Реалистичная графика для AAA-игр стала слишком дорогой и ненужной

Студии, отвечающие за AAA-игры, с трудом справляются с развёртыванием передовой графики — масла в огонь подлили произошедшие за два года массовые увольнения и несколько технологически продвинутых AAA-игр, которые провалились в финансовом плане. Об этом рассказала New York Times, журналисты которой побеседовали с несколькими разработчиками и отраслевыми деятелями.

Реалистичная графика для AAA-игр стала слишком дорогой и ненужной

Реалистичная графика стала слишком затратной, но привлекает только узкую аудиторию. Опасными вложениями теперь считаются даже проекты, работающие по модели GaaS (Game as a service — игра как услуга), которые в случае успеха оказываются дойными коровами — чрезвычайно жадная бизнес-модель способна отвратить игроков. «Очевидно, что высококачественная графика продвигается вперёд лишь для шумной когорты игроков в возрасте 40–50 лет. А во что играет мой семилетний сын? В Minecraft. Roblox. Fortnite», — рассказал бывший руководитель Square Enix Джейкоб Навок (Jacob Navok). Эта позиция в некоторой степени упрощает действительную ситуацию, но доля правды в ней есть: самые популярные игры часто запускаются на устройствах среднего и начального уровня, а не только на высокопроизводительных ПК.

Жанр однопользовательских экшен-игр сегодня сузился преимущественно до направлений Soulslike и Gacha в стиле Genshin Impact. Игры поджанра Soulslike обычно выглядят неплохо, но, как правило, обходятся без масштабных бюджетов AAA-наименований и имеют жёсткое ограничение в 60 кадров в секунду. Игры Gacha можно запускать на телефонах; их портам хватает бюджетных ПК и тем более приставок последнего поколения. Большинство геймеров если и приобретает оборудование высокого класса, то обходится без его доработки до передовых показателей. Провалом обернулись игры-сервисы Concord от Sony и Suicide Squad: Kill The Justice League от Warner Bros. Discovery: крупные студии не всегда готовы прислушаться к аудитории, и эти ошибки обходятся им в сотни миллионов долларов.

Не все работники игровой отрасли оптимистически настроены и в отношении генеративного искусственного интеллекта, который активно внедряется и в разработку — до сих пор отсутствует ясность, как он работает и откуда берёт данные. Наконец, нельзя забывать о финансовых сложностях: объёмы трудовых затрат сокращаются, денег требуется всё больше, в результате чего отрасль производит более короткие игры с более скромной графикой. Если игроки готовы принимать такие продукты, то индустрия ещё какое-то время продержится.

Источник:

44
11
34 комментария

Все так. 4090 не нужно. Если игра не идёт на 1060 она мусор.

5

сижу на 1660ti и в ус не дую. единственная игра, которую я не смог заставить стабильно работать это Starfield, но она вообще не достойна внимания. в тоже время Cyberpunk работает идеально.

3
3
1

Самое забавное, что у меня 4090, но я кроме PoE 2 и Space Marine 2 ничего требовательного то и не запускал. Последние стримы это либо гачи, либо PoE 2, либо Factorio. И ещё меня беклог ждёт с середины 2000-х.

Новые графонистые игры поиграю, когда наконец перестанут патчить их, чтобы "финальную" версию сразу пройти.

1
1

передайте им, что помимо графония в игру нужно игру подвозить, а не пичкать катсценами с пресс х ту уин

6

Хорошо бы чтобы игры со стилизованной графикой ещё оптимизировали тоже. Ну и стилизация не то чтоб легче в производстве, хотя там миллиарды разновидностей.

4

Стилизация и в отрисовке(на видеокарте) не легче самое смешное

Сыглы. Я бы лучше поиграл в сталкер2 с охуенным фепесом и без задержек, чем с фотореалистичной графикой, которая в некоторых моментах все-таки проседает

3