Пара мыслей об Alan Wake 2
Наконец-то дождался выхода всех DLC к данной игре и решился занырнуть в нее с головой. Наслышан, что одни люди считают ее чуть ли не шедевром, а другие люто недолюбливают. Что же до меня, то я считаю Alan Wake 2 невероятно интересным произведением и крайне посредственной игрой..
После завершения прохождения я попытался выделить для себя сильные и слабые стороны игры (лично для меня):
+ Сюжет, полный недосказанности, мета комментариев, но при этом вполне самостоятельный и цельный (Я уже плохо помню первую часть, но все перипетии сюжета, взаимоотношения персонажей были мне понятны, а простор для интерпретаций я в историях люблю). Это центральная вещь во всем творчестве Remedy и в данном плане Alan Wake 2 я готов только аплодировать
- Survival Horror. Тут чисто вкусовщина, я люблю впитывать практически все, что есть в игре, не оставляя позади ничего. Я хочу собрать каждую батарейку и убить каждого одержимого, а не бегать от сейв рума до сейв рума, потому что вместо двух лишних патронов осмелился взять с собой запасную аптечку
+ Атмосфера и визуал. Движок Remedy творит чудеса и я очень рад, что еще не все перешли на UE5. Графика на пк отвал всего, особенно с включенными лучами, а атмосфера в некоторых локациях такая, что хоть ложкой черпай
- Бэктрекинг. В игре часто необходимо преодолевать довольно внушительные расстояния, особенно, если ты хочешь осмотреть все ранее закрытые территории. Однако бегают персонажи не намного быстрее, чем просто ходят.. В целом динамика всего хромает: перемещение, перезарядка, смена батареек - все жутко неторопливое и раздражающее. Особенно это заметно на битвах с боссами или схожих постановочных боях
+ Связь с другими играми Remedy. У меня возникала какая-то детская радость при виде элементов и героев Control или Quantum Break (пусть и завуалированно), как будто я смотрю первых мстителей. DLC The Lake House вообще шикарно обыгрывает знакомые элементы механики Control, но в перспективе человека без суперспособностей
- Многие механики ощущаются лишними. Исследование окружения рвет темп повествования и не дает в полной мере насладиться событиями. Доска расследований не дает самому составлять логические цепочки и нужна только для одной цели: если ты не понял, что только что произошло - тут тебе это разжуют. Переключение между персонажами не привносит в игру ничего и если бы игра периодически сама меняла главного героя в рамках линейного повествования ничего бы не поменялось
Что в итоге?
Вот выписал я это и вывод напрашивается сам собой: мне очень нравится в игре все, что связано с сюжетом, подачей истории, атмосферой и прочим, но при этом не нравится непосредственно игровой процесс.
Alan Wake 2 мог бы стать моим любимым сериалом или интерактивным кино на долгие годы вперед. Тут уже есть все для этого: вставки с актерами, сериальная структура подачи сюжета, классная операторская работа и прочее.
Но для меня, к сожалению, как игра Alan Wake 2 где-то на 7/10. Сюжет вытягивает не самый увлекательный игровой процесс, однако ему явно тесно в таких рамках. Даешь экранизацию!
Повторюсь, все это исключительно мои мысли, которыми я захотел поделиться. Если игра вам понравилась, я очень рад этому. Если наоборот, она вызывает у вас тряску одним своим упоминанием - это тоже нормально. Все мы разные и нам нравятся разные вещи. Играйте или смотрите то, что приносит вам удовольствие и не зацикливайтесь на мнении незнакомцев в сети