Впрочем, «Что скрывает тьма» постоянно подбрасывает новые механики. Сначала вы проникаетесь тоской и впускаете в себя одиночество, потом спасаетесь от монстров, шныряя меж домов по узким улочкам, следом — знакомитесь с местными жителями в более спокойной обстановке, и так далее. Игра грамотно дозирует страх и не злоупотребляет им. В конце концов, на одних лишь гонках со смертью ни один хоррор не протянет.
Поэтому игра стилистически делится на несколько этапов:
— Подготовка. Вы осознаёте, куда попали, и готовитесь испытать страх. Бродите по заброшенному городу, стараясь не пропустить ни одну деталь, предвкушаете страх.
— Осторожный ужас. Уходите вглубь города, опускаетесь всё ниже и впервые встречаетесь с монстрами. Игру вы ещё не понимаете, поэтому страх иррациональный и мощный. Стараетесь действовать осторожно, боитесь каждого шага.
— Передышка. Тут вам скармливают немного сюжета и показывают странные, сюрреалистичные, но в целом мирные сцены. Вы начинаете понимать, как устроена игра, и что бояться её на самом деле не стоит.
— Необъяснимый ужас. Пространство искривляется, объявляется главный противник и приходит осознание нереальности происходящего. Принципы внушения страха меняются кардинально.
— Гонка со смертью. Возвращение старых ощущений, но в новой оболочке. Вы уже знаете, что ожидать и видите перед собой цель, так что действуете напролом. Экшн.
— Развязка. Спокойное созерцание и катарсис в конце.
Ну уже для ВР есть отличный жанр, это визуальная новелла, где надо много общаться с персонажами, распутывать интриги. Подойдут нуарные детективы, где и передвигаться особо ненужно. Вообще чтобы сделать классный ВР-хоррор, или новеллу, квест-адвенчуру, необязательно прикручивать ходьбу. Можно уже вполне обойтись тем что есть. Взят хотя бы The London Heist, там это отлично реализовано, есть и классные перестрелки, и драма с героями. Или Batman: Arkham VR, чем не отличная новелла которая приобретает уникальную глубину. А симуляторы, да они просто созданы для ВР. А игры созерцательные, медитативные, где основной механикой может стать созерцание. А сделать какой-нибудь виртуальный бар, в который ты после работы взяв бутылку пива и надев ВР-шлем, можешь погрузиться и выпить там своё пиво или чай в любом красивом интерьере - от ретро до футуристического, и ещё рядом с компанией виртуальных собеседников, рядом с какой-нибудь сексапильной Кортаной. Уже перспективная фишка. Почему это всё не развивается. И вообще ВР отлично помог бы людям которые подолгу лежат на больничных койках, это же можно с тоски свихнуться, а в ВР-шлеме, тело лежит, а сознание путешествует в виртуальных мирах. Тут пригодился бы и нейроинтерфейс, чтобы управлять в ВР сигналами мозга, брать предметы, передвигаться. Так что перспективы большие у этого всего.
Может быть гиганты игровой индустрии боятся экспериментировать, цепляются за устоявшиеся жанры и вариации игрового геймплея. Ну а инди-разработчики не могут себе позволить разработку VR-игр.
Похоже, просто необходимо время, чтобы появились достойные работы и в VR-сегменте.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Концовка игры сразу напомнила The Whispered World.