На фоне выхода PoE 2 решил запилить свою историю нетакусика с хардкор трейда. Порефлексировать про порог вхождения, чем удерживает игра, возможные подводные, в чем отличие хардкора, помимо перманентной смерти, будет ли пое2 принципиально новой игрой, а так же про трейд, рмт, скамеров и т.д. Так же пара слов про другие aRPG (Diablo4, Last Epoch).
Первая проблема - отсутствие трейда. Я даже не сомневаюсь, что найдутся челы, которые скажут: "Да ненужон нам ваш трейд". А я скажу вам почему это является минусом. Обычно в таких играх отвратительная прогрессия шмота, и не всем нравится играть в вечном SSF. Так получилось и здесь. Нашел бис пушку через пару часов после того, как перешел на последнюю сложность и гонял с ней до 100 уровня. Так же и с остальным гиром. В сезоне лут реборн ситуация стала получше, но все еще не интересно.
Не понял претензию - без трейда хуже, потому что нужный шмот не найти?
Так в ПоЕ в принципе нужный шмот не найти - там мизерные дропы. Шанс дропа скорректирован с прицелом на то, что все будет покупаться в трейде. А трейд нужен, чтобы продавать игрокам сумки.
А как известно из мобильных игры, самая первая покупка для игрока - самая сложная. Поэтому после сумок игрокам гораздо проще продать все остальное.
Вся монетизация ПоЕ держится именно на трейде и низком шансе дропа.
Ну и занятно, что автор при этом рассказывает про интересный гринд. Хотя в ПоЕ гринд состоит из фарма хаосов и диванов, а не из фарма шмота.
Смысл в том, что в диабле я нашел себе около бис вепон и у меня больше нет мотивации поднимать что-то с пола.
А в пое интересный гринд да, если ты знаешь как и что гриндить. И шмот ты можешь себе скрафтить просто подобрав белую базу.