Что не так с... The Callisto Protocol

Что не так с... The Callisto Protocol

Два года прошло с момента выхода The Callisto Protocol. Когда игровая индустрия регулярно выпускает «путешествия длиною в X лет», вкатываться лучше под конец. Теперь, когда баги исправлены, а дополнения вышли, можно оценить поделку Глена Скофилда, продюсера Dead Space.

Чтобы составить правильное впечатление от The Callisto Protocol, я проходил игру на высокой сложности. Survival Horror — это жанр, который нравится мне с 2004 года, но я не играю в ужастики постоянно. Сравнивать есть с чем: Dead Space, Dino Crisis 2, Resident Evil (купил Dreamcast, чтобы играть в Code: Veronica), Alien: Isolation навсегда в сердечке.

Поговорим о хорошем

Что не так с... The Callisto Protocol
  • Сюжет

В отзывах масса претензий к сюжету The Callisto Protocol. Его называют банальным, слабым. Парадокс в том, что он лучше, чем 70% того, что делают сейчас сценаристы Netflix. Даже интересно, как оценивают критики The Callisto Protocol третий сезон «Ведьмака».

В игре увлекательное начало. Когда главного героя протаскивают через реалии мира, потом пленят в «Черной жести», игрок получает массу вопросов. Ответы на них дозируют постепенно, рвано, подводя к кульминации. В конце большинство «ружей на стенах» стреляет, хотя некоторые ходы явно заезженные. Например, всю игру нас кормят левой повесткой через образ людоедской корпорации, а в итоге меняют фокус на тайное общество улучшения человечества.

Что не так с... The Callisto Protocol

Несмотря на то что сюжет не новаторский, он смотрится цельно. До конца игры узнавать о мире, персонажах и происходящем интересно. Сюжет The Callisto Protocol — надежный клей, который выдержал повествование от начала до конца.

  • Графон

Картина в игре прекрасная. Цвет, свет, морды лица, дизайн, эффекты — тут хорошо все. Такими и должны быть новые продукты. Слабоваты лишь монстры, которым не хватает деталей. Атмосфера передана прекрасно, космос красив, локации смотрятся замечательно.

  • Чувство урона
Что не так с... The Callisto Protocol

Когда главный герой лупит монстров, игрок прямо вкладывается в каждый удар персонажа. По началу от этого испытываешь восторг, будто лично лупишь искаженных уродцев. Такого крутого чувства урона я не встречал давно.

Теперь о плохом

  • Сломанная боевка

The Callisto Protocol иногда просто взрывает мозг боевой системой. Вначале авторы игры решили, что скопище монстров будет ждать, пока герой дерется с одним из них. С монстром, не с автором. Типа, у нас в «Черной жести» только пацанские драки раз на раз.

Потом авторы сломали и эту систему. Иногда монстр вклинивается в бой без возможности уклониться от атаки, да и вообще сделать хоть что-нибудь в ответ. Игрок не контролирует ситуацию. То есть вообще. Выйти из боя быстро тоже нельзя, а вползающие в бой монстры-камикадзе подрывают не только главного героя, но и пятую точку игрока. Все это не делает игру сложнее, а просто бесит.

Что не так с... The Callisto Protocol
  • AD-аутизм и мало геймплея

Суть боевой системы в том, чтобы вовремя зажимать клавиши A и D. Может для консолей это и нормально, но на ПК такая механика выглядит наискучнейше. Бои приедаются махом, превращаются в какой-то унылый гринд. Даже чувство урона перестает спасать. Вот зажимаем кнопочку A, а потом кнопочку D, затем повторяем, потом еще раз… И так 12-18 часов. Да, бои в игре — это основной механизм взаимодействия с миром. С учетом того, что они сломанные, иногда игра становится пыткой на рандом. Прямо Resident Evil 6 вспомнил, бррр.

  • Модель повреждений

Она тупая как пробка. Вначале отлетают руки противника, даже если игрок по ним не бил. Ноги, головы в бою отсечь нельзя. Изредка выпадает крит в голову, но выглядит это бредово. Если Скофилд хотел вернуться к Dead Space, то у него не получилось. Зачем так делать — неясно.

Что не так с... The Callisto Protocol
  • Громовой топот

Тупой референс к Dead Space. Мне эта механика и там не нравилась. Это как топать надо, чтобы конечность противнику отломить…

  • Прокачка

Прокачка реализована слабо. Некоторые вещи игромеханически ценнее и сильнее аналогичных за ту же стоимость. Разнообразие оружия тоже лишено смысла. Большую часть игры игрок либо работает в ближнем бою, либо использует силовую перчатку. Да, боссы требуют огнестрела и неуязвимы для рукопашной. Если патроны кончились, то все, пока. Помню, как запихивал при помощи уворотов двухголовую абоминацию в вентилятор, чтобы сэкономить боеприпасы, бррр!

  • Линии видимости противников

Враги видят персонажа сквозь стены. Когда робот попадает в игрока сквозь преграды, то хочется расшибить себе лицо рукой.

Что не так с... The Callisto Protocol
  • Стелс

Хорошо, что стелс есть! Он избавляет от части дебильных боев. Жаль, что играть в него все время нельзя. Реализован стелс на уровне линий видимости — посредственно.

Мнение

Из-за того, что The Callisto Protocol короткая, она воспринимается более-менее нормально. На одной чаше весов механики, что успевают быстро надоесть, а на другой — атмосфера, графика и сюжет, который раскрывается постепенно. Считаю, что эта игра — одноразовый продукт, который лучше приобрести в «зеленом стиме» для ознакомления. Проходить The Callisto Protocol повторно — удовольствие для гурманов, чьи вкусы мне не понятны. Своих денег игра не стоит, но скоротать пару вечеров за ней можно. Может, если бы The Callisto Protocol стоила в 2-3 раза дешевле, то она нашла бы армию преданных фанатов.

Мой канал о хобби

2424
11
11
74 комментария

Вот в том же сх2 все просто хуже. Но одна игра года, а другая кал.
По скидке со всеми длс брал за 600 рублей вроде весной. Разве не норм цена?

10
5
1
1

Ты точно играл в обе игры? В сх2 ганплей на голову выше, импакт от ударов в CP конечно лучше, но это никак не отменяет того, что в сх2 приятно все еще бить врагов. И что важно, ты контролируешь куда ты можешь сделать отскок, в каллисто у меня было не раз, что я все делаю правильно, гг все равно тупит и я получаю урон, просто потому что игра незадетектила отклон стика по своему желанию. И по всем аспектам сх2 просто лучше как игра в целом.

11

в сх2 только боевка хуже, в остальном, на 10 голов выше как игра

9

Когда я скачивал игру, то она стоила 1400. 600 рублей красная цена для нее.

Да хорошая игрулька)

16
2
2

Из-за боевки выкрутил сложность на минимум, задушила она в первые пару часов. Спасибо что не пошаговая.
И постоянные лазанья через вентиляции и трещины поднадоели.
И самый главный субьективный минус - отсутствие интересного оружия. В дэд спейсе был резак и им было интересно играть. Тут либо насаживать телекинозом на шипы, либо ближний бой + выстрел (я с дробовиком всю игру ходил)

4

Ну не знаю, меня так заебали бои, что под конец я поставил трейнер на бессмертность и убийство с одного удара, но даже в этом случае в dlc игра меня утомила количеством монстров, поэтому как ты там на харде играл, я хз. Хотя в общем же игра мне понравилась, рекомендую

3