Хидеки Камия об уходе из PlatinumGames: «Я подумал, что если останусь, то мой творческий дух умрёт»

При этом разработчик чувствует себя виноватым из-за того, что оставил свою команду в студии.

Хидеки Камия об уходе из PlatinumGames: «Я подумал, что если останусь, то мой творческий дух умрёт»
  • На The Game Awards 2024 анонсировали сиквел Okami, которым занимается геймдиректор первой части Хидеки Камия.
  • За разработку отвечает его новая студия Clovers при поддержке Capcom. Ранее Камия покинул PlatinumGames, в которой он занимался пока что невыпущенной Project G.G.
  • В интервью с японским изданием Denfaminico Gamer разработчик пояснил, что решил уйти из PlatinumGames, поскольку посчитал, что если останется, его «творческий дух умрёт».

Я понимаю, почему PlatinumGames стала такой, какая она есть, и в чём логика её направления. Однако, как человек по имени Хидеки Камия, я попросту не смог принять его.

Хидеки Камия, геймдиректор
  • Камия признался, что отчасти он чувствует себя виноватым по отношению к своей команде, которую он покинул.
  • Сейчас в студии Clovers около 20 человек, однако она собирается расширяться после переезда в новый офис. В общей сложности руководителям хочется набрать около 70 человек.
  • Камию не интересуют масштабные ААА-игры, и в Clovers будут заниматься более «компактными» тайтлами, в которых виден творческий почерк авторов.
  • В дальнейшем Clovers будет предлагать идеи оригинальных игр издателям напрямую, чтобы получать необходимое финансирование от проекта к проекту.
102102
66
11
154 комментария

Там еще пошел слух, что PlatinumGames скоро закроется, из студии уходят все разработчики.

Проблема в руководителе, в Инабе.

упоминания о работе в PlatinumGames со своих страниц убрали геймдиректор Metal Gear Rising Кэндзи Сайто, геймдизайнер NieR: Automata и руководитель разработки Astral Chain Такахиса Таура, продюсер Anarchy Reigns Масаки Яманака и разработчик Bayonetta Origins: Cereza and the Lost Demon Абебе Тинари. Никаких комментариев от них не последовало, но последний написал, что уже возглавляет создание нового проекта в Хельсинки.

Жан-Пьер Келламс, бывший креативный продюсер студии, уволившийся в 2017 году после скандальной отмены ролевой игры Scalebound, считает, что корень проблем PlatinumGames кроется в её руководителе Ацуси Инабе. Разработчик написал, что Инаба предпочитал не учитывать мнения коллег по ключевым вопросам — именно это и привело студию к нынешней точке.

"Всё в этом мире меняется, а люди растут… Я никогда не вдавался в детали случившегося, но даже после отмены Scalebound мне хотелось продолжать работать в PlatinumGames. Тогда я подготовил длинную презентацию, в которой, по сути, говорилось, что нам нужно меняться, но её в целом не стали рассматривать. По разным причинам, в которые я не хочу углубляться, Инаба-сан просто перестал уделять мне внимание. Честно говоря, я ощутил предательство. Ведь я проработал над Scalebound целых пять лет, и очень старался.

После ухода я не говорил ничего негативного о PlatinumGames, потому что искренне не хотел осложнять жизнь своим друзьям, продолжавшим там работать. Но сейчас, похоже, там никого из них больше не осталось. Поэтому я могу высказаться.

[...]

Перед своим уходом я встретился с Камией, Яманакой и Хасимото — всеми геймдиректорами — и объяснил им причины своего решения. Они сказали, что мне сначала стоило обсудить это с ними, что они, возможно, смогли бы решить проблему. Но в тот момент я понял, что настало время уходить.

И за последние семь с половиной лет многие мои бывшие коллеги пришли к аналогичному решению. Я не знаю, сколько из них сделали это по схожим причинам… Но когда твой лидер прекрасно умеет находить друзей и ничуть не хуже — врагов, что случится, когда друзей не останется вовсе? Поэтому я скажу так: считаю, что Инаба-сан не должен был оставаться во главе PlatinumGames".

Тревожные новости о подвешенном состоянии PlatinumGames также прокомментировал редактор издания RPGSite Джеймс Галицио. Он слышал от своих источников, что за последнее время в PlatinumGames отменили много проектов. Среди них была новая игра от создателя Astral Chain Такахисы Тауры, причем её заморозили по инициативе заказчика — была это Nintendo или кто-то еще, не уточняется.

Галицио считает, что определенные решения руководства PlatinumGames сделали студию "ненадежной" в глазах деятелей индустрии. Журналист также слышал, что часть сотрудников уволилась еще во времена разработки Granblue Fantasy: Relink, когда владельцы IP решили отказаться от дальнейшего сотрудничества с PlatinumGames — эти люди перешли в Cygames и продолжили создание RPG на новом месте.

Еще часть сотрудников ушла из PlatinumGames вслед за Хидеки Камией — это подтвердил он сам. Теперь они вместе трудятся в новой студии геймдизайнера под названием CLOVERS над полноценным сиквелом приключенческой игры Okami при поддержке Capcom.

101
21
4

Новости 3-4 дня, удивлен что на DTF её нет, отлично бы нагнало трафик на выходные

49

После третьей Байонетты - туда им и дорога.

3

значит не видать нам ни новой Байонетты, ни Астрал Чеин 2 ни чего то еще толкового... F Платинумам...

2

Среди них была новая игра от создателя Astral Chain Такахисы Тауры, причем её заморозили по инициативе заказчика — была это Nintendo или кто-то еще, не уточняется.

Интересно, как давно это произошло. Ровно год назад Таура писал, что работает над неанонсированной игрой, и опыт, который он приобрел в работе над FF16 ему сильно помогает.

хорошие новости. студия бесталанная все равно.

Пускай нинка их покупает