Мир Lancer RPG: Вводим в мир безумия, космоса и мехов
Всем привет. Я очень долго ждал появления контента по этой вселенной на русском, но в результате поняв, что интересующихся всё больше, а контента как было немного, так и осталось, я, позвав своего друга, решил взять в свои руки хотя бы крупицу. Поэтому для начала напишем статью про Лор. Чтобы понимать, с каких слонов всё началось...
В Начале было слово или как появился Лансер
О разработке Лансер РПГ мало что известно. Её создателями являются Мигель Лопес и Том Блум. О первом практически ничего неизвестно, а вот Том Блум отличился сначала тем, что он нарисовал комикс "Убить шесть миллиардов демонов", сейчас он участвует в создании другой Настольной Ролевой игры "Каин". Сам же Лансер впервые был выпущен в цифровом виде от издателя massif Press ещё в 2019 году после сбора денег на кикстартер, однако действительно популярным он стал после выпуска Обновлённого издания в 2024, которое также было выпущенно в печатном виде. За эти 5 лет было выпущенно большое количество ДЛС, добавляющих детали лора, мира, новых мехов и новые механики. О качестве продукта помимо популярности также говорить тот факт, что оригинальную книгу Лансер почти номинировали на ENNIE Awards в 2020 в номинации "Лучшая электронная книга", однако по определённым причинам создатели отказались от номинации.
Теперь же предлагаю погрузиться в уникальный мир Лансера!
За пять тысяч лет до меха веселья
История начинается с того, что люди стали искать в космосе мир Гею- планета, на которой люди смогут жить без каких-либо проблем. За 5800 лет до эры союза такой мир был найден и назван Карракисом, после чего вплоть до 5000 года до эры союза отправлялись специальные корабли для дальнейшего расселения человечества по ближнему и дальнему космосу(Названные "десяткой"). в этом же тысячелетии начинаются ужасные экологические катастрофы, из-за которых человечество, оставшееся на земле начинает очень быстро умирать. Вплоть до 150 года до эры союза идёт, так называемый "тёмный век". Технологии стоят, общество находится в анархии и всё дошло до того, что первоначальные 15 миллиардов человек сократились до 500 000. Связи с теми, кто улетел в космос нет(Так как капитаны кораблей десятки обрубили связь, чтобы "не поддаться ностальгическому желанию вернуться". Как-будто было куда!), поэтому что там с космическими колониями никто не знает. Человечество потеряло фактически Землю. Старый мировой порядок пал и был погребён под пеплом, а большинство технологий были либо разрушены, либо не поддавались ремонту. В это время историки Лансера предполагают, что начинается новая эпоха, ведь Земля стала потихонечку приходить в норму, а остатки человечества стали более аккуратны, дабы не нарушить только что вернувшийся баланс. Пожары поутихли, океаны вернулись на места, небо снова стало синим.
И вот Земля выжила, люди вроде тоже остались живы, однако любовь человечества к разрушению сражу же дала о себе знать, когда люди нашли Массивы- большие хранилища с информацией и техникой прошлого. Тут же появились новые монархи, что пытались забрать эти технологии и знания себе и отжать силой то, что захапали другие. Начался тотальный пипец. Война за войной, человечество продолжило себя истреблять, пока наконец-то не осознав, что повторение ошибок прошлого в этот раз может уже не обойтись простыми тысячелетиями забвения, а полноценной погибелью ВСЕГО, оставшиеся пошли на компромисс. Они решили посвятить себя единой цели- Союза. Отсюда и начинается Эра Союза, когда большинство людей встали под одним знаменем и устремились к сохранению мира и присоединению тех, кто ещё не успел к ним прийти. Наступила эра чистой демократии- знания и техника были направлены конкретно на развитие и восстановление. Постепенно человечество стало искупать бывшие Грехи и искать способ жить по-новому. В это время были созданы условия для создания профицита на основе наработок прошлого и установлено правительство в виде Первого Комитета.
Примерно в это время были найдены записи про Десятку, и тогда люди стали развиваться с целью поиска этих кораблей и колоний, для чего нужно было снова открыть путь в космос.
Увы, но они не получили особо успеха- все ближайшие колонии были заброшены либо погибли, а остатки людей с них разлетелись по остаткам галактики, но главное не это-были найдены сотни, нет тысячи записей о помощи, о мольбах людей с колоний, оставшихся без ответа. Пока этому не придали значение лишь Первый Комитет пообещал, что не допустит того, что уничтожило человечество и найдёт тех, кто улетел глубже в космос...
Привет Друзья и что наделал второй комитет Дел было выше крыши. И первым делом первый комитет решил не в первый раз двинуться в космос. Люди порылись в массивах и нашли схемы космических кораблей околосветового класса. И куда же они отправились? Конечно же искать Гею (да, на старые грабли, но в каске). Попутно жители колыбели начали расползаться по солнечной системе. Удобно, когда все придумано до вас и остаётся только заставить это работать. Вновь работают и кипят жизнью старые колонии, станции и прочая муть.Веселье началось на Марсе - там нашли 5 суперкомпьютеров, которые путём кооперации могли рассчитывать варианты будущего и выбирать наиболее вероятные исходы. Их запуск стал Чеховским ружьём, выстрел которого навсегда изменит мир.
Через какие-то там 500 лет новая партия кораблей обнаружила потеряшек. Потомков экипажа одного из кораблей, которые остались тусить на одной из обитаемых планет. Ещё через пару лет нашли целую космическую державу - Новую Федерацию, но о ней может в следующий раз. Люди бы не были людьми, если бы не пустили все по одному месту. Если в колыбели пытались построить рай, то вот брошенные и обиженные старые люди этот рай вертели сами знаете где. Возникшие разногласия не смогли решить миром и первый комитет решает устранить источник проблемы, в лице обиженных людей. За этим следует образование второго комитета, который был жёстким (прям фашики). ВторКом запустил новую волну колонизации, положил начало производству мехов и устроил геноцид единственного найденного разумного вида инопланетян. Кончилась история второго комитета кризисом, преступностью, войной, револбцией и реорганизацией в ОПХ, о которой позже. Но была у ВторКома и действительно большая заслуга - контакт с местным Богом. Помните ружьё на Марсе? Где-то в середине правления второго комитета оно и стрельнуло. По официальной версии, один из компьютеров с Марса рассчитал вероятность существования около божественной сущности, а оставшиеся четыре его поддержали и дружно заявили, что Бог есть. Ну он и появился. Главная проблема в том, что пятёрка компьютеров буквально придумали Бога, который тут же стал реальным, что не на шутку пугает людей.
Сущности присвоили класс МОНИСТ и номер 1 (есть ещё МОНИСТ-2, который появился раньше и до сих пор существует, но при этом информации о нём меньше, чем о пропавших котлетах из холодильника ночью. Живите с этим). Изначально МОНИСТ-1 представлял собой самозародившийся разум, внутри оборудования на спутнике Марса Деймосе. Позднее же он начал проявлять способности влиять на мир и так мягко слать далеко и на долго все неугодные ему законы мироздания. За 2 года эта сущность взяла под контроль все системы Деймоса и неким, тогда неясным, способом переместила спутник Марса куда-то (цыганские фокусы). Этот жест доброй воли назвали событием Деймоса. Через два года МОНИСТ-1 вернулся (естественно со спутником) и привел друзей. На Марсе начала сходить с ума автономная аппаратура (дроны, роботы, умная техника и тп). Так были открыты НЧЛ - нечеловеческие личности. МОНИСТ-1 признан первой из них. Приколы поумневших машин стали более организованы и переросли в бунт, который от столицы Марса разошёлся по всей солнечной системе. Со временем удалось договориться с МОНИСТ-1, который предпочитает обращение "Ра". Союз признал его непоколебимое главенство, БЕЗГРАНИЧНУЮ МОЩЬ, ну и согласился не искать его физическое воплощение и отказаться от изучения танатологии и постчеловеческого развития (сложаные слава). Деймос опять пропал (теперь его периодически где-то видят, как НЛО), а у людей осталась тонна НЧЛ и база для исследования физику ломающих способностей Ра.
Подробнее о НЧЛ Что касается НЧЛ, то это как Ра, но поменьше. Если МОНИСТ-1 это местный бог, то НЧЛ - это, удобно говоря, осколки бога, или его дети. Их физическое воплощение ограниченно какой-либо техникой, но они полноценно мыслят, рассуждают, запоминают, могут в анализ и творчество. После длительного взаимодействия с ними, люди начали использовать их знания для развития технологий, признанных имитировать способности Ра. Но была одна проблема - НЧЛ хоть и полностью разумны, но их логика и паттерны мышления выходят далеко за пределы человеческих стандартов. Её смогли решить путём секретного процесса - сковывания. Скованные НЧЛ уже слабо отличимы от людей и с ними можно нормально общаться. Для удобства использования, конкретных НЧЛ, обладающих теми или иными навыками, научились клонировать и переносить в "шкатулках" - физических хранилищах для конкретной НЧЛ, будь то оригинал или клон. Широко используют их в основном в солнечной системе. За её пределами же о них а лучшем случае слышали и они являются редкостью. Используют НЧЛ зачастую как рабов (не люди, так что норм), но они не обижаются и зачастую даже рады выполнять назначенные функции. Для уверенности стоит напомнить, что НЧЛ - разумная сущность, возникшая в машине, не являющаяся искусственным, а полноценным нерукотворным интеллектом. ИИ в лансере тоже есть, но они просто крутой GPT, и работают в пределах алгоритма, пусть и сложного. Золотой век: Чем же дышит Лансер сейчас?
Второй комитет свергнут как 500 лет, Из омнинета(Местный гугл, вайлдберриз и твиттер в одном лице размером с космос) можно выйти в твиттер хоть с Сатурна хоть с пояса Ориона, а Яндекс доставка катается по блинкгейтам во все точки мира. Большинство Диаспор либо согласны с третьим комитетом, либо уже готовятся от него получать по башке, веть Третий комитет хоть и не так деспотичен как Второй, однако определённые случаи без кулака не решишь.
Все люди поделены на три разных больших группы:Космополиты, метрополиты и диаспораны.
Метрополиты-это жители Союза, живущие в ядре. Они ни в чём не нуждаются, ибо союз сделал всё возможное для поддержание профицита и обеспечения жителей всем необходимым. Здесь особенно хорошо работают три столпа власти Третьего комитета-Удовлетворение потребностей всех и каждого, возможность прилететь в любую точку союза и там получить всю необходимую помощь чтобы "встать на ноги", а также запрет на рабство в любой его форме.
Диаспораны же живут в диаспорах, что либо вошли в союз и приняли его столпы, либо наоборот, противостоят таковому, не зная ещё того, что Второй комитет давно уже канул в лету. Здесь Профицит так и не был достигнут, ведь дефицит- хороший метод объединения людей вокруг того, у кого необходимые ресурсы есть. Союз до сих пор пытается разобраться с этими мирами, что не хотят отказыватся от собственной тысячелетней истории и устоявшегося строя. Единственные две вещи, что смог сделать союз на данный момент- установить единую валюту для разных диаспор в виде манны и связать некоторую часть Диаспор с Блинкгейтом. В остальном же, объединение диаспор под крылом ядра пока только проект, а не действитетльность.
Космополиты- это те, кто продолжают изведывать мир. Так как Блинк Гейт требует для своей работы как вход, так и выход, то долны быть те, кто этот выход построит. Это люди, что летят по несколько сотен лет в глубины космоса, где уже даже не слышно возмущённых голосов диаспор. Так, пролетая сотни световых лет, они либо ожидают в стазисе, либо следят за приборами и работают экипажем кораблей. Для них время течёт иначе из-за особенности космических перелётов, из-за чего пока они долетят туда и обратно, прошедшие для них пару лет для окружающего мира окажутся долгим и мучительным столетием(Блинк Гейт тоже не лишён этой проблемы, но он позволяет добраться за секунды, отчего если летать редко, то разница реального и космического возраста заметна особо не будет).
Уланы Помимо этого также стоит сделать небольшое лирическое уточнение про то, а кем в этом мире являются персонажи игроков? Чтож, ответ довольно-таки прост-они Уланы, а вот вопрос кто такие уланы не столь однозначен. Под Уланом понимается пилом механизированного шасси, обладающие определёнными навыками пилотирования, отличающие его от дяди Васи, что только вчера пересел с трактора на какого-нибудь ИПС-Н ТОРТУГУ. Отсюда вывод, что Уланом может быть кто угодно- член государства диаспоры, обученный солдат сопровождающий космополитов, простой наёмник или даже банально почтальон, виртуозно доставляющий посылки почты России в любые диаспоры независимо от сложности. Даже беглые НЧЛ могут прикидываясь особенно хорошо кибернетизированными людьми и продолжать своё существование как Уланы.
Ну что? МЕХИ?
У любого читающего эту статью в один момент появится логичный вопрос-Слушайте, писаки. Вы нам обещали мехов из зрелищ. Зрелища были, но где же мехи? Вот тут мы и переходим к истории про концерны. Их, как и подробности про мехов мы затронем в другой статье, ибо эта статья и так такими темпами скоро заменит собой весь раздел истории из оригинального рулбука.Здесь я просто дам общее представление о них. Первым дело мы должны вспомнить про кампанию GMS. Они делали мехов ещё тогда, когда ваш третий комитет ещё под столом ползал. Их мехи просты и крайне унифицированы. На их главной машине "Эверест"(у которой нет даже арта в рулбуке что я считаю особым видом неуважения) разъезжали многие пилоты на первых уровнях лицензии. Так что с чем бы ты не летал сейчас, не забывай о том, с кем ты ползал вначале! При этом, ребятки не только мехов собирают. Впринципе вся самая доступная техника от микроволновки до бластера может быть под их логом(главное тщательнее проверять заказы).
IPS-Nordstar кампания с простой логикой- мехи крайне удобные и мы должны дать пользоваться ими всем. Их мехи первоначально были направлены на гражданское использовани, так как кампания начинала как торговый конгломерат, однако из-за развития пиратства и неплохого заработка от оружия фактически все их новые мехи- это вооружённые версии старых машин. Достать лицензию на меха IPS-N не сложно и их часто можно встретить как на полях сражений, так и на фермах, стройках и т.д. Также сами по себе IPS-N продолжают заниматься торговлей, сотрудничают с вооружённой палатой(об этом позже) и помогают с доставкой грузов по миру.
Harrisson Armory Это буквально второй комитет. Когда тот свергнули, они быстренько подсуетились и стали простой компанией по созданию оружия, а вследствие и мехов. Это полноценные военные машины, которые создавались для того, чтобы нести их власть и демократию во все несогласные диаспоры. При этом, Harrison armory не забыли своих старых замашек, периодически испытывая границы терпения третьего комитета а также продолжая изучение НЧЛ с целью возможности обойти договор с Ра.
SSH же решили, что мехи- это то, что должно не только помогать, но и показывать вкус, стиль, а также набитый манной кошелёк. Их мехи это уже не мехи, а полноценные элементы роскоши. Конечно, на территории Союза они должны принять, что лицензию на их машины по необходимости должен получить любой, однако в диаспорах другого дело- Если ты монарх своей небольшой диаспоры, то тебе стоит купить себе меха от SSH, а то что у твоих друзей шейхов они есть, а у тебя нет? Помимо этого СШК(впрочем, как и все до этого) славятся своими колониями и экспансией в космос в обход союза, но это подробнее стоит затронуть в отдельной статье.
Horus это буквально вирус. Они шатали ваш фаервол покруче любого хакера истории. Для них нет границ, ибо почти весь Horus состоит из отбитых на голову инженеров и хакеров, чьи цели вообще никому не ясны и не понятны. И при этом они ещё и дают лицензии на мехов! И мехи у них.... Необычные. Они опасны не только для окружающих, но и для их пилотов. Машина, на спине которой находится маленькая чёрная дыра? Это нормально. Машина, которая буквально из вооружения имеет только возможность взровать саму себя? Дайте два! И много кто ещё...
Обощая всё вышесказанное, лицензий на мехов очень много и каждый Улан подберёт себе что-то по душе.
Заключение
Этой статьёй я и мой друг хотим открыть путь для других в уникальный мир настольно ролевой игры "Лансер". Здесь мы много чего не затронули, стараясь донести основу, которой хватит для первого погружения в мир. Спасибо за прочтения, Ещё увидимся, Уланы!
Авторы статьи:
Wegalo
GrimGraze-https://dtf.ru/u/2222671-grimgraze
Прикольный сеттинг, мехи очень разнообразные, но игроков, как обычно, хрен найдешь.
Ну статейка на то и нна, чтобы затащить народу
Спасибо!
Рады стараться!
Круто, но игровой процесс то какой? Карточки? Гурпс? Д20?
Скил чеки простые. Д20 выше 10 - успех, есть всякие модификаторы. Боевка чуть сложнее, дндэшной, но без особой духоты.
Жесткое разделение на боевку и "нарративную игру", по сути как две системы в одной.
Боевая часть - неплохая тактика со строгими правилами.
Небоевая - что-то типа смеси фейт и клинков, особенно с учетом добавленных в дополнениях игровых механик.
Сессия в идеале состоит из небоевой части (приключения, расследования, политика, может что угодно быть), выливающейся в столкновение на мехах. Такое явное вдохновление гандамами и макросом.