Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Небольшое предисловие

Это предвзятое ревью. Я вынашивал свои впечатления начиная с 2023 года, когда впервые прикоснулся к этой игре. Скажу честно, на релизе она меня совсем не зацепила. Я никогда не был фанатом Souls-игр, но всегда очень любил проекты с открытым миром. Elden Ring в этом отношении сразу стала мне интересна, прямо с момента анонса. Но зайдя в игру впервые, меня оттолкнуло странное управление (привет, прыжок на кнопку F), не очень хорошая оптимизация, баги, посредственные анимации и отсутствие понимания сюжета. Я просто не знал, что происходит и зачем я играю. Да, как вы заметили, горящая пятая точка не стала причиной дропа мною этой игры. Ведь я знал куда иду, я играл в Dark Souls 3 и даже прошел ее наполовину вместе с другом. Поэтому сложность никак не отпугивала.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Но все изменилось, когда народ огня развязал войну. Шутка, простите. Все изменилось, когда мой друг, в ничем не примечательный день, позвал меня поиграть в Elden Ring, которую он так обожал. Я, вспоминая негативные впечатления от этого проекта на старте, а также очень плохой опыт с мультиплеером в Dark Souls 3, отказался. Но потом друг скинул мне видео, где демонстрировалась работа мода Seamless Co-op. Все выглядело очень неплохо: большой мир, который вы исследуете без всяких ограничений со своим напарником, интересное оружие, красивая броня.

В общем, я заинтересовался и решил дать игре еще один шанс. И не прогадал. На момент написания данной статьи, Elden Ring входит в топ 3 моих любимых игр за всю историю. Я остался в восторге. Помню, как играл дни напролет, исследуя огромнейший и интереснейший мир, забегал в каждый данж, получал люлей от каждого встречного босса и был счастлив, когда игра вознаграждала меня очередной частичкой моего очередного билда. В общем, сегодня хочу рассказать, что это за игра, почему я считаю ее великой и почему вы тоже обязаны поиграть в неё.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Введение

Elden Ring, выпущенная 25 февраля 2022 года, стала не просто очередной игрой в жанре action-RPG — она превратилась в культурный феномен, изменивший восприятие видеоигр. Созданная студией FromSoftware под руководством Хидетаки Миядзаки и при участии Джорджа Р. Р. Мартина, Elden Ring объединила многолетний опыт разработчиков с эпической фантазией писателя, создав уникальный игровой опыт.

Успех игры обусловлен ее подходом к проработке открытого мира, локаций, свободе исследования и практически безграничными возможностями. Elden Ring предлагает не линейное повествование, а сложную и многоуровневую историю, которая раскрывается через взаимодействие с миром, врагами и предметами. Это подход, который сочетает довольно хардкорный геймплей с чувствами личных побед и достижений, а также погружения.

Однако игра не осталась без критики. Для одних её масштаб и разнообразие показались подавляющими факторами, для других — продолжением формул прошлых игр FromSoftware в новой обертке. Но вне зависимости от восприятия, игра заняла своё место среди шедевров индустрии, получив высокие оценки критиков (например, 10/10 от IGN и 9.5/10 от The Independent), и была признана игрой года.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Именно с этой точки зрения Elden Ring заслуживает глубокого анализа: как проекта, которая ломает барьеры, вдохновляет и бросает вызов. В следующих разделах я постараюсь разобрать её с точки зрения геймдизайна, технического исполнения, сюжета и визуального мастерства. Ну и поговорим про DLC Shadow Of The Erdtree.

Геймдизайн: путь к совершенству

Геймдизайн Elden Ring представляет собой квинтэссенцию философии FromSoftware, где каждый аспект игрового процесса направлен на создание уникального опыта для игрока. Главной особенностью игры стал её открытый мир — огромный, захватывающий и живой. Это не просто набор локаций, соединённых между собой: мир Междуземья построен так, чтобы провоцировать игрока исследовать его в своём темпе и стиле. Причем неважно, какое у вас снаряжение, оружие, набор заклинаний или молитв, — мир открыт для вас практически везде и всюду с самого начала.

Свобода исследования

Основной геймплейный цикл Elden Ring строится вокруг исследования. В отличие от предыдущих игр студии, где игрок двигался по относительно линейным маршрутам, здесь он может выбирать собственный путь. Локации открываются перед ним постепенно, и ни одна из них не диктует обязательный маршрут. Игрок может свободно переходить от исследования руин и замков к погружению в густые леса или подземелья, наполненные загадками и опасностями. А может вернуться назад и попробовать отыскать какие-либо тайные проходы на новые локации в уже знакомых местах. Да, подобного здесь много. И даже не всегда нужно убивать сюжетного босса, чтобы попасть в неизведанные места.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Система «светящихся путей» от мест благодати (аналог точек сохранения) помогает новичкам ориентироваться, но игра ни в коем случае не настаивает на следовании указанному маршруту. Это подталкивает к экспериментам, поиску скрытых зон и сражениям с разнообразными противниками.

Баланс сложности

Одна из визитных карточек FromSoftware — это высокий уровень сложности. Однако в Elden Ring этот аспект стал более гибким. Игрокам предлагается множество инструментов для преодоления препятствий: от мощной магии до стелс-элементов и системы прахов (например, многострадальная ложная слеза), которых можно призывать на помощь. Если же враг оказывается слишком силён, можно просто покинуть область и вернуться позже, подготовившись лучше, собрав какой-нибудь мощный билд. Это контрастирует с более жёсткими ограничениями предыдущих игр студии, делая Elden Ring более доступной, но не менее захватывающей.

Система боя

Система боя в Elden Ring сочетает элементы предыдущих игр FromSoftware с нововведениями. Здесь ощущается влияние как Dark Souls, так и Sekiro: Shadows Die Twice. Бои построены на поиске таймингов, внимании к движениям врагов и тактическом подходе. А наш конь, Поток, добавляет новый слой тактики, позволяя проводить динамичные бои верхом и быстрее исследовать мир. Однако его использование требует внимательности: некоторые зоны и боссы специально спроектированы так, чтобы нейтрализовать преимущества верховой езды (например в битве со Зверем Падающей Звезды на вулкане Гельмир).

Легендарные боссы

Отдельного упоминания заслуживают боссы Elden Ring. Их дизайн — это произведение искусства. Каждый из них обладает уникальным набором атак, а сражения становятся не просто испытанием навыков, но и визуальным и эмоциональным спектаклем. Первое, что приходит мне на ум: бой с Маленией, битва с Раданом в Звездных Пустошах, сражение с драконом Фортисаксом по завершении квеста Фии и многие-многие другие.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Все эти боссы остаются в памяти благодаря проработке персонажей, их истории и музыкальному сопровождению. Для понимания масштабов, в игре больше сотни боссов. Я даже затрудняюсь назвать их точное количество.

Итог

В этой игре разработчикам удалось найти идеальный баланс между традициями и инновациями. Свобода выбора, масштабный мир и адаптивная сложность делают её доступной для новичков, при этом сохраняя вызов для ветеранов соулс-лайков. Каждый шаг в Междуземье чувствуется личным достижением, а игровой процесс остаётся насыщенным и непредсказуемым от начала до конца.

Техническое исполнение: взгляд под капот

Elden Ring, как и большинство масштабных проектов, не избежала технических нюансов. На релизе игра столкнулась с проблемами, включая нестабильную частоту кадров на ПК, баги и прочие огрехи в оптимизации. Однако, несмотря на эти шероховатости, общее техническое исполнение проекта заслуживает внимания благодаря впечатляющему уровню детализации и реализации игрового мира.

Оптимизация и производительность

На старте Elden Ring имела проблемы с производительностью, особенно на ПК. Игроки жаловались на просадки FPS, даже на мощных конфигурациях. Это стало поводом для бурного обсуждения в сообществе, учитывая высокие ожидания к проекту такого уровня. На консолях игра показала более стабильные результаты, хотя и там были замечены редкие глитчи, особенно в графически насыщенных зонах (по типу Разрущающегося Фарум-Азулы).

Тем не менее, FromSoftware быстро отреагировала на критику, выпустив несколько патчей, которые значительно улучшили производительность и сгладили первоначальные проблемы. Разработчики продолжают поддерживать игру, работая над её стабильностью даже спустя столько времени с момента релиза. До сих пор выходят патчи (последний на момент написания этой статьи был выпущен 17 октября).

Баги и глюки

Как и любая игра с открытым миром, Elden Ring не избежала багов. Некоторые из них оказались забавными, например возможность «зафризить» босса в определённых ситуациях (например, глитч, когда Огненный Великан застревал в скале). Или просто великолепные баги и глитчи, позволяющие фармить руны. Однако серьёзных, ломающих игру моментов было сравнительно немного. Для игры с таким огромным миром и уровнем интерактивности это уже большое достижение в наши-то дни (привет.., эээ.. почти все новые игры).

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Известные проблемы включали редкие визуальные глитчи, ошибки столкновений объектов и иногда некорректную работу искусственного интеллекта врагов. Эти мелкие недочёты практически не влияли на общее впечатление, но, как показывает практика, сообщество игр FromSoftware умеет находить и использовать даже самые скрытые баги для своих целей, будь то ускорение прохождения или эксперименты с механиками.

Визуальное исполнение

Техническая сторона Elden Ring ярко проявляется в её графике и дизайне мира. Игра, созданная на движке, который использовался и для предыдущих проектов студии, выглядит потрясающе благодаря невероятному вниманию к деталям. Каждый объект, будь то архитектура замков или мелкие элементы окружения, передаёт атмосферу мрачного и загадочного мира.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие
Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие
Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Особенно впечатляют эффекты освещения и погоды, которые добавляют глубины и реализма. Возможность смены времени суток и динамическая погода делают исследование мира более захватывающим, а тени и световые эффекты создают уникальные настроения для каждого региона. Моей любимой локацией, к слову, по сей день остается Замогилье. Каждый раз, когда я открываю дверь и стартового данжа и вижу всю эту красоту, у меня буквально захватывает дух. Ну очень уж красиво все сделано.

Аудио и звук

Техническое исполнение игры выходит за пределы графики. Саундтрек и звуковое сопровождение играют ключевую роль в создании атмосферы. Каждая зона имеет свой звуковой ландшафт, а музыкальное сопровождение боёв с боссами подчёркивает их эпичность. Здесь техника встречается с искусством, создавая незабываемые впечатления.

Итог

Технические аспекты Elden Ring демонстрируют сложность разработки таких масштабных игр. Несмотря на стартовые проблемы, FromSoftware показала, что способна исправлять ошибки и поддерживать свой проект. Визуальное исполнение, звук и общая стабильность игры делают её ярким примером того, как технические решения могут служить художественному видению.

История и сюжет

Одна из главных особенностей Elden Ring — это её необычный подход к нарративу. Как и в предыдущих играх FromSoftware, сюжет не преподносится напрямую. Вместо традиционного повествования игроку предлагается исследовать мир и самостоятельно собирать информацию, будь то через диалоги с персонажами, описания предметов или детали окружения. Это делает сюжет одновременно загадочным и увлекательным, превращая его в настоящую головоломку. Но такой подход, к слову, нравится далеко не всем. Ведь иной раз непонятно, на кой ляд ты вообще дерешься с конкретным боссом.

Лор и мир

Мир Междуземья создан в сотрудничестве с Джорджем Р. Р. Мартином, автором знаменитого цикла «Песнь льда и огня». Мартин внёс свой вклад в разработку мифологии, создав основу для событий, которые происходят в игре. Однако ключевая часть сюжета и развитие персонажей — это заслуга Хидетаки Миядзаки и команды FromSoftware.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Игрок погружается в мир, разрушенный конфликтами богов и полубогов. Кольцо Элдена, представляющее собой источник порядка и силы, разрушено, и его фрагменты — Великие Руны — оказались в руках полубогов, каждый из которых обезумел от их влияния. Главный герой, известный как Погасший, прибывает в мир игры с целью восстановить кольцо и стать новым Повелителем Элдена. Примерно такая завязка. Далее я рекомендую вам ознакомиться с данным видео, чтобы понять всю суть сюжета Elden Ring.

Мотивы и темы

Сюжет Elden Ring исследует темы власти, её разложения и ответственности. Полубоги, обладающие Великими Рунами, символизируют, как сила может погубить даже самых могущественных существ. Игроку предстоит сделать выбор, который определит судьбу мира — восстановить порядок, сломать систему или создать что-то новое. Этот моральный аспект добавляет глубины происходящему. Да, в игре несколько концовок. Есть секретные.

Итог

История Elden Ring — это многослойный эпос, который требует от игрока активного участия. Вместо того чтобы подавать сюжет на блюдечке, игра предлагает сложный и загадочный мир, в котором каждая деталь имеет значение. Такой подход делает её не просто развлечением, а настоящим примером мифологических сюжетов по типу Греческих или Скандинавских мифов и легенд.

Визуальный стиль и арт-дизайн

Одним из главных достижений Elden Ring стало визуальное исполнение и художественное видение. FromSoftware известна своим уникальным подходом к дизайну миров, и Elden Ring возвела этот подход в абсолют. Каждая деталь Междуземья кажется тщательно проработанной, а художественное видение проекта поражает своим масштабом и красотой.

Мир как произведение искусства

Междуземье представляет собой огромное пространство, наполненное разнообразными ландшафтами и локациями. Каждая зона имеет свою уникальную атмосферу и стиль. Золотистые просторы Плато Альтус контрастируют с мрачной пустотой Звездных Пустошей, а величественные склоны вулкана Гельмир сменяются загадочными глубинами подземного мира (который здесь также огромен и проработан до мелочей). Каждый уголок мира выглядит как живое полотно, насыщенное деталями и цветом.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Особое внимание уделено вертикальности уровней. Игроку предстоит исследовать как возвышенности, так и низовья, что добавляет миру ощущение реального трёхмерного пространства. Например, поднявшись на вершину скалы в одном из регионов, можно заметить далёкий замок и со временем туда добраться, ощутив масштаб всего происходящего.

Архитектура и символизм

Архитектура Elden Ring — это гимн классическим и готическим стилям. Замки, храмы и руины выглядят монументально, часто выражая историю региона через дизайн. Например, замок Грозовой Завесы с его устрашающими башнями и полуразрушенными стенами передаёт атмосферу места, где когда-то сражались тысячи воинов.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Символизм в игре также играет важную роль. Золотое Дерево, которое видно практически из любого уголка карты, не просто визуальный маяк, но и символ силы, влияния и контроля Золотого Порядка в этом мире. Его величие подчёркивает религиозные и философские темы, лежащие в основе сюжета.

Эстетика против технологий

Интересно отметить, что визуальная красота игры достигается не за счёт самых современных технологий, а благодаря мастерству художников и дизайнеров. Движок FromSoftware не нов, но его использование в сочетании с ярким художественным подходом доказывает, что сила искусства может компенсировать технические ограничения.

Итог

Арт-дизайн Elden Ring — это свидетельство того, как визуальное мастерство может вдохновлять. Мир игры не просто красив, он рассказывает истории, погружает в атмосферу и заставляет исследовать его снова и снова. И я не перестаю нажимать кнопку "Отправиться в новое приключение" в Крепости Круглого Стола.

DLC Shadow of the Erdtree: больше, чем дополнение

Спустя время после основного релиза Elden Ring, студия анонсировала DLC Shadow of the Erdtree. Оно стало не просто расширением оригинальной игры, но и её логическим продолжением и завершением, дополняя и без того масштабный мир. Игрокам предложили ещё более глубокое погружение в лор и множество нововведений.

Новая глава в истории

Shadow of the Erdtree раскрывает новые аспекты мифологии этого мира. DLC фокусируется на исследовании теневой стороны Золотого Древа и тех событий, которые остались за кадром основной игры. Разработчики мастерски связали новые элементы сюжета с уже известными, предлагая игрокам как ответы, так и новые загадки.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

История дополнения продолжает традицию студии: минималистичное повествование через окружение, описание предметов и загадочные диалоги. Игрокам вновь предоставляется возможность интерпретировать события самостоятельно, что усиливает вовлечённость и желание исследовать каждый уголок новых локаций.

Новые локации и враги

DLC предлагает огромные новые регионы, которые не уступают по проработке основному миру. Локации поражают своей детализацией и атмосферой. Тематически они отличаются от знакомых зон Elden Ring, предлагая более мрачные, сюрреалистичные и даже кошмарные пейзажи.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

Враги и боссы дополнения стали ещё более изобретательными. Их дизайн и механики бросают вызов даже опытным игрокам. И в этом отношении они показались мне куда интереснее боссов из оригинальной игры. Тот же Мессмер стал вообще одним из самых зрелищных противников лично для меня (как и Реланна, кстати). Если оригинальную игру называли одной из самых легких среди игр студии, то DLC наоборот — называли одним из самых трудных испытаний. Чего только стояли все эти возгласы и бомбеж на релизе.

Нововведения в геймплей

Shadow of the Erdtree привносит множество изменений в игровой процесс. Были добавлены новые виды оружия, магии и доспехов, а также улучшены уже существующие механики. Наконец, сделали нормальное управление. Теперь прыжок совершается на пробел, а перекат на Shift. Я был доволен.

Итог

По моему мнению, Shadow of the Erdtree заслуживает звания одного из лучших DLC в истории игровой индустрии, наряду с "Кровью и Вином" и "Каменными Сердцами" для третьего Ведьмака. Его масштаб, внимание к деталям и расширение мира Elden Ring не только оправдывают ожидания, но и превосходят их. Это дополнение укрепило статус игры как шедевра, предоставив фанатам ещё больше контента для изучения и обсуждения.

Итог: от разочарования к восторгу

Elden Ring — это игра, которая стала для меня ярким примером того, как второй шанс может изменить всё. В 2023 году, когда я впервые её запустил, ожидания столкнулись с суровой реальностью. Странное управление, недостатки в оптимизации и анимациях, а главное — полное отсутствие понимания, что происходит, оставили во мне противоречивые и даже негативные чувства. Открытый мир, который я так любил в других играх, здесь выглядел слишком сложным и непонятным, будто специально созданным, чтобы отпугивать новичков.

Но со временем я понял, что проблема была не в игре, а в том, как я к ней подходил. Когда я вернулся в Междуземье с другом, установив мод Seamless Co-op, игра открылась с другой стороны. Огромный, живой мир, который мы исследовали вместе, каждый бой и каждая находка превратились в моменты, которые хочется вспоминать. Я, наконец, почувствовал, что Elden Ring даёт не просто вызов, но и вознаграждение — не только в виде редкого оружия или нового заклинания, но и в виде настоящего приключения.

Elden Ring: Золотой Порядок и сплошное величие

На сегодня Elden Ring — это не просто игра, а опыт, который я рекомендую каждому. Это одна из тех игр, ради который вы будете бежать домой с работы или учебы. И если вас оттолкнул первый опыт, не бойтесь дать ей ещё один шанс. Возможно, она тоже окажется в вашем топе.
Спасибо за прочтение. Клянчить лайки не стану, лучше идите исследовать Междуземье и натягивать боссов на ваше древесное копье. Однако я буду очень рад если вы подпишитесь на наш с другом совместный телеграм-канал. В нем мы рассказываем об искусстве: кино, видеоиграх, и даже музыке. Не спешите клеймить, просто ознакомьтесь. Думаю, вам понравится.

Удачи.

3131
55
22
11
19 комментариев

меня оттолкнуло странное управление (привет, прыжок на кнопку F)Дальше не читал. Любители играть на офисном оборудовании сами себе серут в штаны.

7

Ну на пробел уже перекат бег
На х не очень удобно будет
Хз куда ещё ставить
Играть в соулсы на гейпаде извращение кста

1
1

А я на геймпаде играл потом большую часть времени, кстати

В начале чуется авторское письмо, дальше автор пошел курить и за него дописывал чатгпт

2

Но нейросетями я пользуюсь, к слову, не буду отрицать, не вижу тут ничего плохого. Иногда мысль стопорится и не знаешь, как ее продолжить. Вот тут чатгпт очень помогает, порой

1

Это не так. Когда я работаю с большими объемами текста, у меня мысли встают на поток и я реально начинаю писать, как нейросеть, сложно, порой монотонно, словно робот.

Это одна из моих давних проблем. При желании можешь зайти в мой тг канал и почитать постики, найдешь немало подобных примеров. Да и с книгами у меня также( Короче, древний недуг