Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

Решил проверить некоторые тейки из комментариев в недавнем посте про то, как RTX и генератор кадров испортили целое поколение. Если конкретно, то меня заинтересовала тема, что генератор кадров добавляет инпутлаг. Решил провести тесты и узнал для себя новые детали, и теперь хочу поделиться с вами.

Навигация

Inputlag

Для тех, кто не в курсе, inputlag - это количество времени, которое проходит между нажатием клавиши/мыши/джойстика и отображением этого действия на экране. Для теста клавиатуры и мышей, насколько мне известно, используют high-speed камеру, которая умеет писать в 240+ кадров. Но поскольку я буду тестировать не устройства ввода и вывода, а именно инпутлаг от FG, то будем смотреть на PC Latency (PCL (av) на скринах будет в правом верхнем углу) при помощи утилиты Nvidia.

Коротко: складываем задержку от периферии (устройства ввода и вывода) с задержкой компьютера и получаем итоговую задержку. Для онлайн игр плюсуем еще пинг.
Коротко: складываем задержку от периферии (устройства ввода и вывода) с задержкой компьютера и получаем итоговую задержку. Для онлайн игр плюсуем еще пинг.

Описание теста

Мой сетап: B450 Tomahawk Max, Ryzen 5700x, RTX 4070, DDR4 16gb 3000Mhz CL 16. Монитор full hd 1920x1080 144гц.

Программы для измерения данных: Nvidia overlay в Nvidia app (справа сверху) и MSI afterburner + Riva tuner (слева сверху).

Игра: Cyberpunk 2077 патч 2.12. Полный перечень настроек можете посмотреть ниже, в том числе DLSS и RTX если они использовались.

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

Отдельно про настройку Nvidia Reflex для лучшей отзывчивости. При включенном FG она залочена на "вкл" и изменить её нельзя. Если выключить FG, то можно поставить настройку вкл + boost, но в моем случае Average System Latency от неё не менялся совсем. Поэтому все скрины будут с настройкой "вкл".

Про Average System Latency. Значения на каждом из скринов постоянно колебались в районе + - 2-4ms. В двух случаях в 10ms (48-58). Я ловил среднее значение и делал скрины.

Про FPS. MSI и Nvidia показывали иногда разный фпс с погрешностью в пару кадров, что можно увидеть на скринах, поэтому в описании я буду указывать средний на уровне погрешности.

Тест делал в одной локации и одно время суток. Напишу еще раз на всякий случай - это тест на инпутлаг, а не красоты РТХ или их возможные артефакты, хотя даже при тесте кое-что всплыло, и это я тоже добавлю.

Тест

Обозначения: PCL (average pc latency/средняя задержка пк), DLSSQ (quality/качество), RTX (лучи макс настройки), PT (path tracing/трассировка пути), FG (фрейм генератор)

Кому не интересно смотреть на скрины - листаем дальше, там будет сводка данных.

Native. PCL: 31,4 ms | 100 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLSSQ. PCL: 27,3 ms | 100 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

Native + FG. PCL: 48,3 ms | 160 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLSSQ + FG. PCL: 56,8 ms | 160 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

Native + RTX. PCL: 47,6 ms | 53 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLSSQ + RTX. PCL: 43,7 ms | 75 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

Native + RTX + FG. PCL: 57,5 ms | 93 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLSSQ + RTX + FG. PCL: 44,1 ms | 130 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLSSQ + RTX PT. PCL: 42,3 ms | 60 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLSSQ + RTX PT + FG. PCL: 50,6 ms | 104 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLAA. PCL: 42 ms | 67 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

DLAA + FG. PCL 53,5 ms | 110 fps

Тестирую inputlag от генератора кадров. Натив, DLSS, RTX на примере Cyberpunk 2077

Суммируем данные:

  • Native. PCL: 31,4 ms | 100 fps
  • Native + FG. PCL: 48,3 ms | 160 fps
  • DLSSQ. PCL: 27,3 ms | 100 fps
  • DLSSQ + FG. PCL: 56,8 ms | 160 fps
  • Native + RTX. PCL: 47,6 ms | 53 fps
  • Native + RTX + FG. PCL: 57,5 ms | 93 fps
  • DLSSQ + RTX. PCL: 43,7 ms | 75 fps
  • DLSSQ + RTX + FG. PCL: 44,1 ms | 130 fps
  • DLSSQ + RTX PT. PCL: 42,3 ms | 60 fps
  • DLSSQ + RTX PT + FG. PCL: 50,6 ms | 104 fps
  • DLAA. PCL: 42 ms | 67 fps
  • DLAA + FG. PCL 53,5 ms | 110 fps

ради интереса включал FSR quality без FG, PCL был 28 ms при 100 кадров. А на интел резолюшн ультракачество 36ms, правда фпс колебался 90-100.

Выводы

Добавляет ли FG latency? Да. Вопрос лишь в том, сколько? Разницу между 47 и 57 вы, скорее всего, не почувствуете, а вот 27 и 56 уже будет заметна.

Наименьшая задержка получилась при настройке DLSS Quality (27,3 ms при 100 fps). При этом наибольшая задержка тоже получилась с DLSS Quality, но с включенным FG (56,8 ms при 160 fps). Отсюда возникает вопрос: "Откуда появилась х2 задержка, если кадры создавались из изначально хорошего фреймрейта?" Потому что такая же задержка (57,5 ms) получилась при включении FG в настройках Native + RTX. Где было получено 93 fps из начальных 53 fps.

Погуглив информацию, я пришел к выводу, что дело в частоте развертки монитора. Мой кап - это 144гц, генерация кадров сама по себе снимает лок фпс и если вы получаете количество кадров выше, чем монитор может отобразить, то получается, что возникает такой серьезный инпут лаг, как при низком фреймрейте. Очень хотелось бы проверить это на практике, но к сожалению такой возможности нет.

Попробовал ограничить количество кадров до 144 в Riva Tuner. Это сработало, но латенси вырос до 62ms.

коммент под видосом нвидиа "What is NVIDIA Reflex". Нравится, как он говорит: "просто подключите это к своему 360 герц монитору"
коммент под видосом нвидиа "What is NVIDIA Reflex". Нравится, как он говорит: "просто подключите это к своему 360 герц монитору"

Единственный вопрос, на который я не нашел ответа: почему здесь

DLSSQ + FG. PCL: 56,8 ms | 160 fps

Native + FG. PCL: 48,3 ms | 160 fps

разница 8мс в пользу натива. Потому что без FG, DLSSQ дает меньший латенси, чем натив. Если есть эксперты с пруфами, прошу в комменты.

Баги

1. Сравните белый дым на заднем фоне в нативе и DLSSQ. У DLSS он пошел квадратами. Да, я знаю про рендер из 720p для фулхд. И, скорее всего, на вашем 4к мониторе таких квадратиков не будет.

2. Когда включал FG при нативе, то картинка вдали начинала рябить. При включении DLSS Quality все становилось нормально. Смотреть в сторону лестницы подъема с берега.

Лирика

С момента покупки карточки летом 2023 года я поиграл в следующие тайтлы с генерацией кадров: Cyberpunk 2077 (DLSSQ + RTX + FG), Alan Wake 2 (DLSSQ + RTX + FG), Lords of the Fallen (DLSSQ+FG). В cp77 чутка артефачило по краям когда ехал на большой скорости, в aw2 все было хорошо кроме общего низкого фпс, в польском сосалике разрабы отключили потом FG потому что он "негативно сказывался на игровом процессе", но у меня никаких артефактов не было, вернул его обратно через строчку в тхт файле и продолжил играть.

Поймите меня правильно. Если дым в небе идет квадратиками, артефачат тени, свет бликует по бокам экрана - я это замечу в даже в динамике. И если явление частое, то выключу FG, снижу настройки и пойду играть дальше без него. Если же проезжающая мимо машина стала менее четкой, приблизившись к краю монитора, пока мое внимание сосредоточено на дороге, то такое я врятли увижу без стоп кадров. И на общий экспириенс это не повлияет

Хотел записать на камеру Райана Гостинга, но не получилось. Катался полчаса с настройками DLSSQ + RTX PT + FG, где на моем фул хд без генерации в среднем было 40 кадров (80-90 с FG), ловил только иногда рябь по краям экрана, разок была кривая тень под машиной и два раза при доставании ножа пару квадратов всплыло, снова воспроизвести этот баг на видео не получилось. Возможно это глюки самой трассировки пути, сложно сказать. Но в реальности лично я бы не стал играть в такую игру, как киберпанк, с FG, который из 40 кадров делает 80. Потому что даже поворот камеры ощущается очень больно.

Про RTX в других играх. Из последнего, что живо в моей памяти - это RTX в ремейке Silent Hill 2. Когда я включил эту настройку в многоэтажке чтобы посмотреть, как с ним будет падать свет из окон, то у меня чуть глаза не вытекли. Был эффект чем-то отдаленно напоминающий PSSR у соньки, что тут постили. Это было на первом патче, игры на компе нет и скачивать лень, так что пруфов не будет.

Самая большая претензия к технологии RTX у меня - это её прожорливость. А предъявлять, что технология дерьмо из-за артефактов, потому что разраб не осилил нормально сделать, считаю глупостью.

P.s. будет обидно, если Хуанг выкатит очередную клевую технологию, как FG, но она будет уже эксклюзивом для 5000 серии.

P.s.s. надеюсь владельцы 5090 наконец смогут спустя 5 лет нормально поиграть с лучами в игру 2020 года хотя бы в 2к

P.s.s.r. координаты локации из поста, если кому интересно пофоткать красивые отражения.

7575
99
11
11
11
248 комментариев

Для теста клавиатуры и мышей, насколько мне известно, используют high-speed камеру, которая умеет писать в 240+ кадров.ты застрял в 2010 году?
Программы для измерения данных: Nvidia overlay в Nvidia app (справа сверху) и MSI afterburner + Riva tuner (слева сверху).пиздец
Разницу между 47 и 57 вы, скорее всего, не почувствуетекаким инвалидом надо быть чтобы не заметить разницу в 10мс латенси?

23
4
3
Ответить

каким мангустом нужно быть, чтобы заметить 10мс латенси не в какой-нибудь спинномозговой дрочильне типа соси:гоу?

13
Ответить

каким инвалидом надо быть чтобы не заметить разницу в 10мс латенси?Переменный ток в розетке идет 50мс в одну сторону, 50 мс в другую. И ты этого не замечаешь. А тут в 5 раз быстрее и ты замечаешь? Смахивает на пиздабольство :).
Для ориентира:
Реакция тренированных спортсменов и киберкотлет 0.1-0.15 сек (100-150мс). Реакция обычного геймера 0.3+ сек (300+мс). Замечать разницу в 10 мс - это где то на уровне роботов.

5
1
Ответить

Это оба значения не играбельны.

Ответить

К счастью, в некоторых играх щас можно включать генератор кадров от АМД и там инпут вроде как вообще не вырастает, а кадров добавляется больше. Мне лично очень нравится этот вариант. Длсс из 720р конечно прям такое себе, но говорят даже так обычно лучше натива. С 2к вообще супер сглаживание. Сам играю в 4к, поэтому твоих проблем конечно не заметил.

14
3
Ответить

Да не, инпут там тоже растёт.

20
Ответить

объясняю 0 раз. когда у тебя в нативе 60фпс и ты включаешь дегенератор, на работу дегенератора уходят какие-то мощи, затем дегенератор дублирует кадры и у тебя становится 80-90 фпс, то есть фпс понизился до 40-50 и затем дегенератор продублировал кадры. то есть у тебя инпутлаг как при 40-50фпс, потому что без фейковых кадров у тебя этот фпс и есть. другими словами не корректно говорить что дегенератор повышает инпутлаг, инпутлаг соответствует фпсу, просто дегенератор фпс понижает, вот в чем прикол.

16
Ответить