S.T.A.L.K.E.R. 2 — норм
Наиграл больше 20-и часов и рассказываю коротко в тейках, чего стоит опасаться, а что сделали збс. Начал играть с патча 1.01 (сейчас уже 1.03).
Минусы:
- Оптимизация кал-говна. Но если у вас есть карта с RTX, то, я думаю, 30 фпс будет на любом более-менее актуальном железе. В основном все фризы и 6 кадров в деревнях с NPC, но вы будете проводить там не так много времени.
- Про A-Life можно даже не думать. Случайные события, которые происходят рядом с вами, не случайны и очень жёстко палятся. В основном это спавн «друзей» и «врагов» недалеко от вас. Вы можете спокойно пробежать 1 километр по дороге и никого не встретить, а через минуту вам в спину начнёт стрелять кто-то.
- Стелс сломанный, но пару раз получалось пострелять в зомбей с глушителя и даже не попасться.
- Враги очень далеко видят и точно стреляют, но в целом это не проблема. Аптечек и бинтов в избытке. Проходил на сложности «Сталкер» — это средняя.
- Спавн врагов стал лучше, но всё ещё сломан. Когда выбираешься с какой-то базы, нет чувства, что все враги, которые там есть, были на этой базе. Выносишь 1 волну и вроде как выдыхаешь, но за ней появляется следующая, а потом, возможно, ещё одна.
- Интересного лута не так много, как хотелось бы. Каждая сумка с «хабаром», как правильно, содержит немного еды, патроны, аптечки и пузырь водки. И весь этот набор радует тебя первый десяток раз, но потом начинаешь уставать от этого.
- Мутанты, если ковырять их обычными патронами, очень живучие. И очень не живучие, если брать правильный тип патронов. Мне кажется, тут нужен какой-то баланс, потому что если кровососа ещё реально убить, то химера — это самая настоящая губка, на которую можно потратить все свои запасы.
Плюсы:
- Это реально новый Сталкер, который может генерить бесконечное кол-во историй (не без помощи лагов и багов).
- Прошлые части нормально так вплетены в сюжет. Я не прям лорный эксперт, но гулять по зоне и слушать истории про Стрелка и Чистое Небо приятно.
- Иногда Сталкер выдаёт самую настоящую «Синему» в плане картинки, но чаще, конечно, всё серое-унылое и выглядит как говно. В целом, наверно, оно и должно быть в зоне.
- Я не оружейный эксперт, но пушки ощущаются в руках нормально и отличаются друг от друга. Попадания в голову тоже радуют звуками и ваншотами. Баллистику особо не оценивал, потому что боёв с дальними расстояниями мало, но с СВД стрелять приятно.
- Есть интересные места и маленькие истории через окружения, и их немало.
- Записки не страдают графоманией. Всё, что я нашёл, обычно короткое и лаконичное, снимаю шляпу.
- Экономика уже сейчас работает нормально. Денег хватает ровно на то, чтобы поставить себе пару обвесов и идти искать новые схроны дальше.
- Места аномалий исследовать интересно, и сами артефакты стоят нормальных денег.
- Баланс в плане веса жестковат, но он буквально заставляет тебя брать только самое нужно, а остальное продавать или оставлять в схроне (который, кстати, шарится между базами). В целом взять именно столько, сколько нужно, и есть вызов игроку, и я считаю, это правильно.
Итоги: Сейчас я нахожусь уже близко к финалу, и в целом опыт больше положительный, чем отрицательный. С удовольствием дождусь того самого STALKERA 2.0. с русской озвучкой и перепройду ещё раз с другими вариантами развития событий.
Сегодня в 20:30 постримлю финал (из сторон выбрал ВАРТУ с учёными), приходите если у кого-то будет время и вопросы (клоун смайл)
https://www.twitch.tv/getvinegret
133 комментария