Mario vs Donkey Kong - последняя пройденная игра уходящего года. [Лонг]

Мой юбилейный, десятый эксклюзив на Свиче в 2024-ом. Это примерно половина от общего числа пройденных игр в этом году. Но об итогах позже. Сейчас кратко об игре.

Mario vs Donkey Kong - последняя пройденная игра уходящего года. [Лонг]

Mario vs Donkey Kong - головоломка с элементами платформера. Это ремейк игры 2004, разработанной для Game Boy Advance. В игру внесли некоторые изменения, несколько облегчили геймплей (например, Марио не получает урон при падении с большой высоты, а рестарт уровня не стоит игроку потраченной жизни), добавили немного новых уровней и т.д. Не суть.

Ведь я принадлежу к плеяде Нинтендобоев "нового" поколения, поэтому не могу сказать, как там было раньше. Это позволяет мне оценивать игру как совершенно новую. За что, в общем-то, огромное спасибо Нинтендо. Такое количество ремейков и ремастеров годных игр на Свич воодушевляет. Надеюсь, они будут продолжать расширять и пополнять библиотеку текущей и грядущей консоли подобными проектами. Мы всё ещё ждём Wind Waker и Twilight Princess, господа.

Итак, непосредственно к игре 2024 года.

Механика

Она предельно проста. Марио может прыгать (удивительно, правда?), вставать на руки, защищая голову, и прыгать из такой стойки чуть выше, хватать предметы и ползать по цепям/лианам.

Уровни

Игра состоит из огромного количества разнообразных уровней и условно делится на 3 сегмента.

Сегмент 1

Основная часть игры состоит из 8 миров, каждый из которых, в свою очередь, предлагает 8 уровней.

Миры традиционно разноплановые с отличными друг от друга условиями: зимние, джунгли, вулканы, фабрика игрушек и т.д.

6 основных уровней каждого мира состоят из двух секций. В первой секции нужно добраться до ключа и открыть им дверь. Во второй - подобрать шар с заводным игрушечным Марио.

Однако, чтобы получить золотую звезду за прохождение уровня целиком, сбор которых обязателен для прохождения на 100%, на каждом из уровней необходимо собрать по три подарка, что порой добавляет игре некоторую сложность.

7 уровень каждого мира заключается в том, чтобы довести до сундука всех 6 заводных Марио, собранных в пройденном мире, параллельно добыв буквы T O Y. Важно следить за этой толпой малышей и сохранить каждого. Они послушно следуют за проекцией движения Марио. Иногда это приводит к плачевным последствиям.

8 уровень - битва с Донки Конгом. И здесь все собранные механические Марио выступают в роли 6 жизней. У Конга их 4. Но это неважно, ведь если мы хотим выйти на 100% прохождение (а мы хотим!), пройти битву с Конгом нужно без получения урона.

Иногда это было очень тяжело. Особенно в скользкой зимней локации пришлось попотеть.

Помимо прочего, один раз за прохождение мира на одном из уровней появляется зелёный грибок - символ 1UP, получения жизни в серии.

Это значит, что мы можем отправиться на этот уровень и попытать удачу, собрав от 3 (нужно постараться, чтобы собрать меньше) до 8 жизней. Поверьте, они нам понадобятся.

Для этого игрок за 30 секунд должен собрать 3 грибка, разбросанных по уровню, догнать летающий ключ и открыть с его помощью сундук, в котором находятся ещё 5 грибов.

Чаще всего у меня получалось, но не всегда. Это не влияет на процент, но всегда лучше собрать больше жизней, чем меньше, ведь так? Да и потешить своё спидранерское самолюбие хочется.

Кстати, о времени. На все уровни нам даётся 120 секунд. Очень редко на поздних этапах игры бывает, что времени не хватает. Но в целом - щадяще. А если включить облегченный режим, то таймер исчезнет вовсе.

Сегмент 2

После прохождения основной игры и победы над Конгом нам открываются Миры+. И это прекрасно! Игра буквально трансформирует свой предыдущий геймплей и объединяет в нём две предыдущие механики.

Здесь уровней в каждом мире не 8, а 7, и состоят они не из двух секций, а из одной. На этот раз нашей главной задачей является всё тот же сбор ключей для открытия двери. Но теперь мы должны следить за одним механическим Марио, передвигаться так, чтобы он помогал нам собирать всё те же подарочки и мы вдвоем добрались до заветной двери. Параллельно нужно следить, чтобы враги не сожрали эту маленькую игрушку.

На 7 уровне мира мы всё так же сражаемся с Конгом, но с некоторыми усложнениями в виде падающих сверху шипов, проваливающихся участков пола и т.д.

Ну а финальный бой, несмотря на кажущуюся со стороны простоту, заставил меня искренне побомбить. Почему-то это оказалось дико сложно, особенно с учётом того, что к тому моменту у меня не осталось жизней и на каждую попытку пройти финального босса я имел ограниченные 5 грибочков после каждого гамовера.

Сегмент 3

Лучшая часть игры. После прохождения основы и Миров+, а точнее даже в процессе их прохождения, за сбор определённого количества золотых звёзд, нам открывается 16 экспертных уровней.

Я их боялся, но они оказались не так сложны, за исключением, пожалуй одного, уровня 8. Там я застрял более чем на час, пока не догадался в чём моя ошибка.

А вообще, эти уровни, повторюсь, не показались чем-то сверхтяжёлым и непроходимым. Главное - заучить паттерн и построение уровня.

Особенное удовольствие получаешь, когда делаешь всё быстро, четко, по отработанной схеме.

По итогу у меня получилось собрать всё и зачистить игру на 100%.

Mario vs Donkey Kong - последняя пройденная игра уходящего года. [Лонг]

НО!

Time Attack

Для отбитых любителей хардкора разработчики припасли режим Time Attack.

Я попробовал парочку уровней, где тебе вместо 120 секунд дают 18.

18.

18 секунд.

На два сегмента.

18 секунд на 2 сегмента.

Когда я за это время едва прохожу первый.

И я решил, что это не для меня. Оставлю это на откуп азиатам и спидранерам. Не такое уж у меня рьяное спидранерское самолюбие, оказывается.

Разнообразие геймплея

И немного о разнообразии в целом. Я уже показал несколько футажей, на которых вполне явно прослеживается, насколько не похожи уровни друг на друга в этой игре.

Здесь и разные враги, часть из которых ты можешь использовать для преодоления препятствий.

Одни уровни нацелены на платформинг и отточенное перемещение, другие - наоборот, больше ориентированы на "подумать", взвесить, проанализировать.

Повторюсь, в каждом мире свои условности и механики. Где-то лазеры и конвейеры, направление движения которым ты задаёшь сам, где-то скользко или, наоборот, тебя преследует поток лавы, где-то нужно уметь отпустить ключ на время, чтобы пройти определённую секцию и непременно к нему успеть.

Итоги

Mario vs Donkey Kong - отличная "убивалка" времени. Это не очередное приключение, которыми я постоянно так грежу. Здесь нет любимого мной духа исследования, собирательства и необъятной вариативности. Вторую половину игры я вообще проходил параллельно с Nier. Благо, многие игры Нинтендо буквально намеренно ориентированы на сессионный, кратковременный геймплей.

И эта замечательная игра прекрасно подходит именно для такого режима. Приятно было вернуться с работы, залететь в игру на полчасика, пройти пару уровней, подумать, побегать, покумекать и пойти во что-то "более серьёзное", как принято говорить.

А ещё это очередная игра в новом жанре, калейдоскоп которых в этом году, кажется, превзошёл все мои ожидания и намерения. Но об этом я расскажу в итогах года.

А пока... Всем Марио, народ!

Хэштег для поиска моих небольших обзоров #жалкоемнение

#лонг


А в моём закрепе можно найти обзоры на другие игры и немного офтопа. Добро пожаловать!

3535
22
11
11
30 комментариев

Вот подписывался на тебя, потому что кайфуешь от всякого, а не жалуешься — красава!

Я от игры ожидал большего, а нужно было видимо ожидать простенькую убивалку. Но всё равно прошел из-за балдежных мелких Марио и музыки.

Пы. Сы. Запустил оригинал на GBA :)

5
1

Это ты намекаешь на меня, что я жалуюсь на кактусы которые ем?

3

О, это миюшка походу, уважаю 👍

1

Спасибо! Приятно! Будем стараться и в следующем году)

Оригинал выглядит сочно!

1

намана

2

Получилось полтора Донки Конга за год!

Может ещё что нибудь успеешь. Какой нибудь хентай пазл

1