Возможно ли сосуществование людей и разумных роботов? Разбор серии Mega Man ZX — ужасной, но лучшей метроидвании

И сказ о том, что не всегда светлые идеи, высокое качество и известный бренд гарантируют хорошие продажи. Эпитафия самой амбициозной подсерии…

149
14
1
1
1

Если у меня всë ещë не прогрессирует шизофрения(а я уверен, что в современных реалиях без неë вообще никак), Кто-то называл меня под этим лонгом одним из главных мегаменчиком, которым не так уж всë равно на эти игры. В целом, это правда, но наполовину. Учëба очень сильно отнимает время,а поэтому этот длиннющий пост я прочитал только сегодня. Так что я поступлю как любой (не)уважающий аудиторию интернет-обзорщик. Припозднюсь с ознакомлением с обозреваемым материалом и сделаю умный вид как будто я это уже читал по сотне раз, высказав своë (не)авторитетное и максимально (ни)кому-то нужное мнение. Ибо я зачем-то решил написать этот никому ненужный абзац в котором нет никакого смысла.
Сразу о Лонге: он хороший. Ничего другого не могу особо сказать. Он не перегружен водой и написан с интересом (хотя заметно, что его было меньше, чем с Zero-серией). Это всегда достойно уважения. Смущало всë чтение одна вещь... Упорное называние одного из персонажей Прометиусом, хотя с англа это в любом случае переводится как "Прометей" (В япе его имя даже произносится именно так). Слегка добавляло дискомфорта, но не критично.
Насчёт атмосферы в целом схожие ощущения, обидно что единой атмосферы в связанной дилогии просто нет. Это не плохо, но от этого воспринимать игры как нечто связанное трудновато.
Пройдясь по содержимому я понял, что... В общем-то по большей части согласен с точкой зрения автора. Но с оговорками. По мне ZX(конкретно первая игра)-это вообще не метроидвания. Это ПАРОДИЯ на метроидванию(от Метроидвании в ней только цельный мир и исследование, которого в других Мега Менах и так было полно). Ограничивающий элемент для прохождения в отрезки игры становятся не способности от боссов или находимые в мире(причëм, модели боссов искусственно даунгрейднули, ибо если я правильно помню, вихрь у модели ZH можно сделать только если убить всех двух боссов с его элементом), а СРАНЫЕ ДВЕРИ И КЛЮЧ-КАРТЫ ПОЛУЧАЕМЫЕ ПО СЮЖЕТУ!!! Это вообще не сходится с элементами метроидвании даже косвенно. Поэтому, это скорее пародия, нежели полноценная метроидвания.
С сюжетом в целом тоже соглашусь, он слишком простенький и никакущий. Даже эмоциональные моменты максимально средние. Серпент как злодей тоже довольно клиширован, хоть и не плох(F его сейю,к слову). Прометей с Пандорой слишком много маячат на заднем плане, из-за чего иногда задаëшся вопросом, насколько они вообще нужны сюжету. В целом неплохо, но можно было лучше.
Геймплейно... Игра очень странная. С одной стороны довольно приятно играется, но с другой фана стало намного меньше и есть запашок такого чувства под названием "уныние". Боссы вроде неплохи, а вроде некоторые из них слишком просты, из-за чего они даже боссами не чувствуются(хотя бой с Джируэттом у Slither. Inc. в начале игры мог быть сложноватым тупо из-за того, что гг мало что умеет) . Финальный босс вроде трëхфазовый, а вроде вообще как финальный не воспринимается(первая стадия так и вовсе посмешище).
Первый ZX в итоге для меня максимально странная игра. Вроде, удовольствие получил, но хочется спросить и дать по шапке тому дебилу, который назвал ЭТО метроидванией(то же самое хотелось бы спросить у человека, который Kirby and the amazing mirror метроидванией называет). Как метроидвания-полный провал. Как просто игра с геймплеем Мега Мена-хорошая игра.
И тупо на правах интересного факта: в первой ZX корпорация Серпента Slither. Inc. называется так только в английской версии(вольность локализаторов, осуждаю). В японской версии у неë нет какого-то конкретного названия и еë называют просто Serpent Company.
А вот с ZXA у меня отношения натянутые... Как минимум потому что это одна из немногих игр серии которую я не проходил ни разу(на ровне со вторым Legends/DASH). Я так предположу, проблема в том, что я до сих пор ощущал уныние от предыдущей игры и желание играть пропадало порой по идиотским причинам. Я даже начальный этап игры не прошëл, а желания выключить прям дохрена. Хз, может со мной что-то не так. Из моего опыта игры могу сказать, что СПАСИБО ХОСПОДИ, они и правда сделали игру метроидванией, где способки и правда нужны. Но с другой стороны, мне не особо нравится подход к копированию псевдороидов. Драться с большими боссами и играть за них -не совсем одно и то же. Даже от первого копированного роида мне хотелось на стены лезть от того, насколько он неудобно управляется. Поэтому дальше начала я особо не продвинулся, ибо играть мне было слегка больно.
Что до сюжета, ситуация противоположная-он очень любопытный с точки зрения идеи, но раскрытия этой идеи мы никогда не увидим. Упущенным потенциалом не назову, но в любом случае есть куда расти. Правда, в сюжете меня смущают две вещи. Во-первых, у нас хоть и есть полноценные соперники Лайф металлами на игру, но раскрыт из них только один(Сиарнак) и раскрыт неплохо. А остальные-... Типа эджи-мужик, типа эджи-женщина и типа на-безрыбье-рыба. А из их ориджинов максимум поверхностное описание их прошлого, которое вообще ничего не говорит о них кроме их архетипов.

1

Хорошо хоть добрался. Я никого не тороплю, и получать актив под старыми лонгами даже по-своему приятно.

Насчёт того, что с меньшим интересом, ну не. ЗХ сама по себе серия маленькая, спорная, но пока её изучаешь, узнаешь что-то новое обо всей франшизе в серии. Так что интерес при написании был также велик, как и при ммз. Да и приятным челленджом было копаться в философии разработки, а не просто разбирать известные факты о разработке/геймплее.

Насчет того, что зх метроидвания или нет... Ну, плохая метроидвания — тоже метроидвания. Так что отношу к ним. Все оговорки перечисляю, так что, надеюсь, никто не обманется.
А твои претензии к зха... Ты нр прошел ее получается, так? Кмк на протяжении всей игры фишка с превращением в боссов все-таки хорошо себя показывает, даже если сначала выглядит сомнительно.
Ну а то, что Аш связана с биометаллами только кровью, это у всех так. Только Грей такой особенный

2

А второе-это главные герои. А точнее один конкретный. Аш. Я извиняюсь, может кого-то задену, но со сценарной точки зрения момент с раскрытием того, почему Аш может соединяться с Лайф-металлом максимально притянут за уши. Ибо единственное, что мы о ней знаем из сюжета игра-головоломка, что она работает охотником, она гонится за славой и почти нихрена не знает о своëм прошлом. И тут оказывается, что она родственница Альберта и поэтому она может соединяться с моделью А. А где банальные намëки на эту связь на протяжении игры? Я что-то их не заметил. Бугурчу я тупо потому что у Грея в этом плане сюжет начинается намного логичнее. Он просыпается почти ничего не помнит и при этом встречает Пандору, которая называет его дефектным, что уже является этим самым намëком на хоть и косвенную связь Грея с Пандорой, а следовательно и с Альбертом. Плюс, идея запасного тела со своим сознанием тоже мне кажется интереснее нежели обычное "Женщина ищущая приключений на свою сраку".
Извиняюсь, если эти спекуляции походили на нытьë, мне действительно хотелось выговориться об этом.
Про геймплей в ZXA детально говорить не буду, иначе опять получится водяное полотно из предыдущего комментария. Но если говорить об элементе метроидваний-то он есть и это всë равно приятно. Базовый Беги-стреляй геймплей тоже не без интересных идей. Грех жаловаться, вроде бы, но я просто странный человек, для меня многие хорошие в общей массе игры кажутся спорными(Mega Man 7, & Bass).
Музыку напоследок оставлю, ибо она в принципе никогда плохой в серии не бывает. Я бы сказал, что в ZX музыка более атмосферная, чем в Zero. Не то чтобы один лучше другого. В Зеро-серии просто другой антураж, а следовательно другой стиль саундтрека. В ZX-серии он атмосферен конкретно в том, что он звучит более... Природно и мелодично, что ли. Ходя по лесу, в музыке ощущаешь это. То же самое и с другими мечтами. В Зеро-серии такое тоже есть, но в меньшей степени, опять же, из-за сеттинга.
Сам факт того, что эта дилогия так и не получит полного конца до сих пор удручает. Но единственное, на что можно надеяться-это на выход ЧЕГО-НИБУДЬ по Мега Мену, а не ждать чего-то конкретного. А некоторым историям, похоже, так и суждено остаться недосказанными, а другим-нерассказанными...
Что-ж, вроде, всё мысли высказал. Опять же, всë ещë хороший лонг, просто его читал человек со странностями.

1