Игра для человека или человек для игры? Обзор на Полную трубу

Игра для человека или человек для игры? Обзор на Полную трубу

На мой взгляд, Полная труба - квест, сделанный в России, потому что для меня квест лучший - в первую очередь защита. И уже тогда - головоломки, которые некоторые из создателей Трубы откровенно залажали. Ну, бывает.

Юмора в традиционном подходе тут нет, скорее сатирического символизма в духе Босха. Поэтому, если вы в гробу видели попытку угадать, что хотел сказать автор, и считаете «Ежика в тумане» наркоманским бредом, игрушка вам, наверное, не зайдет.

Концептуально Полную трубу создал Иван Максимов , знаковый человек. Он, например, нарисовал логотип Dendy (да, Денди делала в России, в подмосковной Дубне) — слоненка в кепочке. Те, кому за 30, наверняка вспомнят мультяшную рекламу Москитола "Потому и не кусают" - тоже Максимов. Есть и самостоятельные мультфильмы, достойные представители советской психоделики: посмотрите, например, 5/4 (или посмотрите на скриншоты ниже). Ничего не понятно, но очень интересно.

В далеком 1996 году на очередной премьере мультфильма к Ивану подошел Андрей Головлев (гейм-дизайнер студии Nikita) и предложили вместе сделать игру. Сели делали, и делали аж до 2003 года. Чтобы все было по-взрослому, в феврале 2002 года открыли студию PIPE на Старом Арбате. Студия потом еще выпустила игры, но гораздо менее интересные.

Игра для человека или человек для игры? Обзор на Полную трубу

Графика в Трубе абсолютно максимовская. Некоторые герои, включая главного героя, очень похожи на персонажей упомянутого выше мультика 5/4. Сюжет тоже похож: Простая ситуация в процессе выполнения множества деталей и деталей. Дядя ронит кран в трубу, лезет его забирать, а вылезти не может - придется искать другой выход. Ставьте важные цели.

Игра для человека или человек для игры? Обзор на Полную трубу

С точками зрения геймплея Труба — это классический point'n'click с аркадными головоломками. В статье на ТГК хорошо сформулирована форма игрового мира: пространственное, сюжетное и предметное единство. По трубам можно свободно перемещаться между локациями (если они открыты), предметы не исчезают из инвентаря — их можно использовать несколько раз по-разному, если персонаж убежит, его можно будет встретить в другом месте. Замкнутая этиловая система, из которой все же можно выйти.

Игра для человека или человек для игры? Обзор на Полную трубу

Особого внимания заслуживает музыкальное сопровождение. Это джазовые импровизации Анатолии Герасимовой . Максимов в принципе любит джаз, такая музыка удачно ложится на его сюрреалистические сюжеты.

Подытоживая, Полная труба - это не столько игра, сколько авторское произведение. Сейчас она уже не выглядит слишком странной и андеграундной, но на момент создания она была определенно такой. В Трубе, как и в других призовых выступлениях Максимова, Норштейна, Тарасова и тоже с ними проявляется творческий снобизм художника: я так вижу, а зритель пусть раз превращается, как хочет. Наверное, имеют право.

Когда я стал мультипликатором, вывел для себя принцип: красиво и смешно. Потом понял: чем больше красоты, тем менее смешно. А красиво и смешно – это векторы, которые в разные стороны смотрят. То есть, чтобы добавить смешного, нужно сделать как можно более примитивное изображение.

Иван Максимов
44
2 комментария

Человек культуры на дтф. Миры Максимова чертовски интересны, захватывают и не отпускают, надо только внимательно смотреть. Раз увидишь полюбишь навсегда.

1