Почти ремастер Skyrim. Вышла Community Shaders 1.0 — модификация, значительно улучшающая графику игры
Появилась поддержка физически корректного рендеринга, DLAA, FSR 3.1 AA, неограниченного количества источников освещения, а также множество других улучшений
На Nexus mods вышло большое обновления 1.0 для Community Shaders (CS) — модификации с открытым исходным кодом, созданной сообществом модмейкеров. CS заменяет большинство стандартных шейдеров игры, улучшая графику, и исправляет различные визуальные проблемы.
Шейдеры сообщества долгое время находились в разработке, постепенно обрастая новыми функциями. В прошлых версиях модификации была реализована поддержка таких возможностей, как подповерхностное рассеивание для кожи, эффект влажности во время дождя, исправление освещение травы и сминание травы при ходьбе.
Одной из главных особенностей новой версии 1.0 стала поддержка физически корректного рендеринга (PBR) — моделирования реакции разных типов поверхностей предметов и объектов на свет. В новой версии мода значительно улучшен рендеринг воды, исправлены отражения, появилась поддержка теней на поверхности воды. Игра теперь может отображать неограниченное количество источников освещения благодаря кластерному затенению, портированному из игры Starfield. Реализованы бесконечные тени от ландшафта (теперь можно увидеть, как тени гор ползут по земле при заходе солнца). Появилась поддержка сглаживания DLAA и FSR 3.1 AA (пока без генерации кадров). Полный список изменений и требования для установки можно найти в описании модификации на Nexus mods.
Среди других важных изменений — обновление внутриигрового рендера DirectX 11 до версии D3D11.1, добавление официальной поддержки графических ускорителей AMD и Intel, а также версии игры из магазина GOG.
Community Shaders поддерживает Специальное и Юбилейное издание Skyrim, а также VR-версию игры. Модификация несовместима с ENB.
Для раскрытия всего потенциала Community Shaders понадобится установить аддоны:
Grass Lighting
Grass Collision
Screen-Space Shadows
Light Limit Fix
Light Placer
Subsurface Scattering
Wetness Effects
Water Effects
Terrain Shadows
Чтобы все новые эффекты стали заметны, необходимы совместимые модификации, например, Faultier's PBR Skyrim, Tomato's PBR Whiterun, Placed Light, Simplicity of Sea.
Работа над Community Shaders продолжается. В следующих обновлениях должны появится новые функции, среди них: глобальное освещение экранного пространства (SSGI), эффекты постобработки, новая система погоды с объемными облаками и тенями от них, генерация кадров, а также другие улучшения.
Тест объемных облаков
Так может выглядеть эффект крика "Чистое небо" при взаимодействии с объемными облаками
Тест Screen Space Global Illumination (SSGI): слева выкл., справа вкл.
Обновлено
Вышло обновление Community Shaders 1.1.1 с поддержкой глобального освещения экранного пространства (SSGI).
Screen Space Global Illumination имитирует рассеянное освещение и отражение света, используя информацию из экранного пространства.