10 игр категории АА, которые остались незамеченными

Да-да, тут будут не только АА игры, но и инди, которые нашли себе издателя (и нет) 
Да-да, тут будут не только АА игры, но и инди, которые нашли себе издателя (и нет) 
Об играх, которые вы могли пропустить

Крохотное предисловие

У всех ведь наступает тот самый момент, когда идет разбор бэклога и натыкаешься на что-то нишевое, давно забытое и купленное по какой-то причине пару лет назад по вкусной скидке? (или по фуллпрайсу, но мы ведь на DTF не в игры играем). Вот и я недавно прошелся по своему списку игр, где завалялось много чего интересного, а недавно вышедшее из ААА не то, чтобы прям сильно хочется пощупать. (Нууу, пожалуй, кроме Metaphor: ReFantazio и Warhammer 40,000: Space Marine 2.)

Тот самый список

🔹 Asterigos: Curse of the Stars

И начнем, пожалуй, с древнегреческих сосаликов. Есть ли еще игры в подобном жанре, где арт-дизайн будет построен на мифах Греции и Рима? Как минимум за это цепляется глаз и за миловидную главную героиню, которая отправляется на поиски своего отца в древний и относительно вымерший город Афес.

Очередной соулслайк?

И да, и нет. Тут больше экшен-RPG, заимствующая саму формулу от вышеупомянутого выдуманного поджанра. При прохождении где-то половины игры на максимальной сложности, не сказать, что кто-то из врагов вызывал сложности и даже 4-5 врагов на экране в стиле второй части темных душ, не вызывают особых проблем. Боссы проходятся чаще всего с первого раза (но бывают и исключения).

Проходим игру на "only parry"(нет)

Так вот, что же из самой формулы: перекаты с фреймами неуязвимости, восполняемые зелья лечения после отдыха у фонтана, возрождающиеся враги тоже на месте. Парирование тоже есть, оно намного легче чем где-либо и существует только у копья.

И пожалуй, на этом сходства заканчиваются, ибо игра довольно самодостаточна.

Литерали справа Asterigos, бюджетом не блещет, но хорошечно затягивает 
Литерали справа Asterigos, бюджетом не блещет, но хорошечно затягивает 

Кратко о подаче сюжета и бытие в целом

Раз мы(я) тут начал сравнивать Asterigos с лучшим жанром тысячелетия, то сюжет тут подается через диалоги и записки. Диалоги достаточно хорошо написаны, а персонажи раскрываются. Из минусов вижу отсутствие озвучки в несюжетном повествовании, но тут довольно субъективно. Записки, эх, записки и их обилие. Казалось бы, игра же с маленьким бюджетом, чем не способ рассказать лор и все остальное. Далеко не все записки вышли интересными и только те, что относятся к сюжету хоть как-то привлекают внимание.

Что что, а мимики здесь прямо-таки не щадят

Оружие доступно всё с самого начала, всего 8 типов, для каждого стиля игры. Я же, всю игру пробегал с копьем, через парирование, что оказалось...легко? Как минимум потому, что игра никак не ограничивает билдостроение и использование активных навыков из других веток прокачки.

Левел-дизайнерам низкий поклон. Уровни построены по лучшим лекалам цельного мира с шорткатами. Весь мир можно пробежать от начала и до конца не используя телепорты, что прям напомнило дизайн первой Dark souls. Да-да, опять вкусное сравнение с творениями Миядзаки.

Чем же цепляет по итогу?

Определенно структурой мира, хорошим сюжетом и наполнением локаций, а так же билдостроением.

Страница игры в Steam

Steam RU – 479 ₽

Steam KZ –3960 T

🔹 Bloomtown: A Different Story

Говорящий интеллигент корги, демоны, изнанка и пожимание рук вашим комрадам.

Любите персону и идеальный пиксель арт? Тогда вам более чем вероятно, стоит посетить тихий городок - Блумтаун и его в версию в изнанке Глумтаун. Едем к деду на дачу, заключаем договор с высшим демоном ради спасения людей. А после идем в огород высаживать урожай и выполнять поручения деда. Как приличная внуча-корзина.

Дизайн боссов приятновой, а саундтрек впечатляет

Примечательно тем, что структура буквально как у персоны. Слава богу, что еще никто не придумал поджанр "персоналайк". Здесь есть социальные связи, работа, рыбалка и много-много активностей. А после идем исследовать мир в "изнанке" вроде той, что была в "Stranger things", спасая людей по основному сюжету. А саундтрек не хуже чем в любой знаковой JRPG. Каждый трек можно слушать в отрыве от игры с удовольствием. Попробуйте, оно того стоит.

Страница игры в Steam

Steam RU – 800 ₽

Steam KZ – 5120 ₸

🔹 The Last Case of Benedict Fox

Метроидвания в цветах из иных миров. Много ли было игр по Лавкрафту в подобном жанре? 

В качестве самопровозглашенного сыщика, Бенедикта Фокса, отправляемся исследовать заброшенный особняк, чтобы раскрыть тайну своего отца(которая вам и не снилась). Вместе со своим верным...демоном?

Входим в воспоминания отца.
Входим в воспоминания отца.

Игру впервые попробовал еще в геймпассе, на тот момент показалась очень сырой и будто вышедшей из раннего доступа. Спустя год, разработчики выпустили Definitive edition (как фанат игр ларианов всячески одобряю). И теперь "Последнее дело Бенедикта Фокса" ощущается "вылизанной" метроидванией, без багов, с превосходным левел-дизайном и интересным сюжетом. И спутников внутри, который пускает юморески при каждой удачной возможности.

При запуске рекомендация играть в наушниках и с геймпадом, но если соберетесь, то лучше воспользуйтесь клавомышью. Управление с геймпада неудобное, что и год назад. Уклоняться на правый стик? Хммм, нет.

А еще, ZoG сотворили неплохой русификатор, хоть и не без проблем на последнем патче.

Страница игры в Steam

Steam RU – 132 ₽

Steam KZ – 960 ₸

🔹 Curse of the Dead Gods

Прогневали богов? Хотите забрать их сокровища? Ну, пожалуй можно прогневать их еще раз. 

Рогалик, где мы исследуем комнату за комнатой, накладывая на себя все больше и больше смертельных (и не очень) проклятий.

Что же это такое? И зачем нам это кушать?

Геймплей очень динамичный, прям как в Dead Cells или в Hades, а комнаты проходятся довольно быстро. В отличии от вышеупомянутых игр у "Проклятья мертвых богов" более мрачный визуальный стиль. С богами тут особо не поговоришь, ибо они боги-животные?

Выбираем секцию проклятого храма: леопард, ястреб, змея. Смотрим на карту с наградами прямо, как в Slay the spire. И для начала одолеваем божественных чемпионов и в последствии добираемся бога с дебаффами на плечах.

Секции храма, разделенные на чемпионов и их богов. А также, сверху статистика по быстрым каткам.
Секции храма, разделенные на чемпионов и их богов. А также, сверху статистика по быстрым каткам.

Чем же таки цепляет?

Динамичным геймплеем, как ни странно отсутствием сюжета, ибо игра буквально про "быстрые катки" и раздумья, что сделал не так и может лучше стартовое оружие сменить. Анимации хорошие, хитбоксы тоже не поругаешь (разве что на финальном боссе Клавдье) и она буквально затягивает, но тут не будет столько геймплея как в Hades. Благо, секции храма отличаются врагами и дизайном.

Страница игры в Steam

Steam RU – 299 ₽

Steam KZ –1372 ₸

🔹 Children of Morta

Семейная хроника, в этом вашем жанре под названием рогалик. Где за прокачку отвечают дедушка с бабушкой. 

Игра фактически является довольно типичным рогаликом, с процедурной генерацией, разными классами и бесконечными вылазками. И...на этом все, да?

Кратко о сюжете в Морте
Кратко о сюжете в Морте

Как же хочется снова сравнить с Hades, тем более вроде даже легитимно ведь, он вышел позже чем ранний доступ "Детей морты". В основном, все действующие персонажи - члены одной семьи. А "Морта" это священная гора, которую наша семья защищает многие поколения и все бы ничего, но ее со вкусом пропитывает скверна.

Выбираем область горы, класс (сына, внука, дочу) и отправляемся вычищать нечисть. Убиваем босса этой территории, открываем следующую зону и получаем порцию сюжета (как и после каждой смерти, только обширнее).

Морта, ощущается эдаким "семейным фентези" (Торрето бы одобрил). И здесь именно хочется следить за сюжетом, как ни странно, но для рогалика он здесь на уровень выше того же Hades.

Страница игры в Steam

Steam RU – 116 ₽

Steam KZ – 964 ₸

🔹 Death's Gambit: Afterlife

Как же Death's gambit похорошел после 3 лет допила.

Если вдруг, вы застали оригинальный Death's gambit, то помните насколько она была крива в плане боевой системы и любителям "соулслайков" здесь очень не нравилось. Ну и любители метроидваний тоже были не особо рады построению мира в виде "кишки" со спорными шорткатами. Да-да, снова любимый поджанр приплетается к метроидвании.

Явно стоит пощупать

История разработки Afterlife очень напоминает No man's sky, но с нюансом. Разработчики выбрали путь глобального обновления, с плейтестами и прислушивались к аудитории, которым понравился оригинал. И спустя 3 года выкатили "вылизанную" версию, с переработанным левел-дизайном, озвучкой всех персонажей и с полноценными отсылками на оригинальный сюжет (да, сюжет тоже претерпел изменения).

Страница игры в Steam

Steam RU – 517 ₽

Steam KZ – 3240 ₸

🔹 Dex

RPG с элементами иммерсив сим, в сеттинге славного киберпанка

Dex – это эдакий Deus ex, но в 2D, и казалось бы это все о чем надо знать, чтобы пойти и попробовать, но вряд ли вы хоть когда-нибудь о ней слышали. Помню, были как-то по ней пару годных статей на нашем любимом DTF и скорее всего это единственный маркетинг игры с:

Просто попробуйте ее и она вас затянет. 2D метроидваний и RPG, плюс с таким сеттингом крайне мало(или вообще нет?). Да, здесь простенькая боевая система, но квесты можно выполнять несколькими путями, а за ручку никто не водит.

Взлом, т.е. нетраннинг выполнен в стиле Shadowrun, но можно сказать, что еще проще. В виде мини-игры топ-даун шутера, которая играется вполне себе неплохо.

Разговоров достаточно много, диалоги реалистичные, а на часть ответов влияют "Харизма" и "Бартер".

Игре уже почти 10 лет, советую прикоснуться к ней ради уникального опыта.

Страница игры в Steam

Steam RU – 62 ₽

Steam KZ – 397 ₸

🔹 The Red Strings Club

Бар, неоновые огни, и лестный диалог с завсегдатаями 

Игра от разработчиков Gods will be watching представляет любопытную киберпанковую историю. Радует тут обилие "чеховских ружей", которые выстреливают ровно в тот самый необходимый момент.

Обилие выборов, несколько концовок и в целом, то самое ощущение будто происходит "киношный" разговор с барменом. Крайне спонтанный, скоротечный и помогающий осознать свои проблемы.

Страница игры в Steam

Steam RU –110 ₽

Steam KZ – 820 ₸

🔹 Pyre

Своеобразный футбол, путь к свободе и вкуснейший саундтрек

Возможно, вы спросите, каким образом игра от Supergiant осталась незамеченной?

Персонажи колоритные, есть типичная прокачка и единственное снаряжение в виде амулетов. А вся игра как интерактивная книга.

В ней превосходный саундтрек, как и в каждой из игр этих разработчиков, а сюжет затягивает на долгие часы. Но вот геймплей в виде визуальной новеллы, со "спортивной частью" зайдёт далеко не многим, да и сражения часто повторяются.

Pyre скорее для тех, кому не очень то зашел предыдущий геймплей прошлых игр Supergiant. Так как игра слишком сильно отличается от них, а сюда вы пришли за новым опытом и он может оказаться вполне интересным.

Вторая и наиболее значимая проблема игры – продолжительность. За 9-10 часов игра мало, что может показать визуально. У нее буквально 5-6 экранов и противники из нескольких фракций. А вот лор у игры просто огромен.

Страница игры в Steam

Steam RU – 142 ₽

Steam KZ – 1040 ₸

🔹 Deep Sky Derelicts

Sci-Fi, комиксные вставки и очень-очень много томных подзе...космических станций 

Это буквально первая Darkest Dungeon, но в космосе, где из глобальных отличий – механика с щитом и отсутствие "стресса" у персонажей (теперь он будет только у вас).

Если вам такое по душе, то пожалуй берите не раздумывая. Она предложит всё тот же непередаваемый опыт переживания за своих персонажей и прохождения длинных станций на кончиках пальцев.

Страница игры в Steam

Steam RU – 106 ₽

Steam KZ –780 ₸

Промокод

А чтобы оценить эти, возможно, хиден гемы, в ходе осенней распродажи:

🔹 пополнение Steam с промокодом HiddenGem (~6% комиссии без конвертаций);

🔹 промокод для первого пополнения — DTF_promo (~4%).

291291
88
66
44
44
22
22
11
11
11
171 комментарий
500 ₽

Спасибо большое, пару игр взял на заметку. Отдельно про Curse of the Dead Gods скажу - невероятно обидно, что разрабы просто забили на игру и не стали её развивать, отправившись делать Ravenswatch, которая вышла намного хуже в плане продуманности и реиграбельности. Курса своей боевой системой по губам Хейдесу водит только так.

27
Ответить