Личные игровые итоги года 2024
Сейчас это модно, да?
2024 год в плане видеоигр стал для меня одним из самых насыщенных по многим факторам: тут и купленная полтора года назад PS5 начала раскрываться, и в универе свободное время стало увеличиваться, да и PS3 для бэклога прикупил в начале года.
А так как сейчас вроде модно писать о своих итогах года — то и я попробую их сделать спустя долгое время отсутствия на сайте.
Игры будут расположены в хронологическом порядке, с января 2024 до конца года. Буду писать исключительно о пройденных играх - частично пройденные, сессионки и дропнутые в список не вошли.
God of War [PS3]
Я так и не понял смысла сравнивать эпохи "до 2018" и "перезапуска". Эти игры кардинально отличаются, но каждая из них все еще по-своему прекрасна.
Первая часть, несмотря на свой довольно большой возраст, отлично играется и сегодня. Кроме финального испытания, конечно. Но его и не заставляют проходить, если плашка не нужна.
God of War II [PS3]
После прохождения первой части я сразу сел за сиквел. Масштаб стал еще больше, динамика возросла в несколько раз, разнообразие механик также выросло — в общем, первую часть взяли и отполировали практически до блеска (как и произошло с Ragnarok).
Определенно классика поколения PS2. Sony должно быть стыдно за то, что они до сих пор не могут добавить эти игры ХОТЯ БЫ в эмуляторном переиздании на PS5.
Ratchet & Clank [PS3]
В 2023 году я прошел всю серию на Steam Deck, после чего ВНЕЗАПНО эта самая серия решила поселится напрямую в сердечке. Поэтому в начале 2024 года (сразу после покупки PS3 "с рук") одной из первых идей стало выбить "платины" во всех возможных частях уже "официально".
Первая часть уже слабо играется в основном из-за кривущей камеры, у которой странный FOV и отсутствует резкое управление (поворот камеры сопровождается очень медленным ускорением). К счастью, стрельба с сюжетом все еще терпимы.
Если хотели поиграть - поиграйте лучше в ремейк 2016 года. Он как минимум актуален геймплейно.
Ratchet & Clank 2: Going Commando [PS3]
Марафон выбивания "платин" продолжается, и во второй части поправили кучу мелких проблем, которые мешали наслаждаться первой частью.
Ratchet & Clank 3: Up Your Arsenal [PS3]
Марафон пока что закончился, ибо играть в Deadlocked вообще не хочется.
Тут дополнительно подправили некоторые геймплейные моменты и чуть расширили дополнительный контент. В общем, чисто улучшения поверх уже существующего: кардинальный сдвиг по настроению будет в четвертой части, а "расширять мир" начнут только с PS3 и Tools of Destruction.
Ghost of Tsushima [PS5]
Перепрошел на PS5 спустя несколько лет. Как экшен — одного оружия маловато, а как опенворлд — активности слишком отдают Ubisoft'ом старой школы. Но атмосфера, общее качество, музыка и подача сюжета (несмотря на ее простой замысел) берут на себя одеяло первенства и делают данную игру отличной.
Watch Dogs [PS4]
Величие от Ubisoft. Все еще уникальная концепция хакерства в городе, все еще восхитительный Чикаго и все еще живой онлайн не смотря ни на что.
Rise of the Ronin [PS5]
Японская "Смута" и нет, я не про качество игры. Сюжет игры максимально далек от западного игрока и бьет по нему огромным количеством терминов, временных отрезков и чисто японской историей. Зато боевка гораздо динамичней той же "Цусимы", что и помогло мне пройти ее до конца с удовольствием.
Dragon's Dogma 2 [PS5]
"Прошел" (до "истинной концовки") ее за около 20 часов, и у меня смешанные впечатления. Мир красивый, интеракция с пешками проработана отлично... но сюжета будто нет, а квесты практически невидимы (для многих из них должно долбить кнопку действия практически у каждого горожанина, если не лезть в гайды). А, и оптимизация на релизе желала лучшего.
inFAMOUS Second Son [PS4]
Предыдущая игра Sucker Punch показалась мне куда интересней той же Ghost of Tsushima. Может быть из-за дождливого Сиэтла, который меня впечатляет больше полей Японии. А может быть из-за того, что игра очень короткая и не успевает надоесть даже при втором перепрохождении.
Yakuza 6: The Song of Life [PS4]
Первая Yakuza с платиной из-за отсутствия маджонга и последняя Yakuza до перевода серии на нескончаемый конвейер JRPG и малобюджетных спиноффов. Видимо поэтому игра мне запомнилась — как "промежуточное звено" между старыми и новыми частями и как настоящее "прощальное письмо" многолетней истории Казумы Кирью.
Like a Dragon, кстати, я так и не осилил пройти до конца.
Stellar Blade [PS5]
Феноменальная игра. Разработчики небезизвестной гача-игры NIKKE: Goddess of Victory в партнерстве с Sony смогли в одиночную игру, которая просто покоряет своим идеальным техническим состоянием (а ведь тут Unreal, хоть и четвертый) и саундтреком (который так и хочется поставить на фон во время работы, настолько он приятный).
Senua's Saga: Hellblade 2 [Xbox Cloud]
Настоящий тест-драйв подписки Xbox Game Pass Ultimate, ведь я прошел игру целиком в облаке (ПК нет, а Xbox был продан еще два года назад).
Воистину шедевральная графика, постановка и саундтрек контрастируют с сомнительным (или почти отсутствием) геймплеем. Вместе с малой продолжительностью игры Hellblade 2 я могу назвать только "нашим The Order: 1886 для Xbox".
Но пройти один раз определенно стоит. Но точно не в облаке, Series S все-таки слабовата для такой игры.
Call of Duty: Modern Warfare II [PS5]
Прошел MWII на платину, ибо это отличное вложение на всяких сайтах по отслеживанию трофеев. Учитывая появление КАЖДОЙ новой Call of Duty в этом "лаунчере", то "ценность" трофея возрастает с каждым годом.
А если серьезно, то кампания этой части получилась очень "не очень". Если стоит выбор между MWII, MWII и Black Ops 6 - то все части игры максимально хорошо (в рамках серии) сделаны только в последней.
The Last of Us: Part I [PS5]
Перед TLOU2 я прошел первую часть, и повторять миллион раз сказанное другими людьми я не буду. Брюс Стрейли и Нил Дракманн смогли еще под закат PS3 сделать замечательную игру с крепкой историей. И даже без пряток в траве, ведь ее тут нет!
The Last of Us: Part II Remastered [PS5]
Перепрошел вторую часть сразу после прохождения первой. Можете считать меня "неправильным геймером", но TLOU2 я считаю одной из лучших игр Sony в принципе.
Абсолютно небезопасный сиквел с очень гибким и разнообразным геймплеем, идеальное техническое исполнение и крайне трогательная история с парочкой неприятных сюжетных поворотов.
А еще для хейтеров сюжета в игре добавили рогалик "No Return", где можно изрядно поэкспериментировать с геймплеем.
Persona 3: Dancing in Moonlight [PS Vita]
Единственная Persona, которую я прошел. И я этим доволен, ведь это не визуальная новелла на 100 часов, а всего-лишь ритм-игра на 6-7.
Жаль, что официально ремиксы из игры никуда официально так и не выложили.
Sound Shapes [PS Vita]
Канадский (вроде?) инди-платформер, сделанный вместе с Santa Monica. В меру хардкорный (ОСОБЕННО на испытаниях) и в меру короткий.
Одна из тех множества мелких инди-игр, которая спонсировала Sony во время существования поколения PS3 и начала PS4.
Assassin's Creed Mirage [PS5]
Второй пройденный Assassin's Creed после Valhalla и вторая моя попытка вкатиться в эту серию. Попытка неудачная, но сама игра очень даже неплоха.
Zenless Zone Zero [PS5 + Mac]
Прошел весь сюжет и все сайд-активности на момент релиза игры. Первая моя гача... и к счастью, последняя. Никогда не пойму причин популярности игр miHo.. ой, Hoyoverse.
Mass Effect: Legendary Edition [PS5] + DLC
Несмотря на уже большой возраст серии Mass Effect, первые три части прошел впервые именно в этом году. И я жалею, что не прошел их раньше.
Я больше нигде не видел такого ощущения "уюта", когда уже на второй игре Цитадель и "Нормандия" ощущаются как второй дом, а знакомых персонажей ты начинаешь ценить все больше с каждым часом.
Star Wars: Outlaws [PS5] + DLC
Одна из самых захейченных игр этого года, и я с этим абсолютно не согласен. Massive Entertainment смогли сделать совершенно потрясающую игру с незаеженной среди игр по Star Wars теме без джедаев и лишних соплей за Галактику.
Музыка от композитора Helldivers 2 — отличная, cюжет цепляет, персонажи нормально выглядят (если не показывать всем одну и ту же фотку под специальным ракурсом под двойным ФШ), а игру активно допиливают крупными патчами. Что еще нужно?
Sly Cooper [PS3]
Первая (?) работа Sucker Punch, в которой енот Слай путешествует по миру и ищет части потерянной книжки по наследству.
Несмотря на то, что это первая игра в серии и выходила она еще на PS2, играется она значительно лучше первых частей Jak & Daxter и Ratchet & Clank. Камера отзывчивая, "мультяшный" арт грамотно сделан, а HD-ремастер оказался лучшим из подобных на PS3.
Dead Rising Deluxe Remaster [PS5]
ИИ-ремастер от Capc... аутсорс-студии под наблюдением Capcom. Как и в других играх от Capcom, после первого прохождения начинается легендарный цикл перепрохождения по десять раз ради открытия всего.
Кстати говоря, RE Engine выглядит хуже всех именно в данной игре. Освещения и теней практически нет, и играть в это неприятно. Но на один раз сойдет.
Astro Bot [PS5] + DLC
Игра года. Согласен с TGA на все 100%, даже если это просто расширенная версия Astro's Playroom с элементами Super Mario Odyssey. Желаю выходцам из Japan Studio и дальше показывать, что такие игры востребованы не только на платформах Nintendo.
Concrete Genie [PS4]
Приятная игра на один вечер от ныне закрытой PixelOpus. К счастью, игра есть в подписке (в отличии от Knack 2 и R&C 2016 года), поэтому цена этого вечера равняется БЕСПЛАТНО.
Horizon: Zero Dawn Remastered [PS5]
Любимая игра нового руководителя PlayStation Studios, но точно не моя. Кроме графики и лора в игре ловить абсолютно нечего — буквально современный Crysis, но с оптимизацией.
Watch Dogs: Legion [PS5] + DLC
Третья часть величия от Ubisoft, но в Лондоне и от Ubisoft Toronto, авторов не менее отличной Splinter Cell: Blacklist. Проходил на уровне сложности "Сопротивление", добавленным на релизе DLC, и это того стоило — фишка с наймом жителей наконец заработала как нужно, а высокая цена ошибки за провал принуждает наконец начать пользоваться гаджетами и "социальным" стелсом.
Дропнуто
- Black Myth: Wukong. Не люблю соулсы, а особенно я не люблю соулсы с кривыми хитбоксами и инпутлагом (а на консолях FSR Frame Generation неотключаемый). Вручаю приз за самую перехайпленную игру года.
- Silent Hill 2. Отличный ремейк и моя "отличная" непереносимость хорроров. Dead Space меня не пугает, а вот SH2...
- Warhammer 40000: Space Marine 2. Не фанат, не зацепила.
- Sekiro: Shadows Die Twice. В отличии от Wukong, тут с хитбоксами проблем нет, но я решил игру отложить аж почти у финального босса. Когда-нибудь обязательно вернусь.
- LEGO Horizon Adventures. Мусорная игра по LEGO в мусорном сеттинге с урезанным геймплеем.
- Path of Exile 2. Да, это бета-версия. Прошел 2 акта, не смог выдержать плохую систему испытаний и отсутствие нормального лута (падает абсолютно ВСЕ на все классы, поэтому нормально выбить на свой получается только из магазина). Да и знание того, что на релизе игры персонаж превратится в своеобразную "тыкву", побуждает только дождаться релиза.
Заключение
В 2025 году буду дальше разгребать игры из бэклога, постараюсь закончить Final Fantasy VII: Rebirth и ждать со всеми остальными релиза Ghost of Yotei и Death Stranding 2. Да и может наконец соберусь с силами и пройду Fuse от Insomniac/EA, а там может и еще один пост нарисуется.