Как жанр MMORPG медленно идет на дно

Уже который год

Как жанр MMORPG медленно идет на дно

Всем привет, ребятушки. Снова мы на этой теме и надо сказать не без повода. Буквально на днях канула в небытие довольно годная ММО Wildstar - ее сервера прекратили свою работу 28-го ноября. Я уже говорила о причинах данного события и уроках, которые стоит из него извлечь в одном из своих предыдущих блогов.

Но в данный момент важен не столько сам факт закрытия этой игры, сколько вновь начавшиеся разговоры о смерти жанра. Понятно, конечно, почему игроки об этом вспомнили - многие считали Wildstar очень крутой игрой, куда круче бесконечного количества однотипных бестолковых китайских поделок. Однако, они все еще дышат, а вот с Wildstar-ом пришлось попрощаться. И тут напрашивается один интересный вопрос...

Так в играх ли дело?

Как жанр MMORPG медленно идет на дно

Вообще, что люди подразумевают под "смертью" жанра? Отсутствие новых игр/застой? С отсутствием новых игр ситуация довольно проста и понятна - в ММОRPG редко появляются новые представители жанра, зато нередко бывают патчи практически соизмеримые с новой отдельной игрой. А вот застой... Как бы мне не хотелось этого признавать, но отрицать очевидное глупо - да, он есть. Только вот многие почему-то полагают, что дело тут исключительно в разработчиках, мол, это им лень делать что-то новое, а это совсем не так.

Ладно, справедливости ради я не стану исключать возможность существования ленивых разработчиков, ведь все мы люди, никуда тут не деться, но на мой взгляд основная причина кроется все-таки не в этом. На примере вышеупомянутой ММО можно довольно доходчиво объяснить мое видение, что я и попытаюсь сделать.

В момент своего выхода Wildstar сильно отличался от всего, что было на рынке. Казалось бы, вот оно, новое и интересное, хватай и беги, чего же ждать? Многие приобрели себе доступ к игре и поначалу все шло весьма неплохо, но со временем активных игроков стало становиться все меньше и меньше. При чем это было не что-то из разряда "а, ну они просто прошли весь контент и ждут следующего патча", это было куда более серьезно. Игра смогла зацепить людей своей новизной, зацепила, но не удержала. И вот Wildstar уже не требует никакой обязательной оплаты, пытается придерживаться своей изначальной нестандартной для современных ММО концепции, а народу все нет и нет... Разработчики пытаются что-то исправить, как-то вернуть аудиторию, но вместе с этим ставят нам с вами айпи блок, (NCsoft, WTF?) и в итоге мы стали свидетелями похорон еще одного фэнтезийного мира. И ведь все прям в один голос говорили, какая игра классная и необычная, так в чем же тогда дело?

Так может быть дело не в игре, а... в игроках?

Как жанр MMORPG медленно идет на дно

Да, именно, дело в нас с вами. Вот, пожалуйста, тот же Wildstar - нам дали что-то новое, чего еще никто не делал, но оно оказалось нам несильно-то и нужно. Мы не захотели что-то кардинально менять в своем игровом опыте, а ведь кто знает, может быть наш покойник мог стать тем, кто показал бы всему остальному миру, что игроки устали "хавать" одно и то же? Но в итоге, к сожалению, все случилось в точности наоборот.
От того и всякие новшества у нас в ММОRPG это большая редкость. Разработчики боятся делать что-то необычное, ведь если даже такой именитый гигант как NCsoft не справился, то сколько шансов у более скромных ребят? Эксперементировать в наше время могут позволить себе разве что какие-нибудь Blizzard с их четырнадцатилетним World of Warcraft, где уже сформировался такой костяк аудитории, который не уйдет из игры, какой бы путь развития ни выбрали разработчики, ведь это все еще горячо любимая ими вселенная ремесла войны.

Однако, выход все же был найден. Люди начали смешивать жанры и это сработало. Например, из схемы ММО + шутер родились такие игры как Warframe и серия Destiny, об успехе которых, думаю, мне не стоит рассказывать - вы и так, скорее всего, все знаете. У ММО есть довольно удачные комбинации и с другими жанрами, которые, правда, пока не получили большого распространения и успеха. Опечаливает всю эту красоту тот факт, что все это лишь способствует умерщвлению жанра MMORPG.

Такими темпами жанр действительно ждет неминуемая смерть. Конечно, не стоит забывать о тех играх, которые останутся на плаву - их можно будет пересчитать по пальцам обеих рук, но они останутся - все они живут уже далеко не один год и всегда готовы встретить новых игроков, но вот из застоя таким образом нам никогда не выйти. Если так будет продолжаться еще какое-то время, то все забьют на производство новых MMORPG тайтлов, ведь что-то новое этой аудитории не нужно, а клонирование уже имеющихся игр рано или поздно перестанет приносить плоды. И тогда все, финита ля комедия.

При таком раскладе жанр, в котором больше не делают игр, никак нельзя будет назвать живым. Поэтому не бойтесь пробовать что-то новое - оно далеко не всегда плохое. К тому же, большинство MMORPG не требует никаких вложений для начала игры, но при этом мы действительно можем на что-то повлиять.

Спасибо за внимание, ребятушки.
Бонус тем, кто дочитал до конца.

Как жанр MMORPG медленно идет на дно
2929
136 комментариев

Заходишь почитать аналитическую статью на глубокую тему, а там вода и арты фэнтези-девочек.

ребятушки

"Доброго времени суток", ага. Не надо так снисходительно к аудитории.

33
Ответить

С чего бы мне иначе к аудитории обращаться?

До сих пор это никого не напрягало.

5
Ответить

Хоронили MMORPG, порвали два баяна.

34
Ответить

Так нечестно, когда я вижу тянок вроде той что в конце, начинаю комплексовать(

4
Ответить

Кидай свои нюдсы, мы постараемся всё рассудить и успокоить тебя

21
Ответить

Да ладно, не комплексуй. Ты можешь получить рога и побольше, главное связать свою жизнь с правильным человеком :D

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить