Сегодня вечером вспоминаем: SEGA Activator (1993) – шаг в будущее, который не сработал.

SEGA Activator — это один из самых необычных игровых контроллеров 1990-х, представленный в 1993 году. Он был разработан как периферийное устройство для консоли Sega Genesis и обещал перенести геймеров в мир полного погружения благодаря инновационной технологии распознавания движений. Однако, как и многие амбициозные проекты того времени, устройство столкнулось с критикой, недоразумениями и технологическими ограничениями.

Как это работало? (с трудом)

Activator представлял собой восьмиугольное устройство, которое игрок размещал на полу. Оно генерировало инфракрасные лучи, образуя своего рода “голографическое поле”. Движения игрока в этом поле распознавались и передавались консоли как команды. Иными словами - каждая грань Sega Activator была привязана к определённой кнопке контроллера. Пользователю нужно было физически перемещаться в пределах устройства и “активировать” нужную грань, чтобы совершить действие в игре, будь то прыжок, удар или движение. Это звучало как интересный подход, но на практике оказалось крайне неудобным.

Идея заключалась в том, чтобы сделать игровой процесс более физическим: вместо того чтобы нажимать кнопки на геймпаде, игрок буквально махал руками или пинал воздух, выполняя атаки и другие действия.

Интересные моменты

1. Реклама

SEGA представила Activator как часть футуристического гейминга. В рекламных роликах игроки выглядели как настоящие бойцы, исполняя удары руками и ногами в Mortal Kombat или Street Fighter. Слоганы обещали революцию в играх и полное слияние игрока с игровым миром.

Сегодня вечером вспоминаем: SEGA Activator (1993) – шаг в будущее, который не сработал.

2. Реакция разработчиков

Вице-президент SEGA в одном из интервью называл Activator “шагом в эру виртуальной реальности”. Однако даже среди разработчиков были скептики: устройство поддерживало ограниченное количество движений и не всегда корректно их интерпретировало.

3. Критика со стороны журналистов

После выхода Activator получил неоднозначные отзывы. Журналисты отмечали его новизну, но критиковали низкую точность, неудобство использования и высокую цену. Журнал GamePro назвал устройство “интересной, но несовершенной идеей”, а некоторые издания посмеивались над тем, как “реалистично” игроки выглядят, стоя и размахивая руками перед телевизором.

Один из игровых журналистов того времени даже назвал Activator “гаджетом для тех, кто хочет почувствовать себя идиотом в гостиной”.

4. Использование в рекламе “Mortal Kombat”

Одной из самых ярких попыток “продать” Activator была его связка с Mortal Kombat. SEGA активно рекламировала устройство как идеальное решение для фанатов файтингов. Идея того, что вы можете повторить движения Скорпиона или Саб-Зиро в реальной жизни, выглядела заманчиво. Однако на практике управление оказалось слишком сложным для таких динамичных игр.

5. Влияние на индустрию

Несмотря на свои недостатки, Activator стал предшественником более успешных технологий распознавания движений, таких как Kinect от Microsoft или PlayStation Move. Его концепция доказала, что рынок интересуется альтернативными способами взаимодействия с играми.

SEGA Activator — это яркий пример амбициозной идеи, которая опередила своё время, но не смогла реализовать потенциал из-за технических ограничений. Тем не менее, его появление вдохновило последующие поколения разработчиков на создание более продвинутых технологий.

А какие необычные или даже странные устройства запомнились вам? Были ли у вас такие?

66
22
2 комментария

Прогрев гоев. Прогрев гоев никогда не меняется

1

А я не удивлён что Сега на это деньги слила. Ну вместо того чтобы их на разработку игр тратить или консолей. Но нет, давайте сделаем 2 бесполезных аддона без игр, а новую консоль сделаем мега сложной для разработки и дорогой.