Непопулярное мнение: инди-разработчикам не нужны издатели

На фоне новостей о дестятках миллионов долларов от продаж MiSide и того что авторы игры получили 1% от этой суммы, потому что повязаны кабальными условиями с несколькими издателями, пришёл к выводу что настоящий инди должен избегать издателей максимально, потому что подобные истории уже были.

Непопулярное мнение: инди-разработчикам не нужны издатели

О каком инди-творчестве может идти речь

Если разработка идёт под патронажем издательства? Вы должны понимать, что идеологически любой издатель ничем от корпорации не отличается, разве что оборотами. Они могут и будут вмешиваться в творческий процесс, давя на вас тем, что владеют большей частью того что вы делаете. Можно ли инди-игрой считать игру, которая сделана под крылом издательства? Мы позабыли видимо о том, что такое настоящая инди-игра. Это не пиксель-арт, это не низкие бюджеты. Это в первую очередь независимая игра.

MiSide не первый и не последний, кто попал в такую историю

Дыбовский давным-давно сетовал на то, что TinyBuild плохо продвигали игру, и действительно, если вспомнить рекламную кампанию Pathologic 2, то её... Даже не было толком.

Многие могут защищать издателей, мотивируя тем, что они могут помочь с рекламной компанией, но я ни одного небольшого издателя не видел, который реально решал бы эту проблему. Инди-издателей, которые в ограниченном бюджете оригинально и со вкусом выкручивались в плане рекламы, стараясь проявить креативность... Их вообще нет. Да, кто-то вспомнит Devolver Digital, может быть, но и они с безразличием подходят к рекламе игр своих.

Сама мысль о издателе для инди-игры идеологически не работает

И тут либо нужен настоящий инди-издатель (идейные люди), либо вообще не нужен никакой издатель для игры. Вы можете возразить, что издатель это ещё и про локализацию игры под разные рынки, помощь с подбором озвучки, но есть нюанс.

Непопулярное мнение: инди-разработчикам не нужны издатели

Сделать озвучку можно и самому в кустарных условиях. Если уж инди, то будь им до конца, это творческая часть игры, и отдавать её на откуп довольно странно. К тому же, вы сами слышали озвучку MiSide? Эту часть игры чаще всего ругают, наверное как раз из-за того, что с ней помогал издатель, если бы сами разработчики подбирали актёров и возились с этим, я уверен оно бы звучало иначе.

Издатель это паразит, и чем скорее вы это поймёте, тем лучше.

77
34 комментария

о дестятках миллионов долларов от продаж MiSideВидел только предположения о $8-9кк.

авторы игры получили 1% от этой суммыИ как это возможно?

повязаны кабальными условиями с несколькими издателямиГде почитать?

6
1

И как это возможно?Скорее всего никак. Цифры взяли грубейшим сложением процентов.
30% стим, по 30% японский и китайский издатели (да, у игры аж два издателя). И еще 8-9% заберет комиссия юнити.
На самом деле в их случае проблема не столько с получением честной доли, сколько с выводом денег. Придется пройти через семь кругов ада, чтобы получить из де-факто американского стима такие огромные деньги в РФ.

1

Ну тут ребята либо зарофлили за 1% , либо они реально такие тупые что согласились на 1%. В обоих случаях похуй+похуй

5

Ситуация с MiSide это просто недавний пример, по факту таких историй вагон и маленькая тележка даже среди крупных разработчиков. Да, есть редкие случаи когда издатель спасал игру (как со Сталкером), но чаще всего это истории о том, как издатель испортил нахуй игру.

4

В случае с этой игрой видно, что было вбухано немало бабок в маркетинг и раскрутку. Такие проекты не выстреливают просто так. Поэтому издатели едят свой хлеб не зря. Вы, конечно, можете всю эту коммунистическую хуйню прогонять про то, что плоды труда рабочего злой капиталист забирает, но по сути-то без злого капиталиста были бы они на уровне каких-нибудь порно игр с нейро озвучкой.

2

Я не очень понимаю как у вас "инди" и "издатель" вообще в одном предложении встречаются.
Если есть издатель то это уже не инди никакое.

4

Может быть инди, если издатель ни на процент не вмешивается в разработку, а только занимается своими задачами.

1