Вкратце оцениваю серию Uncharted

На днях перепрошёл тетралогию Анча и решил вкратце дать оценку всем частям.

Вкратце оцениваю серию Uncharted

Uncharted: Drake’s Forture

Вкратце оцениваю серию Uncharted

Оценка: 8/10

Неплохой старт новой серии, если рассматривать игру конкретно с точки зрения шутера. Я люблю пиу-пиу, поэтому самое настоящее обилие сражений – а здесь почти в каждой секции враги – мне понравилось. У игры, впрочем, есть явные проблемы с балансом: во-первых, несмотря на наличие здесь 4 уровней сложности, по факту их два – лёгкий, 1-ый уровень сложности, и трудный, 2-4 уровни сложности. На лёгком игра слишком простая, а на среднем и выше уже даёт ощутимый челлендж. Во-вторых, стрельба на бамперы - это пиздец, сильно усложняет геймплей из-за непривычки, благо в эмуляторе и ремастере это можно исправить. Зато тут игра явно учит не стараться делать хэдшоты 100% времени, как пытались сделать многие шутеры после этой игры (Tomb Raider 2013, например). Сюжет простой, главы короткие (некоторые идут 10 минут максимум), персонажи достаточно карикатурные – в общем игра старается быть типичным кинобоевиком от мира видеоигр, но благодаря обилию геймплейных секций остаётся увлекательной и весёлой видеоигрой. Основным минусом я бы назвал геймдизайн, который здесь ну очень однообразный и страдает бэктрекингом, особенно во второй половине игры. Но несмотря на это, игра в целом проходится за 5-6 часов, не успевает надоедать и обладает неплохой реиграбельностью. В общем, достойное начало, хотя если люди пришли сюда после 4-ой части их может заколебать обилие сражений.

Uncharted 2: Among Thieves

Оценка: 9.5/10

Вкратце оцениваю серию Uncharted

Одна из лучших игр из когда-либо созданных. По сравнению с первой частью прыжок просто невероятный: разработчики буквально подумали: «Вы хотите ещё больше сражений, ещё больше взрывов, ещё больше эпика? Получите, распишитесь». Игра увеличилась минимум раза в два в сравнении с первой частью, на такой же размер увеличилось и количество, и длительность боёв. Тут иногда такие арены встречаются, где на тебя в одной секции лезут по 50 противников, а потом через 10 минут лезет ещё пачка. И так на протяжении почти всей игры. Масштаб и зрелищность игры значительно возросли, придётся сражаться с вертолётом на зенитке, с тяжеловесами и танком с помощью РПГ, с превращёнными жителями Шамбалы с помощью арбалета и иного тяжёлого оружия. Противники из просто наёмников превратились в самую настоящую армию, за всю игру вы перебьёте по меньшей мере тысячу человек, и это не учитывая количество убитых после вашего респауна. Всё взрывается, всё стреляется - сражения превратились в такую охуенную арену, что я могу с уверенностью сказать, что это один из самых лучших шутеров от третьего лица, которые были созданы даже на сегодняшний день. Сюжет тоже не подкачал: его претенциозность и глобальность сильно возросли, персонажей сделали менее карикатурным, хотя не обошлось и без некоторых сюжетных странностей, которые в основном связаны с плохой связкой сюжета с геймплеем (впрочем эта проблема присутствует во многих играх). А ещё здесь есть обильное количество бонусов – они конечно были и в первой части, но здесь их стало ещё больше. А ещё здесь есть мультиплеер – да, он уже не функционирует (вроде как, есть фанатские выделенные сервера, но я не уверен), но важен сам факт его наличия. Ну и на худой конец: подкачали графику, и вместе с тем значительно оптимизировали игру, из-за чего уровни уже не так явно прогружаются прямо на экране вместе с тормозами консоли/эмулятора. Единственный недочёт игры в том, что игрок, который не любит стрелять, скорее всего будет душиться от количества сражений, но для меня лично это прекрасная игра.

Uncharted 3: Drake’s Deception

Вкратце оцениваю серию Uncharted

Оценка: 8.5/10

А вот с этой части мне кажется серию начало нести куда-то немного не туда. Нет, шутерная составляющая и претенциозность сюжета – с этим всё нормально. Но дело скорее в балансе и подаче, которые здесь местами терпят крах.

В чём суть. Начинается игра с первых 5 глав почти без боя, зато с интересной подачей и достаточным количеством геймплейных секций. Разработчики улучшили прицеливание, теперь здесь проще попасть в голову, а ещё появилась возможность бросать гранаты обратно, хотя местами эта техника немного хромает. Общее количество сражений в целом уменьшилось – теперь враги не появляются через каждые несколько минут, однако скучно не становится. Дальше нас гоняют по двум разным регионам – количество загадок в этой части сильно выросло, но постановка и стрельба всё ещё держатся на уровне. А вот дальше начинается какой-то треш. Нас резко отделяют от остальной команды, а потом идут три главы, которые абсолютно и совершенно не обоснованы сюжетно. Мы идём зачем-то спасать Салли в середине какого-то моря, окружённого пиратами, которого, очевидно, там нет. Геймплейно секция резко возвращают нас во вторую и первую часть – здесь враги вновь, как и в предыдущих двух частях, появляются через каждый шаг, но зараза из-за осознания того, что вся эта секция – чистейший филлер, геймплею не удаётся полноценно спасти ситуацию, даже несмотря на обилие зрелища. Но на этом спасение Салли, который пропадёт на где-то полигры не заканчивается, нас отправляю на самолёт, чтобы… куда отправиться? Секция в пустыне тоже выглядит немного странно, особенно позабавил момент, когда Дрейк, обезвоженный, начинает убивать внезапно откуда-то взявшихся наёмников, которых оказывается в тех развалинах целая армия. Если во второй части всё это было обосновано тем, что Лазаревич собрал все свои силы, чтобы найти Шамбалу, то здесь секции выглядят немного нелогично. Дальше в целом ситуация выпрямляется, игра кормит и боями, и неплохой постановкой. Но потом начинается город и… разочарование. Нам показывают огромный город, в которым мы обязательно побудем… 2 главы от силы. Серьёзно? После вступительной части мы уходим в подземку и в итоге вся остальная часть города остаётся просто не тронутой. Даже в Шамбале мы были больше, чем здесь. Масштабность сюжета также пострадала, когда сказали, что по факту все они искали лишь какую-то галлюциногенную сыворотку – совершенно не сходится с мутантами из первой и второй части. Ну и в конце, «три пули», точнее ракеты. Три ракеты для того, чтобы уничтожить весь город? В Шамбале была цепная реакция от возгорания смолы из-за чего он весь и взорвался, но здесь? Что за бред?

Несмотря на многие странности сюжета, в общем и целом мне игра понравилась, а ещё здесь есть мультиплеер, который в отличие от второй части фанатам удалось поднять через выделенные сервера, так что в нём вполне можно помеситься с игроками. Но это был шаг назад после совершенной второй части. Вопросов задаётся много, некоторые геймплейные секции немного не додуманы и видно, что разработка игры шла уже не так гладко. А через несколько лет и Эми Хеннинг – креативный директор первых трёх частей – ушла из студии, после того как она подарила Сони и Догам одну из самых известных на данный момент игровых франшиз. Ну что ж, может всё-таки Нил Дракман на посту геймдиректора смог исправить проблемы трёшки и улучшить положение?

Нет, он не исправил, а лишь ухудшил.

Uncharted 4: A Thieve's End

Кто назвал игру "Путь вора", когда на самом деле это "Конец вора"?
Кто назвал игру "Путь вора", когда на самом деле это "Конец вора"?

Оценка: 6/10

С этой оценкой могут многие поспорить, но я постараюсь объяснять свою позицию. Понимаете, мне кажется эта игра не создавалась для геймеров; она создавалась для людей, которые с играми совершенно не знакомы и им хочется видеть сплошное кинцо на экране с минимальным количеством геймплейного взаимодействия (хотя с играми Кодзимы этой игре всё равно не сравниться). И в этом и заключается главная проблема этой игры. Там, где все предыдущие части добивались кинематографичности за счёт зрелищного геймплейного экшена, эта часть старается этого добиться за счёт постановки в катсценах. И, к сожалению, проигрывает в этом. Абсолютно во всех аспектах эта игра шаг назад даже по сравнению с третьей частью. Первые 5 глав – это просто бесконечные катсцены, с минимальным геймплеем и с обилием непропускаемых скучных секций. Не спорю, что возможно в первый раз это могло поражать, но, если тебе дают в руки геймпад, ты ждёшь получить какой-то игровой опыт, а здесь он очень посредственный. Игра ОЧЕНЬ ДОЛГО раскручивается, и даже в своей кульминации — это совершенно не то же самое, что в предыдущих частях.

У игры пропала всякая претенциозность и масштабность, которые были характерны для предыдущих игр, здесь также худший главный злодей из всех четырёх игр, который скорее похож на маленького обиженного папенького сынка, нежели на полноценного противника. У игры серьёзно пострадала боёвка из-за очень странного решения приподнять прицел чуть выше от центра из-за чего местами очень трудно стрелять (эту настройку в переиздании можно отключить, но в оригинале я так проходил в первый раз). Всё вооружение по масштабу откатилось аж на первую часть – пропали враги с Гатлингом, почти полностью пропали секции с уничтожением транспорта, всего одна секция с РПГ, где в первой части РПГ не было, а был только гранатомёт. Игра относительно становится нормальной, когда начинается Шотландия, но всё ещё с постоянными падениями по увлекательности. А потом… начинается остров номер два из первой части. С таким же однотипным геймдизайном, с практически полным отсутствием серьёзных гемдизайнерских изменений. Вот только первой части это можно простить, потому что это была проба пера, плюс разработка первой части шла не очень гладко из-за трудностей с архитектурой PS3. А здесь что? Ну и совокупность всех перечисленных проблем приводит к одной общей проблеме – игра просто скучная. Местами её проходишь реально только через силу. И если в первый раз все эти проблемы замыляются сюжетом, то при перепрохождении, даже при пропуске всех катсцен, ничего не спасает игру. Я не могу сказать, что эта игра прям плохая – действительно виден титанический труд разработчиков, которые пытались справиться с трудностями разработки после ухода Хеннинг, но всё-таки под её руководством игры были хотя бы весёлые. Под руководством же Дракмана игра превратилась лишь в дорогую пародию на Uncharted, где дороговизна катсцен нивелируется скучным геймплеем, который понравится разве что тем, кто не любит играть в игры. Ах, да, а ещё игра в оригинале идёт в 30 фпс с местами ужаснейшим фреймпейсингом из-за чего возникает импут-лаг, а игра добавляется ещё одной геймплейной проблемой.

А ещё что стало с Еленой, боже мой? Как из этого...
А ещё что стало с Еленой, боже мой? Как из этого...
...Получилось это? Нет, в сравнении с какой-нибудь Элли из ТЛОУ2 она всё ещё красавица, но уже было видно, куда ведёт модельки персонажей Дракман. С Нейтаном похожая история, к слову, и только Салли норм
...Получилось это? Нет, в сравнении с какой-нибудь Элли из ТЛОУ2 она всё ещё красавица, но уже было видно, куда ведёт модельки персонажей Дракман. С Нейтаном похожая история, к слову, и только Салли норм

Про Lost Legacy я не расскажу, потому что лично к ней так и не притронулся, лишь знаю сюжет и что главной героиней стала Хлоя... чья внешка тоже пошла в какую-то ж***.

Вкратце оцениваю серию Uncharted
Вкратце оцениваю серию Uncharted

По итогу могу сказать, что кульминацией серии стала вторая часть, которая показала всему миру, как сделать драйвовый, крутой и увлекательный экшн, и при этом сделать захватывающий и красивый сюжет, за которым интересно следить. Смотря на нисходящую тенденцию в качестве у третьей и четвёртой части, я могу сказать, что если бы полноценная пятая часть серии и вышла бы, то вряд ли она бы смогла уже быть настолько же успешной. Потому что казуалов бы уже кинематограф не увлекал, а хардкорные геймеры не смогли бы выдержать ещё одного обилия катсцен. Может быть я конечно не прав, но всё-таки мне кажется, что хорошо, что серия закончилась на 4-ой части. Потому что несмотря на все перечисленные проблемы четвёрки, игра закончилась красиво и закрыла полноценно сюжетку Нейтана Дрейка.

P.S. Чуть позже напишу для интересующихся, как запустить мультиплеер в Uncharted 3. Думаю многие захотят оценить, что мы потеряли после выхода серии из 7-ого поколения.

1616
1313
1010
33
11
114 комментария

Uncharted 4 - 6/10? Ты совсем ебобошеньки на всю голову? Он лучше всех трех первых частей вместе взятых и умноженных на 10

44
6
1

Поплачь

10
5
4
1
1
1

Если я четвертую бросил, не дойдя до середины, боюсь представить что там за дерьмо первые три.

4

Там после лаботамии автор, забей, тоже в шоке))

1

Впервые вижу претензии к женским персонажам в плане внешности. Елена вообще кайфовая стала в четвертой части.
А по сабжу, 4ая часть вышка, лучшая в серии, а на втором месте у меня как ни странно 3 часть. Вторая понравилась только тем, как в ней виден прогресс относительно первой, потом последующие части лично для меня перебивают её. Первая совсем старая, так себе сейчас смотрится и играется, только в рамках марафона.
В любом случае для меня все части это кинцо, больше меньше неважно, простые дубовые блокбастеры и чем они кинематографичнее и ярче, тем лучше.

25

После TGA похоже какой-то вирус распылили, дтферы с ума посходили по поводу внешности женских персонажей

10

Почему-то все забывают, что тот знаменитый момент с перепрыгиванием между машин в 4-ке - это чистая копирка аналогичного момента из второй и третьей частей. Только во второй мы ещё берём пушку и уничтожаем кучу машин на своём пути. Здесь мы в конце уползаем лишь от одного БТРа.

1