Итоги моего игрового года 2024
Пришло время делиться итогами уходящего года. 2024 оказался не менее продуктивен, чем прошлый, что меня очень радует. Смена работы и быт не сделали меня игровым импотентом, а количество и качество пройденных игр только воодушевляет, несмотря на то, что большинство ДТФеров с этим не согласилось бы.
В этом году я прошел 17 игр на Nintendo Switch и одну на Nintendo DSi. Итого: 18 игр. Были и неудачные попытки, о которых я тоже расскажу. Благо, таких оказалось совсем немного.
По каждой из пройденных игр у меня была отдельная публикация, поэтому здесь я просто вкратце, в паре предложений опишу свои впечатления и оставлю ссылку на пост с мнением об игре. Также, как обычно, напомню, что всё важное есть у меня в закрепе. Милости прошу.
Эксклюзивы Nintendo Switch
Их оказалось ровно десять, что больше половины от пройденного. В итогах прошлого года меня отчитали за то, какой я плохой Нинтендобой с таким малым количеством эксклюзивов. В общем, наверстал, исправился.
Первый эксклюзив года. Красочный, разнообразный и наполненный фаном и механиками платформер с обилием мини-игр и возможностью играть не только в соло. На мой взгляд, ничем не уступает хайповому Kirby and the Forgotten Land.
Одно из моих главных открытий года. Прекрасная сказка, состоятельная даже в отрыве от основной трилогии. Уверен, Авалонский лес однажды вновь позовёт меня, чтобы я с таким же упоением насладился исследованием каждого его тёмного уголка.
Игра, которая умело балансирует между безудержным весельем и таким же трудно сдерживаемым стрессом. Но преодоление тех или иных задач всегда заставляет сердце трепетать от счастья. Жизни Пикминов важны.
Одним словом - праздник! Калейдоскоп красочных, разнообразных, изобретательных уровней. Настоящий фестиваль, продлевать который хотелось бы бесконечно. Неоспоримый шедевр!
Отличное продолжение и расширение первой части. Несмотря на неоднозначные отзывы со стороны фанатов Kingdom Battle и хейтеров Ubisoft, считаю, что вторые Кролики получились классными, в особенности за счёт обширных локаций и их исследования.
Зубодробительный, местами душный платформер, не щадящий игрока уже с самого старта. Настоящая боль для манчкина, перфекциониста и ОКРщика. Благо, я смог вовремя остановиться, пройти основную часть и оставил превозмогания для более усидчивых геймеров. Жду Country Returns.
Великолепное приключение. Всегда хотел заиметь на Свиче что-то подобное, ММО-образное и нашёл это в эксклюзиве, приобщаться к которому боялся из-за незнания английского языка. И вот гештальт закрыт. Первая часть пройдена. Впереди грядущий X, а затем и две последующих части. В общем, планы грандиозные.
А вот Пробуждение Линка я проходил во второй раз. Всему виной релиз Echoes of Wisdom. Хотелось сравнить, оценить изменения. Смело скажу, что это яркий представитель игр "навека", которые по-прежнему свежи и увлекательны. Вернусь сюда ещё, я уверен.
Главное игровое событие моего года. Превосходная игра с обилием контента и возможностей, о которых было сложно даже мечтать. Это было весело, изобретательно и воодушевляюще. Приключение с большой буквы! Я благодарен Нинтендо за то, что могу приобщиться к такого уровня произведениям. Это Величина! Величина, неподвластная никому, кроме, пожалуй, некоторых инди-разработчиков. Браво, Нинтендо! И спасибо!
Хорошая головоломка-платформер. Лучший вариант закрыть потребность в "поиграть", если у тебя есть свободные полчаса после работы. Не сложная, не душная, не жестокая к игроку. Прекрасная жвачка для мозга в хорошем смысле этого слова.
Это все пройденные мной эксклюзивы Nintendo Switch в 2024 году. И... Как бы вам сказать...
Вот оформил я эту десятку, скрасил всё обложками, листаю полученную ленту и налюбоваться не могу. Всё так ярко, сочно, броско и стильно. И какими я вижу эти обложки, так же я ощущаю и игры Нинтендо.
Они меня радуют, помогают мне справиться с повседневностью, серой реальностью, нынешним миром. Я люблю Нинтендо и их игры. Да, я предвзят, но это не беспочвенно. За этим стоит история и путь. И это прекрасно.
Но это ещё далеко не всё.
Atlus
Удивительно, но в 2024 я прошёл целых три игры от этой студии. Особенно на фоне того, что в прошлом я так и не смог добить их Shin Megami Tensei III.
Первая игра уходящего года. Феноменальная, стильная, актуальная и... огромная. Но я ни разу в ней не заскучал и не хотел переключиться на что-то другое. Преодолев языковой барьер, как и в случае с Xenoblade Chronicles, я рад, что дорвался до одной из лучших игр современности. Здесь прекрасно всё, начиная от арт-дизайна и музыки, заканчивая боевыми механиками и активностями. Гениально!
Жуткая история. Интригующая визуальная новелла с сомнительным геймплеем. Стилистически, как и в предыдущей игре, не придраться. Шик! Игра хорошая в контексте разнообразия жанров, но мне как будто чего-то не хватило, могу сказать спустя время.
Добротный фансервисный спин-офф, который, к сожалению, плюёт на прогресс, достижения и социальные связи оригинала. Однако, наряду с Mario + Rabbids, это всё ещё хорошая пошаговая тактика со своими правилами, законами и условиями. К тому же, это лишний повод вернуться к любимым персонажам, по которым я успел соскучиться почти за год.
А вообще я очень хочу попробовать в грядущем году Shin Megami Tensei V Vengeance. Посмотрим по бэклогу.
И, конечно же, не забываю про Metaphor: ReFantazio и Persona 3 Reload. Надеюсь на порты этих двух проектов Atlus на грядущую консоль Nintendo.
Далее.
Порты, инди и игры от сторонних издателей
В этот раздел добавляю те немногие игры сторонних разработчиков, которые либо мной пройдены, либо прохождение которых не предполагается, но наигранно немало часов.
Taiko no Tatsujin: Rhythm Festival
На эту игру обзора не было, но было несколько постов. Да тут, в общем-то, и говорить нечего. Невероятная ритм-игра. Обожаю ехать в электричке, надев наушники, и долбить по экранчику Свича, отбивая опенинг Evangelion. К слову, Taiko и замотивировала меня на его просмотр прошедшей весной. А это многого стоит.
Великолепие! Те, кто с предубеждением отнёсся к игре из-за стартовых трейлеров и того, что это Ubisoft, многое потеряли. Блестящая метроидвания с невероятно динамичным платформингом и обширным исследованием. Один из лучших представителей жанра, на мой взгляд. Жаль, что продолжения не будет.
Не обошлось в этом году и без ретро. Ещё один плюс Свича. Редкие порты открывают мне дверь в прошлое, где я могу найти для себя что-то давно забытое или вообще неизвестное. Местами устаревшая, но всё-таки привлекательная, необычная и самобытная игра.
Я по-прежнему без доли стеснения заявляю, что люблю первую RDR и просто не перевариваю RDR2. А дополнение Undead Nightmare стало вишенкой на торте прошлогоднего прохождения первой части. Здесь творилась какая-то дичь, но мне это нравилось! Всё лучше напыщенности и серьёзности последнего на данный момент творения Rockstar.
Густота! Одно из самых атмосферных приключений этого года. Камерная, таинственная, сверхъестественная история. С удовольствием прошёл взахлёб дважды за неделю, потому что должен был вызволить Алекс из петли. Теперь осень я ассоциирую именно с Oxenfree.
Я, как и прежде, стараюсь быть избирательным в выборе игр, не хапаю по скидкам всё, что плохо лежит, и прохожу их по мере приобретения.
Такой подход мне нравится, это позволяет мне не переключаться между проектами, проходить их до конца + я спокойно могу оставаться на лицензии, потому что покупать около 20 игр в год не так уж и затратно.
Nintendo DSi
Но, к слову, была в этом году одна знаменательная и важная для меня покупка. Я стал Нинтендобоем чуть больше и прикупил себе Nintendo DSi, чтобы коротать с ней свободное время на работе.
К сожалению, пока у меня не получилось наиграть много, в декабре начался сезон, но я успел потрогать Super Mario Bros, The Legend of Zelda: Phantom Hourglass и первую Ace Attorney.
И всё-таки одну игру даже умудрился пройти, пусть и на скудные 70+процентов.
Первый представитель жанра для меня. Теперь подумываю о покупке двух сборников на Свич. А также хотелось бы попробовать Bloodstained. Всё, что касается исследования, поиска секретов, скрытых проходов, тайников и прочего - это для меня! Это я обожаю, поэтому у Dawn of Sorrow не было шанса мне не понравиться.
В январе, после праздников, выйду на работу и с новыми силами ворвусь в свою DSi и новые игры на ней.
Во что ещё играл
Были и игры прошлых лет, в которые я заходил по фану, добивал крупицы контента и просто развлекался.
Например, собрал 1000 короков в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom и открыл карту на 100%, гонял машинки в Need For Speed: Hot Pursuit, закрыв все гонки на золото, поднимался в бесконечном восхождении в Slay the Spire и дошёл до 1000 этажа, даже в пройденный трижды Disco Elysium залетел традиционно в апреле, но завершил это прохождение первой же ночью, уснув в мусорном баке.
В общем, год выдался супер насыщенный и разнообразный по жанрам. Посудите сами, здесь есть и платформеры, и головоломки, и японские ролевые, и метроидвании, и приключенческие экшены, и гонка, и ритм-игра, и бродилка/интерактивное кино, и карточный рогалик, и даже ретро затесалось. Не нарадуюсь.
Но. Были и разочарования. Игры, которые я не осилил. Их три. И две из них - уже во второй раз.
Разочарования года
Shadow of the Colossus
Я не понял эту игру. Меня привлекала её меланхоличность, цветовая палитра, флёр, созданный вовне. Но я не смог пробраться через её кривой, устаревший геймплей. Увы. Я хотел полюбить эту игру, но не смог. В один момент я просто начал думать, что уже в принципе не способен воспринимать игры в не портативном форм-факторе. Это была единственная попытка в этом году стряхнуть пыль со своей четвёртой Слимки, но она оказалась тщетной. Даже обидно. Проект был многообещающий, один из немногих, что привлекал меня в ряду эксклюзивов PlayStation.
Spiritfarer
Если честно, просто очень скучно. Вторая попытка поиграть. Снова неудачная. Больше нечего сказать. Не моё.
Darkest Dungeon
И тоже второй заход. Но нет. Сложно и душно. Игра не прощает и ничего не объясняет. А я, видите ли, привык жать кнопочки и прыгать по платформам а не решать математические задачи и разбираться в том, чем урон на +7% в моменты безумия отличается от урона на +7.1% при угасании факела. Игра для мазохистов. Я не из таких.
Подытожу
Спасибо всем, кто читал. Это был насыщенный год. Мне нравилось писать о том, что я чувствую и переживаю, проходя ту или иную игру.
Всем моим хейтерам, всем моим завистникам - лютый респект. Я вас переиграю. Надеюсь, вас просто станет чуть меньше, а то больно читать, какой я жалкий и как Аг*запрещённое слово*ша никому не нужна. Я ведь просто делаю, что нравится и чего хочется в моменте, играю в любимые игры.
Всем друзьям Нинтендобоям - Спасибо! Особенно рад был замотивировать кого-то на покупку Свича. Один такой человек точно был после взлетевшего поста про 5 лет с Nintendo Switch. Я знаю.
И, ребят, осталось ждать немного, скоро на наших улицах перевернётся фура с Nintendo Switch 2. И да будет праздник! Ждём.
Перемены и планы на будущее
Я написал "спасибо, что читаЛИ" неспроста. Нет, я никуда не ухожу, мне здесь нравится. Я остаюсь на ДТФ и буду продолжать писать и популяризировать консоль и игры на ней в силу своих возможностей и инструментов. Но лонгов больше не будет. Можно сказать, что этот - заключительный.
Последние месяцы и лонги показали, что это не так нужно местным "жителям", особенно с учётом того, что мой контент и игры, в которые я играю - достаточно нишевые. А обратная связь мне, что скрывать, требуется. Как бы я ни убеждал кого бы то ни было, что делаю это исключительно для себя. Но я нашёл, как мне кажется, новую и лучшую, опять же, ДЛЯ СЕБЯ форму.
Сейчас я прохожу Nier: Automata. Каждый вечер я публикую "заметки" о пройденном. Получается эдакий дневник. И я решил, что так и буду делать, вести ежедневные (или почти) записи по каждой игре, которую прохожу в конкретный момент времени.
Но созрел резонный вопрос. А как мне сделать так, чтобы все эти "заметки" оказались в лёгком доступе лично для меня, когда через условных пару-тройку лет я захочу вернуться к ним, вспомнить всё (а я к этому жутко склонен)? Ведь одного структурированного поста-лонга не будет, только набор публикаций "когда-то там". И я решил, что по итогу прохождения (а точнее - параллельно с ним) я буду компилировать все "заметки" в один пост. И, когда игра будет пройдена, я просто опубликую его в виде дневника прохождения и добавлю в закреп в новый, специально созданный для этого раздел.
Оправдываюсь. В чём плюсы для меня:
- В разы меньше потраченного времени
Пожалуй, главный плюс. Порой написание лонга могло забрать у меня целый выходной, который был ещё и единственным на неделе. Теперь я смогу ещё больше посвятить себя играм и личным делам, а не плодить графоманию (хотя в заметках она по-прежнему будет, кек) на ДТФ. Написание заметок, напротив, занимает всего 10-15 минут каждый вечер. И обсудить можно на месте, по горячим следам, так сказать. Я только за.
- Формат
Сама форма мне импонирует намного больше. Тем более, что однажды я уже вёл дневник. В итоговом посте я не буду вспоминать, что было в начале игры и пытаться собрать это воедино, опять же, потратив драгоценное время. Мне это больше не нужно. Лучше я нацарапаю 30 постов за 30 вечеров со свежими эмоциями по конкретным игровым эпизодам и пойду дальше. Потом, в конце, это будет смотреться живее. Это будет не сухое перечисление механик, геймплейных особенностей и т.д., а чистые эмоции в моменте, пусть и с самоповторами. Наглядны будут путь и процесс прохождения. Может быть, и для случайно забредшего пользователя это будет полезнее и интереснее.
- Больше футажей
Я очень люблю делать скриншоты и футажи. В играх, в которые я играю, всегда много интересных геймплейных ситуаций, мелочей, фишек и приколов. Мне хочется ими делиться и сохранять себе на память. В формат лонга же я обычно вставлял только самое нужное, иллюстрирующее написанное, дабы не удлинять и без того большой объём.
- Дешёвый дофамин
Больше постов - больше рейтинг. Напоминаю, рейтинг ничего не значит, кста.
- Технически это всё ещё лонг
Да, я сейчас смотрю на сборку по Nier и обалдеваю, какой длиннопост получился уже. А это ведь ещё даже не половина игры, как мне кажется. Но, при этом, данный пост будет нужен только мне и только для того, чтобы однажды я мог вернуться и прочесть всё целиком, а не выискивать отдельные публикации по игре.
Но...Зачем всё это нужно? Зачем вообще писать здесь что-то? Не знаю, творческое начало во мне просит самовыражения. В каждый период своей жизни так или иначе я проявлял его. В данный момент времени проявляю так. Пусть это будет. Для меня.
Таковы мои итоги года уходящего и таковы мои планы на год грядущий, народ. Спасибо всем. Вы классные.
Волшебного нового года. Мира вам, независимости, свободы и добра.