Почему STALKER Anomaly Gamma всё ещё выигрывает у STALKER 2?

STALKER 2 вышел, и вокруг него разгорелись нешуточные споры. Но когда речь заходит о графике, у меня, как у человека, который сам профессионально занимается компьютерной графикой, возникают вопросы к тому, что мы получили. Я не просто играю в игры — я знаю, как создаются текстуры, работают шейдеры и реализуются современные графические технологии. Поэтому давайте взглянем на графику STALKER 2 и Anomaly Gamma под микроскопом, чтобы понять, где на самом деле находятся сильные и слабые стороны.

Освещение: аппаратная трассировка против Люмена

STALKER 2 заявлен как игра на Unreal Engine 5 с использованием технологии Lumen. Для тех, кто не в теме: Lumen — это технология динамического глобального освещения, которая имитирует эффекты трассировки лучей (Ray Tracing), но без задействования аппаратного RTX. Это помогает снизить системные требования, но и накладывает ограничения:

  • Отражения в STALKER 2 иногда выглядят слишком "чистыми" и неестественными.
  • В тёмных локациях освещение теряет глубину: теней недостаточно, и общая картинка кажется плоской.
  • Переходы между освещёнными и затенёнными участками не так плавны, как могли бы быть с полноценным RTX.

Теперь о Anomaly Gamma. Здесь используется комбинация современных шейдеров и фанатских модификаций, таких как ENB и Reshade. Несмотря на отсутствие аппаратной трассировки, такие технологии дают более реалистичные эффекты:

  • Свет мягче и точнее ложится на объекты.
  • Тени создаются естественно, они насыщенные и имеют правильную глубину.
  • Поддержка глобального освещения (Global Illumination) через шейдеры добавляет пространственную реалистичность.

В итоге: даже на старом движке X-Ray освещение в Gamma выглядит более атмосферным, реалистичным и соответствует суровости Зоны.

Текстуры: фотограмметрия против фанатской дотошности

В STALKER 2 разработчики использовали фотограмметрию, чтобы захватывать текстуры из реального мира. Это позволяет получить детализированные поверхности, такие как камни, ржавчина и бетон. Но! В STALKER 2 часто применяется агрессивное сглаживание через LOD-систему, что приводит к тому, что на средних дистанциях текстуры теряют резкость. Особенно заметно это в открытых пространствах, где ландшафт выглядит размыто.

Gamma, несмотря на более старую технологическую базу, предлагает высокодетализированные текстуры, многие из которых сделаны фанатами вручную. Важно, что:

  • Текстуры выдержаны в едином стиле и поддерживают атмосферу разрухи.
  • Даже на больших дистанциях поверхности остаются чёткими.
  • Фанаты проработали каждую деталь: от трещин на кирпичной стене до слоя грязи на полу лаборатории.

Как человек, работающий с текстурами, скажу: их качество в Gamma кажется более уместным и правдоподобным для Зоны.

Шейдеры и эффекты: кинематографичность против реализма

В STALKER 2 всё выглядит ярко и эффектно, но часто это достигается через "переэкспонирование" картинки. Слишком много бликов, контраста и насыщенности. Это может красиво смотреться в трейлерах, но в самой игре создаёт ощущение, что Зона перестала быть суровым местом, а превратилась в постапокалиптический парк аттракционов.

Gamma, напротив, остаётся верна себе:

  • Эффекты шейдеров добавляют ржавчину, трещины, мокрые поверхности.
  • Погодные эффекты, такие как туман или дождь, выглядят более органично: капли оставляют следы, лужи отражают окружение, а туман "захватывает" свет.
  • Общая гамма (ха-ха) настроена так, чтобы передать мрачность и безысходность.

Оптимизация и гибкость настроек

STALKER 2 предъявляет жёсткие требования к железу. Lumen, текстуры в 4K и тяжёлые эффекты Unreal Engine 5 требуют мощного ПК. Даже на топовом железе вы можете столкнуться с падением FPS, особенно в открытых зонах или при смене освещения.

Gamma, благодаря гибкости настроек, подстраивается под любое железо. Хочешь ультра-графику? Легко. У тебя старый ПК? Отключай лишние эффекты, и игра всё равно сохранит свою атмосферность. Для профессионала в графике очевидно, что гибкость в настройках — это огромный плюс, особенно для широкой аудитории.

Мнение эксперта

STALKER 2 — это попытка осовременить франшизу, но графика во многих аспектах выглядит как "компромисс ради красоты". Gamma же демонстрирует, как можно использовать старые технологии, чтобы создать по-настоящему живую, атмосферную картинку.

Как профессионал скажу: графика — это не только технологии, но и искусство. И в Gamma она чувствуется живой, продуманной и по-настоящему погружающей в мир Зоны.

Почему STALKER Anomaly Gamma всё ещё выигрывает у STALKER 2?
106106
7070
77
77
11
164 комментария

Как раз таки графика в сталкер2 - и с точки зрения картинки, и с точки и зрения создания атмосферы и погружения- заебись. Такой себе из вас эксперт, батенька.

124
17

Лучшая графика где от фонарика тени нет, слышали)

41
8

В чем атмосфера, в том что они просто первую часть на UE перенесли и сюжет новый создали, уникальный наверное какой-то, это же тупо ремейк получается. А первые часть уже стали культовыми и никуда не денется. Благодаря модам они продолжат жить, когда про 2го сталкера все забудут. Если не будет возможности и его модифицировать.
2-ой только вышел, ему ещё расти и расти. Пока что это поделка, для бета тестеров.
Через пол годика можно будет вкатится когда норм моды выйдут, если там будет такая возможность.

9
6
1

Разборов графических технологий на Ютубе много. Нубские высеры против технологий RTX отличает вкусовщина, не скрытое, видимое непонимание как что делается и ошибочные выводы основанные на личном восприятии. А личное восприятие обусловлено прошлым опытом, особо смешно, что вот когда то нуб был пиздюком и какая то игра казалось очень крутой, то сознание и графон достроивало, опираясь на частичное, достаточно ограниченное количество элементов, которые стали чуть лучше, чем в предыдущих играх. После пиковых, топовых вещей в некоторых играх человек в последующем сразу замечает халтуру, а вот некоторые почему то нет. Они продолжают так же опираться на ограниченные, частичные элементы которые важны лично для них, но не являются бесспорной конечной истиной. Грубо говоря такие люди изначально с установками и мышлением дедов хоть в 15 лет. И они не разбираются и не хотят разбираться, поэтому частенько несут дичь и даже этого не понимают. А шарящий в вопросе сразу всё видит и знает что к чему.

7
2

выглядит как игра 2010 года. в точности как тарков и старые метро. одни и те же текстурки. мб даже художники одни и те же работали. ну для фанатов которые играли все это время в моды, наверное зйбс

5
1
1

С технической точки зрения, да. Детализация, там, текстуры и прочее.

С точки зрения погружения говори за себя)

2