Личные игровые итоги года 2024

Сейчас это модно, да?

Больше не давайте ему редактор изображений
Больше не давайте ему редактор изображений

2024 год в плане видеоигр стал для меня одним из самых насыщенных по многим факторам: тут и купленная полтора года назад PS5 начала раскрываться, и в универе свободное время стало увеличиваться, да и PS3 для бэклога прикупил в начале года.

А так как сейчас вроде модно писать о своих итогах года — то и я попробую их сделать спустя долгое время отсутствия на сайте.

Игры будут расположены в хронологическом порядке, с января 2024 до конца года. Буду писать исключительно о пройденных играх - частично пройденные, сессионки и дропнутые в список не вошли.

God of War [PS3]

Вот если бы Sony сделала нормальную обратку, а то приходится в 2024 году покупать PS3...
Вот если бы Sony сделала нормальную обратку, а то приходится в 2024 году покупать PS3...

Я так и не понял смысла сравнивать эпохи "до 2018" и "перезапуска". Эти игры кардинально отличаются, но каждая из них все еще по-своему прекрасна.

Первая часть, несмотря на свой довольно большой возраст, отлично играется и сегодня. Кроме финального испытания, конечно. Но его и не заставляют проходить, если плашка не нужна.

God of War II [PS3]

ИМХО лучшая из классических частей
ИМХО лучшая из классических частей

После прохождения первой части я сразу сел за сиквел. Масштаб стал еще больше, динамика возросла в несколько раз, разнообразие механик также выросло — в общем, первую часть взяли и отполировали практически до блеска (как и произошло с Ragnarok).

Определенно классика поколения PS2. Sony должно быть стыдно за то, что они до сих пор не могут добавить эти игры ХОТЯ БЫ в эмуляторном переиздании на PS5.

Ratchet & Clank [PS3]

Скейтборды стали "фишкой" этой части из-за их хардкорности, но на PSN-арте ими решили не пугать
Скейтборды стали "фишкой" этой части из-за их хардкорности, но на PSN-арте ими решили не пугать

В 2023 году я прошел всю серию на Steam Deck, после чего ВНЕЗАПНО эта самая серия решила поселится напрямую в сердечке. Поэтому в начале 2024 года (сразу после покупки PS3 "с рук") одной из первых идей стало выбить "платины" во всех возможных частях уже "официально".

Первая часть уже слабо играется в основном из-за кривущей камеры, у которой странный FOV и отсутствует резкое управление (поворот камеры сопровождается очень медленным ускорением). К счастью, стрельба с сюжетом все еще терпимы.

Если хотели поиграть - поиграйте лучше в ремейк 2016 года. Он как минимум актуален геймплейно.

Ratchet & Clank 2: Going Commando [PS3]

🤓 (с PS3 скриншоты нормально не записываются — взял со Steam Deck)
🤓 (с PS3 скриншоты нормально не записываются — взял со Steam Deck)

Марафон выбивания "платин" продолжается, и во второй части поправили кучу мелких проблем, которые мешали наслаждаться первой частью.

Ratchet & Clank 3: Up Your Arsenal [PS3]

Первый скин, который я купил за болты, и последний — ведь лучше уже не будет
Первый скин, который я купил за болты, и последний — ведь лучше уже не будет

Марафон пока что закончился, ибо играть в Deadlocked вообще не хочется.

Тут дополнительно подправили некоторые геймплейные моменты и чуть расширили дополнительный контент. В общем, чисто улучшения поверх уже существующего: кардинальный сдвиг по настроению будет в четвертой части, а "расширять мир" начнут только с PS3 и Tools of Destruction.

Ghost of Tsushima [PS5]

K I N O
K I N O

Перепрошел на PS5 спустя несколько лет. Как экшен — одного оружия маловато, а как опенворлд — активности слишком отдают Ubisoft'ом старой школы. Но атмосфера, общее качество, музыка и подача сюжета (несмотря на ее простой замысел) берут на себя одеяло первенства и делают данную игру отличной.

Watch Dogs [PS4]

Реализация дождя в этой игре все еще одна из лучших
Реализация дождя в этой игре все еще одна из лучших

Величие от Ubisoft. Все еще уникальная концепция хакерства в городе, все еще восхитительный Чикаго и все еще живой онлайн не смотря ни на что.

Rise of the Ronin [PS5]

Жаль, что игра не всегда так красиво выглядит
Жаль, что игра не всегда так красиво выглядит

Японская "Смута" и нет, я не про качество игры. Сюжет игры максимально далек от западного игрока и бьет по нему огромным количеством терминов, временных отрезков и чисто японской историей. Зато боевка гораздо динамичней той же "Цусимы", что и помогло мне пройти ее до конца с удовольствием.

Dragon's Dogma 2 [PS5]

RE Engine не умеет в опенворлд, и это заметно
RE Engine не умеет в опенворлд, и это заметно

"Прошел" (до "истинной концовки") ее за около 20 часов, и у меня смешанные впечатления. Мир красивый, интеракция с пешками проработана отлично... но сюжета будто нет, а квесты практически невидимы (для многих из них должно долбить кнопку действия практически у каждого горожанина, если не лезть в гайды). А, и оптимизация на релизе желала лучшего.

inFAMOUS Second Son [PS4]

Одна из лучших реализаций HDR, кстати!
Одна из лучших реализаций HDR, кстати!

Предыдущая игра Sucker Punch показалась мне куда интересней той же Ghost of Tsushima. Может быть из-за дождливого Сиэтла, который меня впечатляет больше полей Японии. А может быть из-за того, что игра очень короткая и не успевает надоесть даже при втором перепрохождении.

Yakuza 6: The Song of Life [PS4]

Многие видели эту картинку, но они возможно не знают какой именно уровень безумия в этой мини-игре...
Многие видели эту картинку, но они возможно не знают какой именно уровень безумия в этой мини-игре...

Первая Yakuza с платиной из-за отсутствия маджонга и последняя Yakuza до перевода серии на нескончаемый конвейер JRPG и малобюджетных спиноффов. Видимо поэтому игра мне запомнилась — как "промежуточное звено" между старыми и новыми частями и как настоящее "прощальное письмо" многолетней истории Казумы Кирью.

Like a Dragon, кстати, я так и не осилил пройти до конца.

Stellar Blade [PS5]

В отличии от большинства, сюда я приходил за откровенными нарядами в последнюю очередь
В отличии от большинства, сюда я приходил за откровенными нарядами в последнюю очередь

Феноменальная игра. Разработчики небезизвестной гача-игры NIKKE: Goddess of Victory в партнерстве с Sony смогли в одиночную игру, которая просто покоряет своим идеальным техническим состоянием (а ведь тут Unreal, хоть и четвертый) и саундтреком (который так и хочется поставить на фон во время работы, настолько он приятный).

Senua's Saga: Hellblade 2 [Xbox Cloud]

Увы, свои скриншоты я найти не смог
Увы, свои скриншоты я найти не смог

Настоящий тест-драйв подписки Xbox Game Pass Ultimate, ведь я прошел игру целиком в облаке (ПК нет, а Xbox был продан еще два года назад).

Воистину шедевральная графика, постановка и саундтрек контрастируют с сомнительным (или почти отсутствием) геймплеем. Вместе с малой продолжительностью игры Hellblade 2 я могу назвать только "нашим The Order: 1886 для Xbox".

Но пройти один раз определенно стоит. Но точно не в облаке, Series S все-таки слабовата для такой игры.

Call of Duty: Modern Warfare II [PS5]

Из всей игры только парочка миссий действительно запоминаются
Из всей игры только парочка миссий действительно запоминаются

Прошел MWII на платину, ибо это отличное вложение на всяких сайтах по отслеживанию трофеев. Учитывая появление КАЖДОЙ новой Call of Duty в этом "лаунчере", то "ценность" трофея возрастает с каждым годом.

А если серьезно, то кампания этой части получилась очень "не очень". Если стоит выбор между MWII, MWII и Black Ops 6 - то все части игры максимально хорошо (в рамках серии) сделаны только в последней.

The Last of Us: Part I [PS5]

А потом они пошли играть в гольф...
А потом они пошли играть в гольф...

Перед TLOU2 я прошел первую часть, и повторять миллион раз сказанное другими людьми я не буду. Брюс Стрейли и Нил Дракманн смогли еще под закат PS3 сделать замечательную игру с крепкой историей. И даже без пряток в траве, ведь ее тут нет!

The Last of Us: Part II Remastered [PS5]

Локация та же, но во второй части над освещением работали в разы больше
Локация та же, но во второй части над освещением работали в разы больше

Перепрошел вторую часть сразу после прохождения первой. Можете считать меня "неправильным геймером", но TLOU2 я считаю одной из лучших игр Sony в принципе.

Абсолютно небезопасный сиквел с очень гибким и разнообразным геймплеем, идеальное техническое исполнение и крайне трогательная история с парочкой неприятных сюжетных поворотов.

А еще для хейтеров сюжета в игре добавили рогалик "No Return", где можно изрядно поэкспериментировать с геймплеем.

Persona 3: Dancing in Moonlight [PS Vita]

Единственная Persona, которую я прошел. И я этим доволен, ведь это не визуальная новелла на 100 часов, а всего-лишь ритм-игра на 6-7.

Жаль, что официально ремиксы из игры никуда официально так и не выложили.

Sound Shapes [PS Vita]

Канадский (вроде?) инди-платформер, сделанный вместе с Santa Monica. В меру хардкорный (ОСОБЕННО на испытаниях) и в меру короткий.

Одна из тех множества мелких инди-игр, которая спонсировала Sony во время существования поколения PS3 и начала PS4.

Assassin's Creed Mirage [PS5]

Орел летит навстречу вышкам. Повезло, что на них ему не нужно подниматься
Орел летит навстречу вышкам. Повезло, что на них ему не нужно подниматься

Второй пройденный Assassin's Creed после Valhalla и вторая моя попытка вкатиться в эту серию. Попытка неудачная, но сама игра очень даже неплоха.

Zenless Zone Zero [PS5 + Mac]

Ее я выбил и дропнул игру после основной сюжетки
Ее я выбил и дропнул игру после основной сюжетки

Прошел весь сюжет и все сайд-активности на момент релиза игры. Первая моя гача... и к счастью, последняя. Никогда не пойму причин популярности игр miHo.. ой, Hoyoverse.

Mass Effect: Legendary Edition [PS5] + DLC

Unreal Engine 3 все еще может
Unreal Engine 3 все еще может

Несмотря на уже большой возраст серии Mass Effect, первые три части прошел впервые именно в этом году. И я жалею, что не прошел их раньше.

Я больше нигде не видел такого ощущения "уюта", когда уже на второй игре Цитадель и "Нормандия" ощущаются как второй дом, а знакомых персонажей ты начинаешь ценить все больше с каждым часом.

Star Wars: Outlaws [PS5] + DLC

Удивительно, но 21:9 режим в этой игре ощущается гармонично
Удивительно, но 21:9 режим в этой игре ощущается гармонично

Одна из самых захейченных игр этого года, и я с этим абсолютно не согласен. Massive Entertainment смогли сделать совершенно потрясающую игру с незаеженной среди игр по Star Wars теме без джедаев и лишних соплей за Галактику.

Музыка от композитора Helldivers 2 — отличная, cюжет цепляет, персонажи нормально выглядят (если не показывать всем одну и ту же фотку под специальным ракурсом под двойным ФШ), а игру активно допиливают крупными патчами. Что еще нужно?

Sly Cooper [PS3]

"Переиздание" на PS5 лучше вообще не включать — 4:3 картинка в 30 FPS при наличии PS3-версии в 60 FPS с поддержкой 16:9...
"Переиздание" на PS5 лучше вообще не включать — 4:3 картинка в 30 FPS при наличии PS3-версии в 60 FPS с поддержкой 16:9...

Первая (?) работа Sucker Punch, в которой енот Слай путешествует по миру и ищет части потерянной книжки по наследству.

Несмотря на то, что это первая игра в серии и выходила она еще на PS2, играется она значительно лучше первых частей Jak & Daxter и Ratchet & Clank. Камера отзывчивая, "мультяшный" арт грамотно сделан, а HD-ремастер оказался лучшим из подобных на PS3.

Dead Rising Deluxe Remaster [PS5]

Лучшая версия Эшли
Лучшая версия Эшли

ИИ-ремастер от Capc... аутсорс-студии под наблюдением Capcom. Как и в других играх от Capcom, после первого прохождения начинается легендарный цикл перепрохождения по десять раз ради открытия всего.

Кстати говоря, RE Engine выглядит хуже всех именно в данной игре. Освещения и теней практически нет, и играть в это неприятно. Но на один раз сойдет.

Astro Bot [PS5] + DLC

Лучшая версия Bloodborne
Лучшая версия Bloodborne

Игра года. Согласен с TGA на все 100%, даже если это просто расширенная версия Astro's Playroom с элементами Super Mario Odyssey. Желаю выходцам из Japan Studio и дальше показывать, что такие игры востребованы не только на платформах Nintendo.

Concrete Genie [PS4]

Уникальный графический стиль тогда все еще уникальный и сегодня
Уникальный графический стиль тогда все еще уникальный и сегодня

Приятная игра на один вечер от ныне закрытой PixelOpus. К счастью, игра есть в подписке (в отличии от Knack 2 и R&C 2016 года), поэтому цена этого вечера равняется БЕСПЛАТНО.

Horizon: Zero Dawn Remastered [PS5]

В ремастере графику иногда даже получше Forbidden West сделали
В ремастере графику иногда даже получше Forbidden West сделали

Любимая игра нового руководителя PlayStation Studios, но точно не моя. Кроме графики и лора в игре ловить абсолютно нечего — буквально современный Crysis, но с оптимизацией.

Watch Dogs: Legion [PS5] + DLC

Из-за специфичной застройки в большинстве сцен Лондон ощущается как заселенный город, а не как мегаполис
Из-за специфичной застройки в большинстве сцен Лондон ощущается как заселенный город, а не как мегаполис

Третья часть величия от Ubisoft, но в Лондоне и от Ubisoft Toronto, авторов не менее отличной Splinter Cell: Blacklist. Проходил на уровне сложности "Сопротивление", добавленным на релизе DLC, и это того стоило — фишка с наймом жителей наконец заработала как нужно, а высокая цена ошибки за провал принуждает наконец начать пользоваться гаджетами и "социальным" стелсом.

Дропнуто

  • Black Myth: Wukong. Не люблю соулсы, а особенно я не люблю соулсы с кривыми хитбоксами и инпутлагом (а на консолях FSR Frame Generation неотключаемый). Вручаю приз за самую перехайпленную игру года.
  • Silent Hill 2. Отличный ремейк и моя "отличная" непереносимость хорроров. Dead Space меня не пугает, а вот SH2...
  • Warhammer 40000: Space Marine 2. Не фанат, не зацепила.
  • Sekiro: Shadows Die Twice. В отличии от Wukong, тут с хитбоксами проблем нет, но я решил игру отложить аж почти у финального босса. Когда-нибудь обязательно вернусь.
  • LEGO Horizon Adventures. Мусорная игра по LEGO в мусорном сеттинге с урезанным геймплеем.
  • Path of Exile 2. Да, это бета-версия. Прошел 2 акта, не смог выдержать плохую систему испытаний и отсутствие нормального лута (падает абсолютно ВСЕ на все классы, поэтому нормально выбить на свой получается только из магазина). Да и знание того, что на релизе игры персонаж превратится в своеобразную "тыкву", побуждает только дождаться релиза.

Заключение

В 2025 году буду дальше разгребать игры из бэклога, постараюсь закончить Final Fantasy VII: Rebirth и ждать со всеми остальными релиза Ghost of Yotei и Death Stranding 2. Да и может наконец соберусь с силами и пройду Fuse от Insomniac/EA, а там может и еще один пост нарисуется.

Спасибо Langly и Igorious за вдохновление, а вам спасибо за прочтение! Счастливых праздников!

7171
22
11
11
11
56 комментариев

Согласен, особенно по поводу TLoUPII, лайк однозначно.

13

Лайк поставил, а так же удивился как и где вы находите столько времени на такое количество игр

6

все просто - у меня нет других развлечений кроме игр :(

6
1

Легко, рецепт прост:
1)Не работаешь на уебанских работах где надо пахать по 12 часов,или добираться до них по 1-2-3 часа в одну сторону.
2) Не женишься.
3)Не заводишь детей.
4)???
5)PROFIT!!

3
1

Согласен со многим, и лайк однозначно.

8

Не согласен со многим, но лайк однозначно.

4

личные итоги на то и личные, что с ними полностью согласится нельзя :)

2