Опыт первого публичного шоукейса с проектом Ego Hearts

Не так давно Вадим Симуков рассказывал здесь о своём опыте первого шоукейса с проектом Finding Summer на фестивале Game Planet x AVA Expo. Наш проект располагался вплотную с его будкой, так что теперь настала очередь и нам поделиться своими впечатлениями.

Опыт первого публичного шоукейса с проектом Ego Hearts

Всем привет, меня зовут Андрей, я представляю здесь маленькую команду <Ironic Title> Studios и сегодня расскажу о нюансах и сложностях, с которыми мы столкнулись в рамках нашего первого шоукейса проекта Ego Hearts. Прежде чем начать, совсем кратко о самой игре, поскольку это будет важно для понимания некоторых проблем, возникших при демонстрации.

Ego Hearts — это небольшое интерактивное размышление на тему смерти и того, что мы оставим после себя. Игрок управляет бумажным самолётиком, который передаёт тепло людям, чтобы, в итоге, прогнать холода прочь. Понять примерную суть геймплея можно из трейлера ниже.

Трейлер нашего проекта

Этот проект практически в одиночку сделал мой товарищ Андрей Майструк (да, между нами можно загадывать желание), а я всего с месяц назад попал в команду, чтобы помочь с продвижением и комьюнити-менеджментом. И вот спустя всего ничего у нас уже была возможность показать игру публике и рассказать о ней в рамках шоукейса.

О самом конкурсе от GameBeets мы узнали чуть больше, чем за неделю до его проведения, подали заявку в предпоследний день. В целом, подготовки к отбору особой не было. Достаточно было предоставить контактные данные, скриншоты, трейлер, да описание самой игры.

Тот факт, что мы прошли и будем участвовать, мы узнали буквально за неделю до дня шоукейса. При этом никто из организаторов с нами не связывался, а информацию получили из поста в группе ВКонтакте, где даже никто никого тэгнул, так что мы спокойно могли бы узнать эту новость дня за два начала. А то и вообще пропустить, кто его знает.

Мы спешно определились со структурой шоукейса, напечатали визитки, собрали выставочный билд, взяли два ноута, камеру, геймпады, немного провианта и в субботу, 24 ноября, выдвинулись в неизвестность с немного дрожащими коленками.

Само мепроприятие

Немного об условиях, в которых мы выставлялись. Инди-зона GameBeets располагалась в рамках фестивалей Game Planet x AVA Expo, а именно прямо рядом со сценой для дефиле косплееров и комиксовых презентаций. У этого были свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • Большая проходимость. Сразу после окончания дефиле куча людей проходила непосредственно через нашу зону и если у вас был цепляющий арт, постер или ещё какие средства привлечения внимания, люди практически гарантировано останавливались и интересовались

В целом, с плюсами на этом всё.

Минусы:

  • Музыка. Очень громкая музыка. И если уши к этому ещё как-то привыкают (хотя потом очень непривычно в тишине, конечно), то общаться так с аудиторией, между собой и даже питчить проект — очень сложно. Особенно на протяжении почти 9 часов подряд. Для нас это была ещё большая проблема, поскольку большая доля экспириенса в нашем проекте достигается за счёт нашей музыки, но, вроде как, мониторные наушники нас спасли: игроки слышали внутриигровой звук и не глохли от шума.
  • Косплей-дефиле. Очень сильный отток народа к сцене, даже если они в этот момент были заинтересованы вашей игрой. Хотя бы потому что ярко и громко. Вся зона в такие моменты резко пустела.
Вот так выглядела наша небольшая будка: два стола, два стула, три розетки. Что ещё нужно для счастья?
Вот так выглядела наша небольшая будка: два стола, два стула, три розетки. Что ещё нужно для счастья?

Теперь касательно самого фестиваля в целом. Изначально предлагали возможность показывать проект оба дня, но потом, дабы уместились все, разделили на две группы, каждая в свой день. И это было правильное решение: показывать в таких условиях проект два дня к ряду было бы очень тяжело. Уже к концу субботы мы были почти без голоса.

Периодически раздавали бесплатную воду, но на этом особые бенефиты закончились. Зато — бесплатное участие, бесплатная будка с названием игры наверху и электричество, уже круто. Было обидно, что нельзя даже выйти покурить. По бейджикам участника шоукейса можно выйти и войти только один раз. Зато на второй день, когда ты уже не выставляешься, можно также бесплатно пройти на мероприятие.

Опыт, заработанный на своих шишках

  • Не пренебрегайте проверкой всего, даже самой пустяковой мелочи, в день перед мероприятием. Нам так пришлось менять машину для демонстрации билда прямо за полчаса до старта, благо был запасной ноут (на котором мы изначально планировали крутить трейлер) и он со своей задачей справился очень хорошо.
  • Возьмите с собой клейкую ленту, маркер, обычную бумагу и ножницы. Никогда не знаешь, что из этого может тебе понадобиться. Не понадобилось тебе — понадобится соседу (в нашем случае, даже двум). В крайнем случае — если будет смертельно скучно — поиграете в крестики-нолики.
  • Если есть возможность, приходите не один. Здесь несколько причин. Самая простая: чтобы вы могли отойти в уборную, а вас кто-то подменил (да и за вещами последил, проходимость огромная, мало ли что). Ну и также – горло устает, голос садится, надо хоть немного передыхать и иметь возможность перекусить или кофе попить. Да и по стендам тоже на разведку и нетворкинг отправить кого-то надо.
  • Делайте фотографии и снимайте видео. Выкладывать новый контент в ваши соцсети — это всегда хорошо. А так из посетителей кто-то увидит себя на ваших фотках, решит зарепостить и ненароком ещё кого к вам приведёт. Да и для трейлеров или каких пресс-релизов тоже хорошие материалы будут.
  • Используйте ваше время с пользой. Если у вас образовалась очередь из желающих поиграть — разговаривайте с ними, пробуйте питчить, обсуждать ваш проект. Попробуйте влюбить человека в игру ещё до того, как он сможет её потрогать своими руками.
  • Откажитесь от наушников, если это не вредит опыту игрока. Полное погружение и отключение от внешнего мира это очень хорошо, но когда наушники надеты, то вам очень тяжело общаться с игроком, даже если у него возникают какие-то вопросы, то ему приходится дергать наушники туда-сюда. А ещё и прическа портится. Хотя по поводу этого пункта в команде мы так и не пришли к единому мнению :)
  • Обязательно прихватите с собой что-то перекусить, но избегайте жирного и чего-то сложного: времени у вас будет немного. Как мы выяснили, норма для дня шоукейса это по одному беляшу и одному стакану кофе на одного человека. На большее просто не хватало времени.
  • Спрашивайте впечатления после игровых сессий. Очень немногие решат сами поделиться своим опытом, но если спросите и подберёте нужные слова, то, скорее всего, получите полезный фидбэк. Обязательно фиксируйте его и анализируйте.
  • Используйте все возможности, чтобы привлечь после мероприятия на свои площадки людей. В идеале – повесьте постер или растяжку, более бюджетный вариант – визитки.
  • И самое важное, но такое простое — будьте вежливы, приветливы и дружелюбны. Помните, что на массовых мероприятиях первое впечатление может перевесить всё остальное.

Спасибо вам большое, если дочитали текст до конца! Хочется верить, что вы избержите каких-то проблем, с которыми столкнулись мы, и ваш шоукейс пройдёт идеально.

Если вас заинтересовал Ego Hearts, то будем рады видеть вас в наших социальных сетях, а в феврале 2019 года уже и в нашей игре!

Мы есть в ВКонтакте, Твиттере, Фейсбуке и у нас даже есть свой сайт. Ждём вас в гости!

1414
11 комментариев

Комментарий удалён модератором

Сожалею, что так расстроил вас этим текстом.

Тем не менее, я надеюсь, что кому-нибудь опыт, который мы извлекли из данного шоукейса, всё же окажется полезным.

5

Приведенная информация вполне понятна из контекста. Автор ссылается на нее, чтобы обогатить фон повествования: "не просто фестиваль, а фестиваль, о котором тут писали раньше". Или : "помните парня, который рассказывал о своей игре? мы кстати рядом с ним зависали".

2

Хороший текст. А вообще, много всего было на выставке? Или вы особо не разглядывали чужие стенды?
Были ли какие-то вещи, о которых вы поняли уже впоследствии - на что нужно больше обратить внимания или что изменить?
А беляш я бы у тебя украл, да.

2

На самом деле, было достаточно классных стендов. Там любой смог бы найти что-то себе по душе: получился такой игромир и комикон в миниатюре: есть во что поиграть, есть что купить, тонны косплея, интересные лекции от авторов комиксов и издателей, встречи со стримерами, прямые эфиры и пара турниров. Разочаровал стенд плойки (а вернее, выбор игр: LEGO DC Villians и еще какая-то игра, не помню даже уже). Я ВИДЕЛ ВРЕНА, лучшее воспоминание о фестивале в принципе.

Помимо этого - было действительно достаточно интересных инди-проектов, тот же Деспотизм 3к впервые вот увидел, ещё одну классную 4x стратегию для себя подметил и тот же Forever Summer.

Мы бы хотели, по итогу, изменить наш план и текст питча (а еще лучше время), потому что он пересекался с дефиле и нас слушало, в итоге, не очень много людей, да и мы ещё переволновались и немного сбивались.
Наверное, надо было ещё и два демо-юнита использовать всё же, избежали бы очередей и больше бы людей попробовало, скорее всего. Как-то так :)

4

Пробовал вашу игру на фесте. Игра приятная, но механики не сразу очевидны. Они объясняются длинным текстом, который не хочется особо читать в начале. Стоит поработать на UI. Например в самом начале на экране был призыв открыть карту, хотя это нужно только чтобы понять, что уровень ограничен отвесными стенами. Хотя в начале ты через эту стену пролетаешь, что ломает понимание того, что через неё нельзя будет пролететь потом. До тотемов наверху я так и не смогу долететь, хотя и пытался разогнаться пикируя вниз. Ещё не понятно как самолётик летает кверх ногами справа налево.

2

Да, спасибо большое за комментарий. Мы собрали кучу фидбэка и комментариев по поводу как UI/UX, так и нарратива и теперь пытаемся всё это обработать и перенести в саму игру.

3