Проблемы геймдизайна и не только

Т.к. это первый такой разговорный полноценный пост и все дела, то в первый и последний раз дисклеймер: тут всё субъективная критика, личная шиза и бла бла бла. Если вы с чем-то не согласны и готовы возразить, то для этого есть комменты или же "Розы и паровозы".

В общем, хотел обсудить тему, которая очень хорошо так раскрылась в этом году. Да, Concord, но заранее говорю, что пост будет не только про него, есть и другие подтемы.

Как все наверняка помнят (и уже хотят забыть) вышел этом году аналог Колды от Sony под названием Concord. Геройский шутер, но с закосом под непосредственно Колду в сеттинге старого космоса. С самого начала общественность невзлюбила игру за дизайн персонажей и его излишнюю угодность всяким меньшинствам. И... некоторые персонажи в лучшем случае дотягивал до статуса "ну норм", но были и те, из-за которых хотелось призвать Персону, но с немного другим Призывателем. Как итог игра прожила примерно неделю и просто напросто закрылась.

Лично для меня это не была какая-то трагедия, ибо во первых это онлайн игра, а во вторых стоила она 40 бачей, что немного многовато для игры сервиса. Да и примерно в то же время вышел другой проект уже от корейских разработчиков, который привлёк моё внимание ещё до своего выхода. И я надеюсь все уже поняли, о каком шедевре идёт речь.

The First Descendant я увидел ещё на летней презентации игр этого года и она была одной из немногих игр, которые привлекли моё внимание (учитывая какая унылая была та самая презентация). Красивый трейлер, похожа на Warframe, а Warframe я люблю, так и выходит совсем скоро, ну просто сказка.

Собственно вышел этот продукт корейского геймдева примерно в одно время с вышеописанным шедевром Sony и все как один начали единым гласом сравнивать небинарных личностей всех цветов радуги из Concord со стройными полуголыми дамами из The First Descendant.

И вот оно, The First Descendant вышел из этой медийной войны говна и мочой. Ну а я что, я человек простой, и так игру типо ждал, так чего бы и не опробовать, может и вправду игра настолько хорошая, что достойна танцевать на костях вообще другого проекта. И... ну те кто знает моё отношение к данному продукту уже всё поняли...

Я вообще хуй знает кому и зачем эта игра нужна. За почти 2 часа я увидел подобие сюжета, пустые сюжетные локации, деревянную стрельбу, мега супер оригинальные навыки на каждого персонажа и...ну точно, персонажи... это пиздец, но буквально. Недавно совсем вышла обнова для игры с новой героиней, у которой детально прорисована пизда в латексе. Я искренне прошу прощение за такие выражения, но... но... ибо... блять круто, молодцы, красавцы, нахуя? У вас всё окружение полупустое даже в сюжетных катсценах в начале игры, то есть там где надо запариться над окружением, детализацией, чтоб игрок это запомнил. Ему потом всю игру жить с информацией из вступительного ролика, но лучше тратить время и деньги, чтоб придумать как сильнее раздеть персонажей в его элитном версии.

И ведь работает, находятся люди, которые платят за это. Больше всего меня напрягает, что ведь будут и те, кто возьмут это за аксиому успеха. Как китайцы додумались выпускать гачи на мировой рынок, так сколько наплодилось убийц Геншина. Как From software сделали Dark souls 2 с открытым миром, так создатели Lies of P начали искать разрабов открытого мира для второй части похождения механического. Главная посыл, который я хочу донести это то, что хотите делать игры, где половина персонажей это полуголые женщины, флаг вам в руки, только сделайте игру, то есть с нормальным геймплеем, нормальным окружением и т.д.. Есть тот же MK9, который хорош не потому что там есть скин на Милену в одних бинтах, а потому что это хороший файтинг. из современного, Stellar blade вроде хороший слешер, тут прям отвечать не могу, ибо геймплей лишь смотрел и то краем глаза. Но можно же делать одновременно и красивых персонажей в любом смысле слова, и при этом, чтоб в это играть можно.

Конечно есть и иные, но очень похожие случи. Чтоб было всё справедливо нельзя не упомянуть современные тенденции западного геймдева. Прям с лёту вспоминаются последние Assassin's creed и конечно же Dragon Age: The Veliguard. На оба продукта я смотрел обзоры от StopGate. К слову, уважаю их обзоры, даже проплаченные слушать иногда интересно, хотя после санкций по-моему Horizon Forbidden West проплаченных обзоров и не было... кхм... чёт меня не туда понесло.

Так вот, что Assassin's creed, что Dragon Age: The Veliguard кажутся тотальным бредом. Особенно вторая. Окей, у вас геи, небинарные личности, боевые вертолёты и прочая запрещённая на территории РФ херня. Сделайте нормальную игру, но нет. Получаем чаще всего убогие дрочильни с разноцветными палками-ковырялками, чтоб они были неладны. А сюжетные арки персонажей состоят из доказательств своей уникальности в мире, где людей жрут драконы и вот-вот наступить мор.

Конечно, есть и примеры, когда соблюдается баланс сил во вселенной. The Last of Us: Part 2 хоть и с бредовейшим сюжетом, но хорошим геймплеем, Cyberpunk 2077 реально хорошая игра, но с хреновым стартом, даже окей.... Baldur’s Gate 3 играбельна...

Но конечно лучше же сделать еле играбельное говно, но зато с толерантными персонажами. Don’t Nod так себе карьеру сколотила. Нэх, а был же у них амбициозный Vampyr.

Как итог хочется сказать, что неважно каких полит. координат ваша игра, важно, чтоб в неё блин можно было играть и можно было получать чёрт возьми удовольствие от геймплея, а ещё Цирилла в трейлере нового Ведьмака выглядит вполне нормально, хуй знает чего все разнылись, Геральт в первой части вообще был Александром Ревой с голосом Тони Старка. Вот.

Если вам есть что дополнить и предложить, то прошу милости в "Розы" или же если же хочется раскритиковать автора, то прошу в "паровозы".

Играйте в Devil may cry, а я пойду спать.

33
5 комментариев

Статья обсуждает проблемы в современной игровой индустрии, фокусируясь на двух противоположных тенденциях:

Западные игры (например, новые Dragon Age, Assassin's Creed) часто жертвуют качеством геймплея в пользу социальной повестки и инклюзивности.
Восточные игры (например, The First Descendant) часто делают упор на сексуализацию женских персонажей, при этом пренебрегая качеством самой игры и геймплея.

Основной посыл автора: независимо от политических взглядов или подхода к дизайну персонажей, главное - это качество самой игры и геймплея. Автор приводит положительные примеры (MK9, Baldur's Gate 3, Cyberpunk 2077), где удалось соблюсти баланс между этими аспектами.

1

С основы надо было.

Иди в игры поиграй, ты с ними пока слабо знаком

Да, The First Descident говно, причем говно формата pay2win, как и все или почти все игры Nexon. А таких игр, где напихали полуголых девах и красивых костюмов, а геймплей, сюжет и все остальное для галочки - полным полно в Стиме, большинство из них как раз азиатские - корейские, китайские, японские.

В Baldur's Gate 3, кстати, все девки как на подбор, ещё и раздеть всех можно при желании до полной наготы, не хватает только нормального редактора персонажей.

При этом и геймплей отличный и все остальное в игре.