Diablo IV vs Path of Exile 2

Когда эти двое поливают дерьмом Дьябло 4, они ссылаются на то, что Дьябло уже не тот. Лично я не играл в оригинальный дьябло 2 и аргумент "уже не тот" на мне не работает. Объясните кто-нибудь мне недалекому плюсы PoE по сравнению с Diablo IV без аргумента "дьябло уже не тот". Потому что из того, что я вижу, PoE - это тупо попытка продать олдфагам н…

12
18
1

Читаю я эти холивары, что одна игра лучше другой и совершенно не понимаю зачем эти сравнения?

Я играл и там и там, и собираюсь пойти в пое 2 в декабре

В чем отличия? Будет супер подробно:
1) В Дьябло 4 есть хорошо продуманный лор, сюжет и история, которую проходишь с относительным интересом благодаря синематикам и нарративам. Далее если ты прошел сюжет и не хочешь его снова проходить есть скип, отличная опция.
В пое продуманного лора как такого нет (связанно это с тем, что лиг механики как флешрояль появляются в любое время и что-то там, как-то там это работает и почему-то мир не реагирует на эти рояли, хотя некоторые вещи достаточно имбовые) ты проходишь локальный сюжет по актам, по аналогии с тем как в д4 проходит все доп квесты у нпс в деревнях, прохождение которых ничего не дает кроме анлока к следующей локации, в д4 ты можешь исследовать карту и это достаточно медитативно. Пройдя акты в пое 1-2 раза это становится рутиной, которую хочется превратить в спидран (акты мной пройдены под полусотни раз) и никак это не скипнуть

2) В Д4 сложность нарастающая и регулируется игроком самостоятельно, по мере подготовки его гира.

В пое тебе такого не дадут. Уже, начиная с 5го акта ты уже должен понимать какой твой билд должен быть на финале, чтобы твоя эффективность могла позволить просто пройти основную сюжетку и дальше развивать персонажа, чтобы выйти в эндгейм контент и далеко не каждый билд позволит закрывать любой контент, что справедливо для обоих игр

3) Крафт, в дьябло простой и понятный, который я легко освоил при первом прохождении, а также быстро понял как оценивать предметы, которые могут что-то стоить на продажу (Продажа предметов в пое на 2 головы выше чем в д4)

В пое же много рандома в крафте, а также комбинаций и математики, так как способов крафта весьма приличное количество и надо считать самую выгодную попытку на крафт, а также следить за метой, чтобы знать самые выгодные комбинации.
Из-за этого доставать крутые предметы сложнее, а что-то специфичное под определенную категорию билдов может быть и вовсе не очевидно для рядового игрока, в отличии от д4 где весь топовый гир можно собрать самому в соло без фарма валюты

4) Количество контента, в д4 есть несколько видов активностей, которых вполне достаточно для развития персонажа их не то чтобы много, но они и не раздражают.

В пое, каждый контент дает уникальную валюту и является отдельным способом фарма базовой валюты, без которой развитие твоего персонажа невозможно. Приведу очень грубую аналогию: ты должен выбрать какую-то работу или несколько подработок, чтобы получать деньги, чтобы улучшать твоего персонажа. При этом и геймплей твой тоже меняется в зависимости от выбранных механик для фарма. Кроме того количество вложенных денег кратно влияет на удобство твоего геймплея. Если работу не выбирать, твой билд остановится в прогрессии и ты будешь как большая масса игроков сидеть без диванов (основная валюта в пое)

И наконец-то 5)
В д4 ты играешь как на пианино, используя ротации скилов.

В пое все сводится к тому, чтобы максимизировать урон одного единственного умения, в большинстве случаев и наносить урон за счет него или стака каких-то других механик, но геймплей в основном состоит в нажимании одной, 2-3 кнопок, например, на босс файте

И немного про эндгейм, в д4 это понятное дело любой контент на последней сложности.
А что же является эндгеймом в пое? Тут все расплывчато и не очевидно, потому что для многих основным эндгеймом в пое является фарм валюты и дроч эффективности, для других медитативный гринд карт, а для третьих боссинг

4
1

В д4 ты играешь как на пианино, используя ротации скилов.Да да, именно поэтому спиритборн на котором в этом сезоне играло 70% игроков игрался через зажатие скилла атаки, и еще у него было 5 баффов которые надо было нажимать только в 100+ ямах, потому что и без них все в клочья разлеталось. 🤣