🎮 50 ТЕРМИНОВ ГЕЙМДЕВА — БЫСТРЫЙ ГАЙД ПО ОСНОВАМ (сохраняем)
- Game Engine — движок, на котором создаётся игра (Unity, Unreal Engine, Godot).
- Assets — ресурсы игры: модели, текстуры, звуки, анимации.
- NPC — Non-Player Character, персонаж, управляемый компьютером.
- HUD — интерфейс игрока: здоровье, мана, карта и т.д.
- Hitbox — зона в игре, отвечающая за попадание в персонажа или объект.
- Lag — задержка отклика, из-за которой игра «лагает».
- Frame Rate (FPS) — количество кадров в секунду; чем выше, тем плавнее игра.
- Alpha / Beta — стадии разработки игры до финального релиза.
- AI (Искусственный интеллект) — алгоритмы поведения врагов и NPC в игре.
- Bug — ошибка в коде, из-за которой игра работает некорректно.
- Collision — столкновение объектов в игре, например, при движении персонажа.
- Level Design — проектирование уровней, локаций и их наполнения.
- Texture — изображение, накладываемое на 3D-модель.
- Shader — программа, отвечающая за освещение и визуальные эффекты.
- Cutscene — сюжетная сцена в игре, где управление отключается.
- Spawner — объект, который создаёт врагов или ресурсы на карте.
- Open World — открытый мир, в котором игрок может свободно перемещаться.
- Crunch — переработка на последних этапах разработки игры.
- Game Loop — основной цикл игры: ввод → обработка → рендеринг.
- Patch — обновление игры с исправлениями ошибок и добавлением контента.
- Gameplay — сам процесс игры: механики, правила и взаимодействие игрока с миром.
- Sprite — 2D-изображение или анимация, используемая в играх.
- Rigging — создание «скелета» для 3D-модели, чтобы анимировать её движения.
- Animation Tree — структура анимаций персонажа для плавного перехода между движениями.
- Physics Engine — система, отвечающая за физику в игре: гравитацию, столкновения, движение.
- LOD (Level of Detail) — снижение качества модели при удалении от камеры для оптимизации.
- Fog of War — «туман войны», скрывающий неоткрытые части карты.
- UI (User Interface) — элементы интерфейса, с которыми взаимодействует игрок.
- UX (User Experience) — удобство использования интерфейса и игровых элементов.
- Raycasting — метод трассировки лучей для расчёта столкновений или видимости объектов.
- Boss Fight — сражение с сильным противником, обычно в конце уровня или игры.
- Loot — предметы или ресурсы, которые можно собрать в игре.
- Checkpoint — точка сохранения прогресса, куда возвращается игрок при смерти.
- Respawn — воскрешение персонажа или врага после смерти.
- Cooldown — время перезарядки способностей или оружия.
- Skins — косметические изменения внешнего вида персонажа или оружия.
- Modding — создание модификаций к игре пользователями.
- FPS (First Person Shooter) — шутер от первого лица, жанр игр.
- TPS (Third Person Shooter) — шутер от третьего лица.
- Sandbox — песочница, где игроку дают полную свободу действий (Minecraft, Terraria).
- Engine Optimization — процесс улучшения производительности игры.
- GDD (Game Design Document) — документ, описывающий концепцию и механики игры.
- Metagame — стратегия или действия, выходящие за пределы основной игры (например, анализ баланса).
- Cutout Animation — анимация из частей, как в старых мультфильмах.
- Perk — бонус или способность, которую получает игрок.
- Script — код, который определяет поведение объектов в игре.
- Spawn Point — точка появления персонажей или объектов на карте.
- AI Pathfinding — алгоритм поиска пути для NPC или врагов в игре.
- Pixel Art — стиль графики, основанный на пикселях, популярный в ретро-играх.
- Ragdoll Physics — реалистичная физика тел персонажей после падений или ударов.
Еще больше полезного материала по геймдеву:
10 комментариев