Возможно ли сосуществование людей и разумных роботов? Разбор серии Mega Man ZX — ужасной, но лучшей метроидвании

И сказ о том, что не всегда светлые идеи, высокое качество и известный бренд гарантируют хорошие продажи. Эпитафия самой амбициозной подсерии…

148
14
1
1
1
1000 ₽

Долго я откладывал это, но всё же слона в комнате невозможно игнорировать вечно
Меня каждый раз поражает эта способность с ушами зарываться во все побочные материалы и неутоляемая жажда находить детали, связи, прообразы и прочие источники вдохновления создателей игр за пределами этих игр
И это с учётом того, что я считаю себя достаточно компететным по всей внутренней кухне

Так, о чём я...
Дилогия ZX оставила о себе немного странные и противоречивые впечатления. Я не могу объяснить это, но по какой-то причине более грубая, урезанная, плохо скроенная ZX мне нравится больше ZXA. Я осознаю, сколько qol было добавлено в сиквеле, и я понимаю, что ZX слишком похожа на Zero-серию из-за того, что почти сразу в руки игрока попадает Z-сабля, и весь геймплей почти полностью повторяет предыдущие игры. ZX благодаря своему прямолинейному сюжету без лишних многоуровневых интриг кажется более атмосферной. Она отдаёт более приятными вайбами. Возможно, это облусловлено тем, что основная фракция ГГ кажется более живой и личной, чем лагерь незнакомых охотников. В какой-то момент на корабль Стражей даже нападают, и здесь происходит первая действительно сложная схватка с опасным противником

И ещё мне не очень нравится... Эш. О, да, я сказал это. А точнее, мне не нравится, как она плохо вписана в историю. Она слишком простой персонаж без особой тайны, и ВНЕЗАПНЫЙ ТВИСТ, связанный с нею, не идёт ни в какое сравнение с твистом Грея. Грей гораздо лучше вписан в паутину интриг, да и его столкновение с сиблингами носит в какой-то степени даже личный характер, в то время как Эш постоянно кажется неким пассажиром за бортом. Она просто одна из многих, в то время когда Грей уникален, и никого другого на его месте невозможно было представить. Даже другое запасное тело Альберта не могло бы оказаться на его месте, потому что он оказался дефективным. Он особенный среди особенных

Ещё одна причина - это музыка. Как будто бы в ZXA она стала менее интересной. Нет, в ней по-прежнему куча неплохих треков, которые хочется переслушивать время от времени, и лучшая вариация темы сиблингов Trap Factory появилась именно тут. Но вот тема Уробороса - финального уровня, если что - не идёт ни в какое сравнение со штаб-квартирой Серпента, Slither Inc. Snake Eyes создаёт напряжение по мере продвижения по этажам небоскрёба. Её настроение идеально подходит ситуации, когда Эйл уже бежит напролом, не имея никакого представления, с чем ей предстоит столкнуться

И внесюжетные уровни порой кажутся слегка недоделанными. Особенно Floating Ruins. Это, пожалуй, самый визуально скучный уровень из всех шести игр. Просто трава, руины, шипы. Это всё, что там есть. Он буквально повергает меня в сон каждый раз, когда мне приходится с ним сталкиваться

Суммируя все вышесказанное, я могу сказать, что ZXA лично для меня сильно потеряла в атмосфере событий. Этот... туман истории оказался очень зыбок несмотря на все попытки создать интригу с лором и неплохие сюжетные твисты

Но сама по себе статья просто титаническая. Очень хорошая работа

6