Краткие выводы фаната игровой вселенной о S.T.A.L.K.E.R. 2 за 30 часов прохождения

Долго не мог описать что я чувствую по поводу этого шедевра. Посмотрел один забугорный фильмец про сталкер и будь-то прозрел. Сейчас попробую описать свои мысли.

Краткие выводы фаната игровой вселенной о S.T.A.L.K.E.R. 2 за 30 часов прохождения

Спойлер (не сюжетный): игра - пустышка. Не в плане отсутствия контента, алайфа и и.д. Она эмоционально не цепляет. Совсем. И вот почему.

Вселенная сталкера давно вышла за пределы игр, сделанных в нулевых. Везде ЧЗО описывается как место, в котором за каждым углом тебя натурально ждет смерть. Тебя пристрелят, сожрут или тебя разорвет аномалией если ты расслабишься хотя бы на секунду. Угрозы - летальны и человек крайне хрупок. Вот такой нарратив у вселенной сталкера. А теперь к игре:

Это в самом деле визуальное великолепие во всей полноте словосочетания
Это в самом деле визуальное великолепие во всей полноте словосочетания

1. Мутанты.
До безобразия безобидны, сделаны бездарно и нелепо. Как такое возможно, что я могу, неся на себе 50кг добра убежать от собаки. Вы когда-нибудь бегали от собак? Вы уверены что это так работает?
ЛЮБОЙ стычки с мутантом можно избежать - просто убежав от них.
Вся сложности в убийстве мутантов - это не их интеллект, это их хп. Они не атакую стаей, они используют одни и те же идиотские паттерны атак, они двигаются медленно и предсказуемо.
Гляньте на ютубе как происходит стычка с разъяренным кобаном - у тебя есть примерно пол секунды чтобы среагировать.
Из-за этого все мутанты ощущаются как супер жирные болванчики. Они не опасны, они не охотятся на тебя, не живут своей жизнью, они просто раздражают и ничего более.

(Кроме кота, кот - венец пищевой цепочки в этой игре и сделан реально круто)

Подобные кадры заставляют запускать игру вновь и вновь
Подобные кадры заставляют запускать игру вновь и вновь

2. НПС
Тупы до абсурда. Подобно штурмовикам из звездных войн они будут идти в поле и стрелять от бедра, занимать укрытия, из-за которых будет торчать их жопа, голова или любой другой кусок. И закидывать тебя килотоннами гранат. Это просто нелепо. Самый идиотский искусственный интеллект НПС который я видел. За 30 часов игры я умер от НПС ровно 0 раз, играя на ветеране.
Выглядят все НеПиСи примерно одинаково, одинаково плохо - отсутствие какой-либо вменяемой идентики и мелких деталей превращает их уже не в имперских штурмовиков, а в самых настоящих клонов. Клянусь, если бы не прицел, который светится зеленым если смотришь на друзей - я бы просто стрелял во всех, потому что все они одинаковые. И одинаково бездарно сделанные;

Как быстро вы добрались до этой локации, ребят?)
Как быстро вы добрались до этой локации, ребят?)

3. Алайф.
Его нет. Зона мертва. Локации мертвы. Иногда ЭйАй директор решает высрать тебе на голову 20 человек, которые будут друг с другом стреляться. Или заспавнить трех кровососов в двадцати метрах, от которых ты можешь либо просто убежать, либо всадить в них 100 паронов из дробовика и сломать ствол в ноль. Сталкеры не ищут арты. не сидят у костров вне сейф зон, не путешествуют, не конфликтуют за территории. Это просто болванчики.

Ходил однажды на Игромир в таком же "кустарно сделанном" костюме - по канону:3 
Ходил однажды на Игромир в таком же "кустарно сделанном" костюме - по канону:3 

4. Лут.
Чернобыльская зона опустела в 86 году. Дальше в 2006 шарахнул еще один выброс и зона стала такой, какой мы видим ее во вселенной. Затем в 2024 какой-то "Санта Клаус" пришел, и засрал каждый квадратный метр каждого строения в этой игре ящиками с патронами и аптечками.
Что за бред? За все время игры я ни разу не покупал аптечки, патроны и любые расходники. У меня их в инвентаре по 60 штук и тех и других. Как это может влиять на погружение? Почему местные обитатели этого не растащили? Вы че угараете?

Низкий поклон Думгаю
Низкий поклон Думгаю

5. Аномалии, артефакты и экономика.
Сталкеры гоняются за артефактами, чтобы разбогатеть. Артефакты стоят (на ветеране) дешевле, чем эта игра в стиме. Зачем вообще рисковать жизнью ради 1920 местных рублей. Вам не кажется это странным?
Аномалии - красивы, хороши и всё на этом. Но они достаточно немощные, ни одного ваншота с аномалии на самой высокой сложности нет. Есть локации, которые можно буквально проскакать прямо по жаркам. Ужас.
Экономики - нет. Чинить калаш после одного высаженного магазина - 2к местных купонов. Это больше чем стоит артефакт. Это бред. Я только ЗА сложную экономику, но я против тупой экономики. Ни один ганфайт себя не окупает, ты никогда не полезешь убивать кого-то из-за возможной добычи потому что знаешь - ни один патрон не окупит себя в этой игре.

Чек из ДонМака
Чек из ДонМака

6. Движок.
Дистанция прорисовки объектов на максимуме заставляет меня плакать. Был такой подвид человека - Hommo Errectus (человек прямоходящий). Так вот это прямохождение помогло человеку выжить и эволюционировать потому что человек, из-за своего роста заранее ВИДЕЛ опасность. Здесь всё отрисовывается в 100 метрах перед тобой, это кошмар. Почему разрабы отбирают у нас даже то, что было дано природой?
Отдельное слово про расчленёнку. Я не маньяк, который любит вид крови и оторванных конечностей. Но вам не кажется, что сталкер, разорванный мутантами должен выглядеть как месиво? А не как покрашенный в красное болванчик?
Графон при этом - норм, мне нравится. Действительно красивая зона.

Классика навсегда в наших сердцах
Классика навсегда в наших сердцах

7. Квесты.
Сюжет - блокбастер, катстцены - пушка. Кратки и понятно, мало кто не согласится с этим. Сайдквесты тоже очень неплохие, но за них ты получаешь ровно столько, что б купить аптечку, которых у тебя и так 50 штук в инвентаре.

Для тех, кто знает название вертолёта - пирожок на полке)
Для тех, кто знает название вертолёта - пирожок на полке)

8. СТРАХ.
Почему популярен тот же тарков? Да потому что тебе там - СТРАШНО. Есть страх потери всего что нажил, ты думаешь башкой перед тем как что-то делать. Каждая победа воспринимается как достижение, каждый фраг или пережитый ганфайт приносит такую радость, которую ты НИКОГДА не испытаешь в настолько стерильной и бездарной игре.
Скамсейвить можно до бесконечности. В идеале тут должен быть режим с сохранениями у костра\на базах и при выходе из игры. Чтобы игрок начал ДУМАТЬ что он делает, а не просто носиться везде как бессмертный e6анько, кем он является.

У меня он ассоциируется с Леоном...дело в причесоне?
У меня он ассоциируется с Леоном...дело в причесоне?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Мы ждали это 14 лет, они начали разработку 6 лет назад. За 6 лет можно было собрать игру года, декады, века. Но что сделали разрабы - они просто перенесли оригинальную УСТАРЕВШУЮ формулу на новый движок, и сделали из игры попкорновый боевик, до безобразия простой и пустой, не цепляющий буквально ничем.
На данный момент это просто хороший набор ассетов для будущих модов. Ничего больше. Это не играбельно ни в каком виде, ни на какой сложности, ни под каким предлогом.
Хотите сталкера? Качайте Аномали Кастом\EFT\Гамму, и играйте с ограниченным количеством жизней - там есть абсолютно всё что нужно. Вы будете сраться от неожиданных нападений тварей, НПС будут вас обходить и убивать, вас будут ваншотить снайпера, засевшие непонятно где, вы будете взвешивать каждый бой в голове.
Как исправить игру? - заставить игрока бояться. За лут, за жизнь, за свои действия. Что для этого надо сделать - перевернуть с ног на голову все аспекты, про которые я писал выше. Если думаете что это не для всех - сильно ошибаетесь, если объяснить игроку правила игры изначально, всё будет хорошо и народ будет рад. Будут ли это делать разрабы? Нет. Ждём нормальный сталкер от модер-коммьюнити.

P.S. Спасибо за прочтение! Не хотел никого задеть, обидеть или выразить личное мнение как истину в последней инстанции. Не являюсь даже автором-любителем, но вот уже 15 лет играю время от времени в творения GSC Game World. Естественно не без модов и не без удовольствия. Раз игра сподвигла впервые написать подобный текст - она вызывает определённый спектр эмоций. Разве не для этого мы играем?) Всех обнял!

4949
88
44
62 комментария

просто перенесли оригинальную УСТАРЕВШУЮ формулу на новый движокя согласен с тобой, мне тоже не хватает в игре чего-то нового, гонок на крутых тачках, кастомизация их же, вышек нет - дизлайк, кубика нет как в бг3 это вообще как? камон, на улице 21 век и многого другого не завезли в игру сталкер 2

18
4
3
1
Ответить

ты не понимаешь, нужно было сделать сосалик, рогалик, и что бы ты помог найти товарищу его гендер

3
Ответить

Знаков вопроса на карте нет = нет контента же, это ж так сейчас работает

1
Ответить

Мелочей нет. Вот к примеру Артефакты - все эти слабо и средне - такая фигня, я сравнил пару артов которые дают слабо к переносимому весу и они дают разное значение, додумываем что и с аномальной защитой оных такая же фигня. А где посмотреть примерные параметры общей защиты? В инвентаре не показывает... Вот и лезем с прокаченным костюмом в жарку с надеждой что защиты хватит...
Тьфу! Ну что за фигня то?!

Ответить

"Затем в 2024 какой-то "Санта Клаус" пришел, и засрал каждый квадратный метр каждого строения в этой игре ящиками с патронами и аптечками. Почему местные обитатели этого не растащили? Вы че угараете?"

Это ж элементарно: в зону идут люди за артефактами. Идут не с пустыми карманцами. Между вылазками прячут себе расходники.

Ты как маленький, ей-богу. Пусть тебе Санта подарит конфет через месяц.

18
Ответить

Ну ты как маленький ей-богу - да, все тащут расходники и патроны, но прячут они их в труднодоступных и трудно обнаружимых схронах, а не на каждой полке в любом сарае в ящике, на котором нарисована аптечка и патроны. В игре только неоновой подсветки до небес не хватает.

3
Ответить

Между вылазками прячут себе расходники.Это нереальный квест найти их что ли? Даже в FC2 находить алмазы не всегда просто с "радаром", ибо запрятаны они почти всегда хорошо.

Ладно бы расходники буквально закапывали, делая схрон о котором знаешь только ты.

1
Ответить