Сравниваю мышь, стик и тач в скорости прицеливания
Итак, решил наглядно показать, что прицеливание стиками проигрывает другим формам прицеливания. Не для срача, просто для цифр.
Что мы имеем? Мышь, стандартный геймпад и стим контроллер. Появляются черные полосы на экране, по ним нужно попасть как можно быстрее. Полосы появляются в одинаковых местах к каждом замере, "тыкать" можно в любую точку полосы. После "выстрела" по первой полосе запускается таймер.
Мышь с ускорением. Геймпад со стандартными настройками. Стимконтроллер в режиме тачпада со стандартными настройками (в режиме трекболла выходило медленнее, но на реальном трекболле наверняка можно было бы улучшить показатель). Гироскоп нигде не использовался. Кнопку "выстрела" нажимал только после прицеливания, т.е. не долбил неистово.
Итого:
- Мышь - 2.90
- Стик - 5.72
- Тачпад - 4.95
Понятное дело, что можно натренироваться быстрее целиться, но так или иначе разрыв между стиком и мышкой почти в 2 раза. Всё из-за того, что стиком невозможно быстро и точно переместить палец в то место, куда надо прицелиться. По сути стиком мы задаем направление и скорость и чем дальше конечный объект - тем больше времени будет затрачено на перемещение к нему.
Заодно со стиками мы сталкиваемся с проблемой выбора скорости перемещения стиков: т.е. при большой скорости перемещения мы быстро можем "проехать" полэкрана, но целиться в мишени, которые расположены совсем рядом, станет сложно. Собственно это видно, когда у меня стик пролетел чуток мимо полосы, я попытался вернуться чуть назад и опять промахнулся.
Я люблю геймпады, но доказывать, что ими можно также удобно целиться - это бред.
Все же гироскоп исправляет частично эту проблему, но в связке с тачпадом исправляет куда успешнее.
Если вы считаете, что так замерять неправильно - буду рад услышать конструктивную критику и внести изменения в "тестовый стенд" =)