Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?
Откуда сложилось это мнение, что высшую оценку можно давать лишь идеальным играм?
4242
1717
55
22
11

Раньше я фильмы оценивал по критериям, среди которых личное совокупное впечатление было лишь одним из. В какой-то момент перешёл на оценку, основную только на том насколько мне понравился фильм, хотя есть критерии типа "эмоционально разорвало" или долго думал/ощущал эффект от фильма. До сих пор сложно приятным фильмам детства ставить низкую оценку (такси). Эта же проблема с исторически значимыми играми например. Какую оценку заслуживает дюна 2? 10 как основоположник жанра или что-нибудь в районе 3 как слабая по всем параметрам и не приносящая особо удовольствия по сравнению с современными играми?
Но когда речь об оценках критиков читателям хочется в рецензиях увидеть не только совокупное обоснование, но и препарирование произведения от художественных приемов до размышлений о том что хотел сказать автор. Кроме того, хочется сравнивать выделяя или отбрасывая отдельные аспекты, например, те же баги. Киберпанк отличная игра, общая оценка будет занижена из-за релизного состояния, но на данный момент вместо 2, допустим, можно ставить 9 в отдельном критерии количества багов. Графика того же фаркрая 1 на момент выхода 10, сейчас, наверно, 2 или типа того. Может быть хочется поиграть в какую-нибудь красивую игру и тот же Хогвартс не являясь какой-то самой-самой игрой окажется в списке кандидатов.
В общем, одно дело личная оценка, другое - публичная с целью дать разносторонний обзор и помочь с выбором.

Ответить