор.
- Для тех, кому важна скорость рендеринга на GPU: OctaneRender и Redshift — отличные варианты.
- Для кинопроизводства и сложных визуальных эффектов: RenderMan и Arnold — профессиональные решения.
3 комментария