Из игр в реальность: творчество, вдохновлённое играми

Пять лет назад я решила заняться косплеем. Расскажу, как на это повлияли игры, и как это изменило мою жизнь.
Будет много фото и даже видео, потому что мне есть, чем поделиться и что показать.

Пожалуй, больше половины моих образов вдохновлены именно играми. И мне кажется, это неудивительно, ведь в играх я полностью погружаюсь в происходящее на экране. Непосредственное участие в событиях, которыми я могу управлять, и где я могу определять судьбы целых миров, позволяет выйти на тот уровень причастности, где я получаю от игрового опыта полный спектр эмоций. От этого и желание воплотить в жизнь впечатлившие меня идеи и образы.

Я объездил весь мир, обезвреживал бомбы
На мою каравеллу обрушивались штормы
Я был магом, драконом, кровожадным вампиром
А у босса жизнь — только диван и пиво.

Fun Mode, Матвей Северянин — Геймер

Статья написана для конкурса статей #игры_меняющие_жизнь от Enotbka.

Из игр в реальность: творчество, вдохновлённое играми

Оглавление

Эльфийские леса псевдо-Азерота

Начиная с 2011 года я активно играла в World of Warcraft. Первые несколько лет это был пиратский сервер, а с выходом дренорского дополнения в 2014 — уже оф. сервер.
Варкрафт — это буквально целый мир, где было столько всего прожито. Ночные рейды, бесконечный фарм репутации, погоня за достижениями, пвп арены и поля сражений.
В нём я проводила большинство свободных вечеров и даже встречала Новый год. А ежегодный Близзкон — фестиваль, проводимый Blizzard, ожидался всегда с нетерпением и предвкушением новых анонсов и дополнений. Смотря трансляции и фото с фестиваля, я часто обращала внимание на косплееров в нереально крутых костюмах. Пожалуй, именно тогда возникла первая мысль о том, что косплей — это невероятно круто, но тогда он казался чем-то абсолютно недостижимым.

Однажды в 2019 году подруга как-то позвала меня сходить с ней за компанию на одно местное мероприятие, куда приезжал какой-то приглашённый гость. Оказалось, что это был ежегодный гик-конвент, где львиная доля участников — косплееры, а программа самого фестиваля во многом основана именно на их выступлениях. После этого я с удивлением осознала, что мне тоже хотелось бы принять в этом участие, и что косплей — вполне себе реальное и доступное хобби, нужно только захотеть и начать. Да и к творчеству меня в целом тянуло всегда, однако не было какого-то конкретного занятия, которое бы меня захватило.

И с чего же начать, как не с World of Warcraft, который в то время являлся важной частью жизни? Невероятно люблю тамошних эльфов, золотые Леса Вечной Песни и таинственные тропы Тельдрассила.
Он вдохновлял меня тогда и вдохновляет по сей день. Но... вы видели броню в этой игре?! Чтобы создать такое своими руками, нужен нехилый багаж умений, знаний и инструментов. Разумеется, новичку подобное не по силам. Поэтому я решила начать с простого: создать собственный образ (среди косплееров называемый «ориджинал» или «оридж»), вдохновлённый общей атмосферой эльфийских лесов.

Так родился образ лучницы-следопыта.

Перед съёмкой мы всю неделю ездили гулять по разным городским паркам и пригородным лесам в поисках наиболее подходящей локации. Это была середина сентября, природа стремительно увядала, мы торопились. А в день съёмки вообще пошёл дождь, было сыро и прохладно. В перерывах мы стояли под зонтами, пережидая дождь, и пили чай из термоса, согреваясь.
Но все усилия и превозмогания того стоили, результат получился волшебный!

Готовила я этот образ несколько месяцев, пытаясь понять, что и каким образом я вообще могу сделать своими руками.
С волнением заказывала на алиэкспрессе первый парик, корсет, тунику. Из кож. зама вырезала узорные наручи и собирала колчан. Плащ помогла сшить мама.
А лук, вырезанный из пеноплекса и покрытый папье-маше, стал моим первым крафтом.

Забавный факт: эскизом для лука послужила моделька орочьего лука из Скайрима. Такие вот у нас оригинальные эльфы.

В этом образе я дважды выступала на сцене, и было это на фоне таинственного леса со светлячками под Nightsong — тему ночных эльфов из Катаклизма.

━━━》❈《━━━

Алиса: то, что доктор прописал

Начало было положено, однако не одним Варкрафтом едины — я начала погружаться в мир одиночных игр, отчего возникли и новые источники вдохновения.

В какой-то момент я познакомилась с игрой Alice: Madness Returns, и поняла, что это оно. Невероятно атмосферная и самобытная, игра покорила меня своим визуалом, саундом и дизайном. Да ещё и типаж главной героини показался для меня подходящим!

Я решила взять её классический образ в синем платье. Никаких навыков шитья у меня не было, поэтому платье решено было заказать на али. Однако то, каким оно ко мне приехало, не устраивало меня от слова совсем, и в итоге от платья осталась только синяя основа. Пришлось превозмогать и переделывать его под себя: была ушита талия, заменены кружева, сшит новый фартук и бант, нарисованы акрилом символы на карманчиках. Для этого образа я впервые заказала 3д-печать для черепа на банте.

Однако главной изюминкой образа мне хотелось сделать крафт: было желание создать что-нибудь масштабное, и, в очередной раз прокручивая разные модельки в главном меню игры, я решила собрать... лошадку — тяжелое оружие Алисы наподобие молота.

Вот такая лошадка в зелёном скине. Была ещё мысль сделать чайную пушку, но лошадка показалась интереснее.
Вот такая лошадка в зелёном скине. Была ещё мысль сделать чайную пушку, но лошадка показалась интереснее.

Создание этого коня заслуживает отдельной статьи (черновик которой, кстати, почти готов), но если кратко — я его создавала в течение полугода с нуля, познавая всё на ходу. Процесс был увлекательным, но далеко не всегда, часто проходил через страдания, и спасибо, что без крови.
Основа коня и все крупные элементы были сделаны из нескольких листов пеноплекса, рукоять — из пластиковой трубы и листового этиленвинилацетата (называемого в простонародье евой).
Тут осваивала работу с новыми материалами и инструментами, включая еву, полиморфус, воздушный пластилин, работу с гравёром и строительным феном.
Результатом я была невероятно довольна, и, несмотря на огрехи, конь вышел славный. Весил он всего 2 кг — по килограмму на голову и рукоять. Мне кажется, для таких габаритов это немного.

В комплект к лошадке я дополнительно скрафтила вострый нож — основное оружие Алисы. Его я сделала из мягких ковриков для пола (та же ева). Узоры на лезвии выжигала паяльником, а на рукоятке вылепляла из воздушного пластилина. Это было дёшево и сердито.
В отличие от лошадки ножом я не настолько довольна, но что имеем. Делала я его в дедлайнах перед очередным фестивалем, так что на раздумья времени не было.

Образ Алисы получился хорошим, в нём я себя ощущаю крайне комфортно. С ней я трижды выступала на фестивалях в трёх разных городах, а первое, моё дебютное выступление, даже было победным — жюри отметили его в номинации «лучший костюм».

В этом образе у меня также было три фотосессии. Все в разных антуражах и с разной атмосферой, и каждая по-своему хороша.

А один из кадров у себя выложил сам American McGee в инстаграме.
Я тогда верещала от восторга: если сам создатель игры тебя заметил и запостил, не это ли успех? :)

Из игр в реальность: творчество, вдохновлённое играми

А ещё в прошлом году я собрала альтернативный (от «alternative universe») образ Алисы — когда персонажа из одной вселенной переносят в другую, меняя его образ, но оставляя узнаваемые черты.
Получилась этакая альтушка. Следую трендам, получается?

Этот образ я подготовила к поездке на заброшенную Крапивинскую ГЭС. Крайне атмосферное место, а кадры с квадрокоптера особенно иллюстрируют весь масштаб этого монументального сооружения.
Прогулка была невероятно захватывающей.

За видео спасибо Fenix и Maydayskiy

Кстати, в этом году я снова вернулась к образу Алисы, на этот раз уже в другом платье — из последней игровой кукольной локации. Невероятно нравится, каким получился образ: одновременно яркий и в чём-то гротескный. Выступила с ним на фестивале и провела фотосессию.

━━━》❈《━━━

Ведьмачья серия

Следующей на очереди была ведьмачья серия игр, которая также невероятно вдохновила меня на творчество.

Я прошла первую и третью части (не спрашивайте, почему тут нет второй, я сама не знаю, но поиграть в неё планирую) и осталась под сильным впечатлением от атмосферы в этих играх.
Тем более книги я читала до прохождения игр, и со вселенной была уже знакома.

Крыжовник терпкий

Музыку в этих играх хочется выделить отдельным пунктом: она яркая и самобытная, с выраженными фольклорными мотивами и красивым вокалом. То чарующая и умиротворяющая, то напряжённая и захватывающая.

Совершенно случайно (ну правда случайно) у меня даже сохранились скриншоты со статистикой из Spotify за последние несколько лет, где подводились итоги года по прослушиваниям.
И знаете, что? Игровые осты в целом, и Ведьмак в частности, были неоднократно в топе.

Собственно, к чему это всё? Любовь к музыке и атмосфере этой серии сподвигла меня на создание двух косплейных образов, и один из них непосредственно напрямую связан с музыкой!
Когда я выбирала персонажа для косплея, я точно не рассматривала стандартное трио из Йен, Трисс и Цири.
Я остановилась на Присцилле — буквально эпизодическом персонаже. Бард из таверны в Новиграде, возлюбленная Лютика, исполняющая известную душевную балладу «Крыжовник и сирень» о любви чародейки и Белого волка.

Из игр в реальность: творчество, вдохновлённое играми

Одна из немаловажных причин для выбора Присциллы — её лютня. Настоящую я, разумеется, едва ли могла сделать, а вот бутафорную — вполне.
Если кратко, лютня сделана из листового евы и фоамирана. Колышки напечатаны на 3д-принтере, струны — эластичная нитка-резинка.
Про этот проект я бы тоже многое рассказала но можно сделать проще и просто показать. В двух видео на пару минут собраны процессы работы, на которую у меня ушло несколько месяцев.

В этом проекте я улучшила навыки работы с евой, опробовала выжигание по коже, состаривание бумаги, и даже сшила сапожки.

Фотосессию для неё провели в местном ресторане, чей интерьер показался наиболее подходящим по декорациям. С тавернами нынче, увы, тяжело.
Для нескольких кадров, кстати, подготовила ещё карточки из Гвинта: Присцилла в него играет с колодой Скоя'таэлей.

В Присцилле я посетила пару фестивалей, где смогла по-настоящему выступить на публике.
На одном из них случился забавный эпизод, где один из организаторов вручил мне спец. приз в виде игрушечного багета со словами: «Вы подарили нам зрелище, за это мы дарим вам хлеб».

В позапрошлом году, собрав команду таких же энтузиастов, любящих Ведьмака, мы даже сняли фанатское видео под «Крыжовник и сирень». Съёмки проходили три дня в нескольких разных локациях. Это был крайне уникальный и интересный опыт со своими сложностями и приятными моментами. Я бы, пожалуй, повторила.

А ещё мы играем в игры и культурно развиваемся, правда?
Пару лет назад к нам в город приезжал коллектив Cagmo, исполняющий ведьмачьи осты. Масштабы концерта были небольшими, но всё таки послушать живое инструментальное исполнение — занятие довольно волнующее и приятное.

Впервые, кстати, побывала в местной филармонии.
Впервые, кстати, побывала в местной филармонии.

Полуденные поля

В третьей части Ведьмака крайне яркие персонажи, отчего косплеи на них люди делают до сих пор. Однако мрачная атмосфера первой части мне понравилась больше, и мне хотелось сделать что-нибудь оттуда.
Те, кто в неё играл, наверняка помнят локацию с золотыми пшеничными полями и трагичной историей о двух сёстрах. Именно она и вдохновила меня на новый образ.

Образ полуденной невесты из первой части Ведьмака
Образ полуденной невесты из первой части Ведьмака

В лоре Ведьмака полуденницы — это духи девушек, умерших насильственной смертью перед свадьбой. Мне захотелось отразить этот момент в косплее, поэтому съёмок было две. Первая съёмка — светлая и немного меланхоличная, где живая девушка гуляет в полях и у озера на закате.
На место съёмки мы приехали чуть пораньше, чтобы я успела сплести венок, который после засушила для второй съёмки.

Вторая съёмка — тёмный дух в золотых полуденных полях.
Это, кстати, мой первый образ с полным гримом, включающим специальные латексные накладки, которые гримёр готовила заранее.
Сам грим занял несколько часов, а после съёмки потом ещё почти час пришлось смывать с себя это всё добро. Но что тут было самое забавное — смотреть на лица таксистов, офигевающих с такого хтонического пассажира, заказавшего машину в пригород буквально посреди поля.

Кстати, фото, ради которого вся эта съёмка затевалась:

Призрак коммунизма
Призрак коммунизма

Специально пошитое платье, которое я старательно выглаживала для первой съемки, на вторую пришлось практически уничтожить: затемнить его чайно-кофейной заваркой, разодрать рукава и подол в свисающие лохмотья, заляпать тёмной и красной красками, подпалить края. Я собрала небольшое видео с кусочками этого процесса.

К атрибутам также добавила настоящие серп и косу. Древко косы хотелось сделать кривым и фактурным. И как удачно около дома в парке после обрезки деревьев я нашла огромную трёхметровую тополиную ветку. Тащить её домой было крайне забавно.
Древко, кстати, сделала разборным: две части вставляются в кусок трубы и крепятся на саморезы. Так его относительно удобно перевозить.
Лезвие же косы состарила акрилом с корицей для имитации грязи и ржавчины.

Будто этого было мало, в том году меня ещё и позвали сняться в фанатском короткометражном фильме по Ведьмаку!
Мне предложили сыграть нежить в боевой сцене, где будет Геральт и полуденница.
И сколько же усилий было сюда вложено! В течение нескольких недель прошлым летом нас тренировал мастер по артистическому фехтованию, который нам поставил весь бой.
Меня учили обращаться с древковым оружием, а ведьмак тренировался с мечом.
И без крови там, увы, не обошлось (Нечисть — Геральт — 1:0).

А ещё знаете, что? Выкручивать финты в шортах и майке — это одно, а в платье и длинном парике — совсем другое. В таком наряде путаешься и спотыкаешься, просто шагая, а как в этом драться вообще?! Это было сложно.
Для съёмок я ездила в соседний город, где мы в ночи гримировались, а на рассвете выехали со всей съёмочной группой в поля. К счастью, день выдался погожий, хоть и довольно прохладный: была уже середина сентября.
Для меня это была крайне непростая поездка в вечер с пятницы на субботу с бессонной ночью после рабочей недели и активным съёмочным днём. И я буквально с полей поехала обратно на вокзал, чтобы успеть вернуться домой к ночи и отоспаться перед очередной рабочей неделей.
Короткометражка ещё находится в постпродакшене, но могу показать некоторые кадры бэкстейджа со съёмок.

Ещё один забавный факт: у меня есть крафтовые духи по этим двум персонажам от «Мурчащего котла». Присцилла пахнет малиной, пионами, вишней и шампанским, а полуденница — полевыми цветами и травами. Ну максимально полное погружение.

━━━》❈《━━━

Overwatch: хакнем планету

WoW был первой игрой, которая пришла в голову при желании косплеить, однако был ещё один проект от тех же разработчиков, который повлиял на меня не меньше, и чей релиз стал внезапным открытием.
Никогда не думала, что буду играть в шутер (правда, я стала мёрси-мейнером, но это неважно).

Конечно, это Overwatch! Я провела в нём какое-то невероятное количество времени. Играли в него почти с релиза в довольно неплохом тандеме с мужем в связке танка и хила (no aim no brain: Winston and Mercy main), апнули даймонд. Потом выгорели, но я до сих пор не прочь иногда зайти в игру и поиграть с вечерок, хотя торт уже конечно не тот.

Разумеется, в косплейном плане мне тоже хотелось сделать кого-нибудь из персонажей этой игры. Однако здесь проблема та же, что с Варкрафтом: приглянувшиеся образы отличаются сложыми костюмами и крафтом.
Выбирала бы я с нуля, выбор наверняка бы пал на Мерсю. Но случилось неожиданное: на косплейной барахолке мне случайно попался костюм Сомбры. Искра, буря, безумие, и вот я уже ищу мастера, который смог бы отлить мне лысину, и пишу знакомому крафтеру, чтобы заказать новую партию деталек для 3д-печати.

В этот костюм было вложено невероятно много сил, здесь получилось как в известной поговорке: скупой платит дважды. От исходного вроде бы полного образа у меня буквально остался комбинезон и нижняя жилетка. Всё остальное было переделано или добавлено с нуля.
Тут я по полной разгулялась в обработке и покраске 3д-печати.

Было много деталей на перчатки, крафт на спине, оружие. Всё это дело нужно сначала зашкурить, потом загрунтовать, многократно повторить эти действия, и только потом покрасить.

Невероятно довольна, как у меня получилась пушка.
Изначально это была покрашенная и необработанная печать, я это исправила. Исправляла долго и усердно, многократно шлифуя и грунтуя все поверхности.

Эта мадам дважды была на фотосетах. Первая съёмка была на циклораме (белая стена в фотостудии с цветным светом), а вот вторую мне хотелось провести в живых декорациях. Для этого нашли подходящее офисное здание, заранее попросив разрешение у администрации.

А ещё с ней я дважды выступала на фестивалях. Один раз — в соло, где получила приз за лучший костюм по играм, второй раз — в паре со Вдовой, где мы получили спец. приз от жюри.

━━━》❈《━━━

Как ни сортируй, папку «прочее» создать придётся

Были и другие образы по играм, которые просто пришлись по душе и которые хотелось воплотить: Вэнди из Don't Starve Together, Моника из Doki Doki Literature Club, Кукла из Bloodborne, Акали из LOL.

Первые два образа я сделала, потому что, как обычно, я играла в эти игры, и мне они понравились. Don't Starve отличается крайне самобытным стилем c интересной рисовкой, необычными дизайнами и забавной музыкой, ну а Литературный клуб — это внезапный разрыв шаблонов, как тут остаться равнодушным?

Вторые же два образа (Кукла и Акали) были выбраны нетипичным для меня способом: мне просто понравились дизайны персонажей.
Разумеется, после этого мне захотелось ознакомиться с играми. Однако Бладборн на ПК, увы, до сих пор не завезли, а после скачивания Лиги легенд я поняла, что жанр мобы мне не особо интересен.
Так что порой косплей для меня работает и в обратном направлении, привлекая к играм через дизайны персонажей и образы.

Практически в каждом из этих образов я прокачивала те или иные скиллы: вышивка шерстью или вышивка гладью, работа с париком, знакомство с эпоксидной смолой, улучшение навыков обработки 3д-печати или техники окрашивания ткани акрилом.
А про то, как я делала фонарь для Куклы, я писала на сайте отдельную статью.

Во всех образах, кроме Моники, которую мне просто хотелось опробовать на съёмке, я выступала на фестивалях. Фотосессии с Куклой и Вэнди ещё предстоит провести (как и доработать их костюмы), надеюсь, с ними получится реализовать задуманное.

━━━》❈《━━━

Однако мечта — это всё таки вернуться к истокам и собрать образ из Варкрафта. Это явно будет ночная или блад-эльфийка: давно поглядываю на их расовые сеты брони, уж очень они красивые. В принципе, навыки и инструменты для этого у меня уже имеются, нужно только завершить текущие проекты.
А ещё я очень полюбила вселенную Древних свитков, вот бы и оттуда собрать образ! Хотелок много, а вот времени и ресурсов — увы, крайне ограниченное количество.

Вот типа такого сета, с глефой и щитом, ух
Вот типа такого сета, с глефой и щитом, ух

Среди ближайших серьёзных проектов — ещё в том году начала делать Ауриэль из Диабло. Вот как раз на ней хочу набить руку и опробовать выкройки брони. Пока на неё сделаны заготовки под руки и ноги, могу даже показать немного процессов.
И очень хочется сделать этот образ в этом году. Надеюсь, получится. Правда, тут ещё сложность, что кольчугу хочется сюда настоящую, у меня даже лежит под это заказанная проволока, однако я понимаю, насколько это будет длительный процесс.

━━━》❈《━━━

Заключение

Что я могу сказать в итоге? Без игр моя жизнь и моё творчество сейчас однозначно были бы иными. Проекты, работа над которыми занимает десятки и сотни часов, бессонные многочасовые поездки в соседние города — всё для реализации вдохновляющих идей и образов, почерпнутых из игр.
Новые коллаборации, знакомства и друзья, которые разделяют твой интерес и страсть к тем же вселенным, что и ты, и которые готовы вместе с тобой воплощать это всё вживую [и упарываться в хлам].
В одной только этой статье количество людей, вовлечённых в перечисленные проекты, навскидку исчисляется парой дюжин!

А то приятное чувство, когда к тебе на фестивале подходит фанат игры, узнавший твоего персонажа, и вы можете вместе обсудить какие-то детали. Бесценно! С некоторыми мы позже играли в кооперативе или до сих пор периодически обсуждаем что-нибудь по теме.

Фото с фестиваля Con.Версия 2024. Николай, привет!
Фото с фестиваля Con.Версия 2024. Николай, привет!

Новый год теперь начинается с планирования косплейного расписания: кого из персонажей я могу/хочу собрать, какие города и фестивали хочется посетить, с кем из друзей и знакомых задуманы совместные проекты.
Планировать отпуск с учётом вон того фестиваля в соседнем городе — дайте два.

Единственный парадокс — с приходом в жизнь косплея времени на игры стало катастрофически меньше, приходится теперь лавировать между желанием запустить вечерком игру или пошлифовать и докрасить вон тот крафт. Часто игры проигрывают эту неравную битву, потому что косплей обычно ограничен какими-то сроками, будь то даты фестивалей или запланированные съёмки. Однако я пытаюсь работать над этим и найти ту самую золотую середину.

Каждый раз, когда запускаю новую игру, сразу обращаю внимание на детали костюмов, на образы и декорации. И ловлю себя на мыслях: а что из этого мне бы хотелось воплотить, какие материалы и техники для этого бы понадобились? Такая вот проф. деформация получается.

Честно говоря, крайне полезная вышла статья даже для самой себя: получилось этакое частичное подведение итогов творчества за последние несколько лет, где я могу наглядно посмотреть на сложившуюся картинку. И вот перечисляя всё это, понимаю, что сделано было немало. Как минимум несколько вечеров ушло только на то, чтобы распотрошить архивы для этой статьи и собрать в кучку все медиа.

Ну и на всякий оставлю ссылки на мои соц. сети: вк-группа и тг-канал, буду рада гостям :)

1818
44
22
22
11
11
11
76 комментариев
1000 ₽

Давай ешо чего-нибудь, не останавливайся

4

Где??

4
1

а почему до сих в свежем? должно быть в популярном! красота такая

5

Спасибо большое! К сожалению, не контролирую этот процесс :)

1

поглядываю на их расовые сеты брони, уж очень они красивые.Понимаю

4