Watch Dogs - мусор, который стал шедевром?

Watch Dogs до недавнего времени был для меня незакрытым гештальтом.
Быстро тут прорекламирую свой ТГ

Рот Стаса Ярушина хорошо сыграл роль рта Эйдена Пирса
Рот Стаса Ярушина хорошо сыграл роль рта Эйдена Пирса

Я много раз пытался пройти эту игру, но обстоятельства так или иначе вынуждали отбросить это дело. Но я всё время не мог вспомнить, понравились мне те несколько часов, которые я последний раз провёл в игре или нет?

Поэтому на днях я всё же прошёл этот игровой продукт и если вам хочется краткости, то скажу так.
Потраченного времени жаль. Весь хейт к этой игре заслуженный и недостаточный, серия умерла более чем оправданно и эта игра стала одним из основных проектов, которые и привели к текущему состоянию студию Ubisoft и её игр.

Ну, а если интересно что там к чему, то давайте разбираться.

Сюжет

Начну я с сюжета, потому что у нас здесь всё таки ТЯЖЕЛАЯ ИСТОРИЯ О МЕСТИ, что для Ubisoft "несвойственно".

Более чем уверен, что за 10 лет с выхода игры, вы в курсе, в чем там завязка.

ГГ занимался хренью, его подставили такие же хреновые люди, как и он сам, из-за чего погибла его племянница. И вот, всю игру "мститель", как здесь называют главного героя, ищет кому бы отомстить.

Спойлер, он так и не додумается, что мстить надо было себе.

Но я здесь не пересказывать хочу, а указать на то, что сюжет здесь тупой, бездарный и имеет никчемный финал.

Возьмем как пример ГГ.
Он вообще не понимает, что как-то виноват в этих событиях. Да, где-то там он может что-то подобное сказануть, но глобально в сюжете он не понимает этого.

Хотя и был момент в одной из начальных миссий, где появилась надежда на то, что вот герой понимает, что его действия приводят к проблемам его семьи и что сейчас ему нужно быть с ними, а не подставлять их ещё сильнее.

Вот после этой мысли он ничего не поменяет и продолжит 
Вот после этой мысли он ничего не поменяет и продолжит 

Но потом оказывается, что это реплика которая никак не влияет на повествование.
Просто пуки в пустоту.

А когда в сюжет вернулся Дэмиен начался цирк просто. Сначала ГГ говорит "Он лох, ничего семье не сделает", спустя секунду "Семья в опасности, кто знает, что он может сделать". И так до самого финала игры.

Между вторым и третьим скриншотом один захват точки без значимых событий.
И я сначала думал, что вся эта нестабильность главного героя показывает нам его сомнения в своих действиях и мыслях. Раскрывает нам его, пусть очень плохо и тупо, но как-то пытается не в лоб, но после финального акта игры я понял, что ничего подобного, просто сценаристы хреновые написали хрень.

Второстепенные персонажи хрень. У кого-то есть харизма, у кого-то нет, но никто из них не попал в сюжет хоть как-то адекватно и не принимает в нём оправданного участия, просто балласт.

Есть крутой хакер Клара, которая большую часть сюжета не крутой хакер, а "чета как-то никого не могу найти, поищи сам".

Клара
Клара

Есть ещё более крутой супер хакер Рэймонд Кинни, который такой же как Клара.
Вроде супер мега крутой хакер, который должен невероятно скрытным быть, но находим мы его за пару игровых мгновений на тупой ерунде как и любого другого персонажа.

Внезапно Ти-Бон
Внезапно Ти-Бон

О концовке

Ну концовка, буду откровенен, идиотская, хоть и ход с CtOS как клифхэнгер красивый.

Если вы будете следить за сюжетом, то к финалу подумаете "Ну сейчас он осознает, что все его действия приводят к проблемам для него же, а убийства и прочее только усугубляют ситуацию".

Но сценарист решил иначе.

Итогом Эйден Пирс остается мстителем, а вам в титрах прямым текстом говорят, что все действия этого "Мстителя" не имеют никакого смысла. CtOS разрослась в разы сильнее.

Людей как убивали так и убивают, он тоже людей убивает, семья соответственно не в безопасности, потому что все знают кто он и зачем 16 часов потрачено на это игру было? Не понятно.

Навалил кринжа на будущие годы
Навалил кринжа на будущие годы

Геймплей

Дальше затронем геймплей, но так, чисто вскользь.

Он здесь типичный юбисофтовский, все не работает, нелетальное оружие на самом деле сделано только для того, что бы удобно было на геймпаде убивать тех, кто к тебе быстро подошёл, а 90% попыток кого-то отвлечь, и сделать всё "красива" заканчиваются тем, что сагрился один и вот они ходят паровозиком.

Прикола добавляет разве что главная фишка игры со взломами, но больше это имеет эффект во время погони на машине или когда тебе надо на кого-то уронить большой ящик, всё остальное время просто есть.

Итог, просто посредственно.
Но к чести Ubisoft скажу, что они тему взлома хорошо развивали с каждой новой частью, от чего это становилось интереснее.

Мир

А вот про мир я хочу много написать.
Он мёртвый, радуют только профайлы людей, которые иногда смешные. Этот момент крутой и дальше в следующих играх они это развивали, молодцы.

Я взял это с реддита, что бы не запускать эту игру снова
Я взял это с реддита, что бы не запускать эту игру снова

А вот остальное.

Стою я в магазине, покупаю себе новый прикид, беленький. А продавец мне в это время говорит "Эй привет, заходи выбирай" или "И чего ты стоишь" или ещё какую-то ерунду, будто я не взаимодействую с магазином.

А когда я выхожу с покупкой, он меня чуть ли не посылает.

Полицию я в игре видел только когда это надо было по сюжету.
А я за полицию не просто так зацепился, я попутно играю в Mafia II и там с меня уже раз 10-ть стрясли гроши за превышение скорости и убили за угон.

Watch Dogs - мусор, который стал шедевром?

Про случайные события я видел в каких-то статьях писали, но где они в этой игре, я так и не увидел.

Не видел ни одной аварии(а в Мафии вижу каждый раз как еду), не видел что бы происходило что-то СЛУЧАЙНОЕ.

Весь мир пустой, ты по нему идёшь\едешь и он ощущается не как город в высокобюджетной игре, а как набор ассетов, которые я раскидал у себя в пет проекте на Unity.

Про плохие машины, неинтересные сайды и систему прокачки писать в принципе смысла нет.

Один из немногих классных элементов, которые я юзал, был в конце игры, когда Дэмиен управлял CtOS и я просто доджил его используя блэкаут.

Момент с Е3, но даже на нём можно увидеть, как всрато реагируют неписи

Подведу итог

Игру Watch Dogs, непосредственно первую часть, в последнее время в интернете обеляют.

Её ещё с момента выхода как-то пытались выставить в лучшем свете, но последний год это как-то участилось(по крайней мере в моём инфополе), но мне совсем не понятно почему.

Игра откровенно плохая даже для своего времени.

Отмечу, что я не говорил про графику и даунгрейды, потому что у игры иногда бывают красивые моменты, а в остальном она выглядит просто как посредственная игра из 2010 года.

По моему мнению, любой кто защищает Watch Dogs, очень странный человек, безвкусица и безвольность которого использовалась компанией Ubisoft для того, что бы становиться всё хуже и хуже.

В том же 2014 году вышла последняя хорошая игра от Ubisoft в лице Assassin's Creed: Unity, где компания показала, что она может хорошо, но её общественность встретила хуже чем Watch Dogs, где компания решила протестировать "А на сколько мы можем плохо".

А тут ещё раз зову вступать в мой ТГ канал))0)

66
33
22
11
9 комментариев

Ты не прав практически во всем. Или просто написал ложь или не понял чего-то. Ещё и играл на русском, где смысл сюжета напрочь убита ужасным переводом.

Лень каждый абзац цитировать и опровергать так что напишу только про первое.

К осознанию о том кто виноват, а кто нет должен прийти ТЫ САМ, игрок, а не Эйден. Для этого надо внимательно играть в игру, пройти сайды с поиском телефонов Мориса (убийца племянницы), через это и раскрывается тема виновности, по хорошему в итоге ты прощаещь его, отпускаешь и на этом момент с местью остаётся закрытым.

А Эйден это сломанный человек с трудовым детством, показывающий признаки аутизма и лёгкой социопатии, в аудиологах можно ещё больше узнать про него. Он никогда себя не обвинит, максимум обиду забудет.

Через племянника и моменты с ним раскрывается (для игрока) какой пиздец Эйден приносит своей семье, особенно когда малой смотрит по камерам как Эйден устраивает мясорубку спасая его. Но опять же нам выдали ту самую реакцию Эйдена где он частично понимает но не признает до конца свою роль.

Ну и так по каждому пункту я бы мог написать, но очевидно время тратить не буду, жаль что ты настолько не выкупил довольно неплохую и самобытную игру (редкость у Юбисофт).

3

Ну балдеш, я отдал за игру деньги, что бы играть не на своём языке с официально локализацией, а на английском потому что разрабы не смогли локализаторов проверить.

А то, что записки и прочее, действительно, возможно я их недостаточно прочитал, но мне просто странно иногда находить голосовухи в странных местах и слушать очередной бред душевнобольных пубертатных язв.

Про квест, который ты описал, это вообще супер мусор, я 1.5 часа потратил, нелетально вырубил всех кроме броневика, игра тупо не даёт тебе выборов, просто говорит "ты плохой ты плохой".
Реакция Эйдена на это вообще никакущая, просто попердел в машине и едут недовольные.

То что он сломанный человек с трудным детством это круто, такое действо у миллионов людей, но как бы и хрен с ним?

То что ты считаешь Мориса убийцей это круто, но не действия ли главного героя привели к тому, что до него докопался Морис?

Ну и главная мысль, это не Дарк Соулс и не любая другая НЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ игра.
Это буквально сюжетная игра, сюжет которой, для того что бы его понять, понять мотивы и прочее, обязан быть показанным каждому.
А в записках должны быть всякие дополнительные приколы для лора.

Кто и в какой момент решил, что нормально, когда тебе весь сюжет наблевали, а что бы понять почему наблевано нормально, нужно пойти и насобирать всякого мусора?
Это плохо по всем пунктам. И плохой геймдизайн и плохой наратив и повествование плохое.

Для меня это прям одна из лучших игр прошлого поколения: позволяет играть с синдромом штурмовика, стиль приятный + тема криминала отработана куда лучше чем во второй части.

Особенно понравилось что в игре множество ситуаций когда можно организовать на врагов засаду. Мой любимый сценарий нападения на конвой:
• угнать Большой Грузовик;
• заныкаться в переулке;
• когда конвой будет проезжать разогнавшись на Большом Грузовике снести нафиг автомобиль с VIP-клиентом и зашвырнуть его в переулок.
• перегородив грузовиком путь основным силам телохранителей спокойно вырубить VIPа.

Ну и профайлер конечно да, генерирует абсурдные моменты.

1

Интересный кейс.

Но просто как будто бы это можно реализовать и в любой другой подобной игре, поэтому я даже как-то не думал всякое такое добавлять в плюсы.

Я пробовал что-то такое с грузовиком сделать во время конвоев, вдохновившись всякими фильмами, но не особо получалось из-за убогой физики ну или просто локаций подходящих не попадалось... Увы.

К слову, это игра не прошлого, а позапрошлого поколения)

Игра явно не шедевр и да, Юбики просто напросто наебали игроков. Что действительно круто в первых псах это его атмосфера.

Ну я, если честно, атмосферы не прочувствовал, потому что её рушили странные вещи происходящие в игре.

Действительно интересные вайбы были в финале, когда CtOS разрослась и было интересное ощущение, что всё потеряно и т.д.

Ну и от профайлов был вайбик прикольный, ходишь, читаешь про людей, смеешься.

1