[ЛОНГ] Обзор моего автомобиля

[ЛОНГ] Обзор моего автомобиля

Гаражи это то место, где мальчик становится мужчиной. Именно тут вы впервые могли услышать свое первое матерное слово ремонтируя с отцом Жигули. И это место я считаю лучшим для того, чтобы рассказать вам о последнем автомобиле на базе Гамма.

Введение, так называемая БАЗА

Если не вдаваться в подробности, то Лада Гранта является сильно удешевленной версией Калины, седан выпускался с 2011 года по цене 229 000 рублей (7700$), а в последствии на его основе появился и лифтбек. Начиная с 2018 гранта полностью поглотила калину забрав за собой и остальные виды кузова получив рестайлинг. Гранта стала первым автомобилем АвтоВАЗа, на котором начали серийно ставить автоматические коробки передач, до этого отечественный автоконцерн мог предлагать исключительно механику.

ВАЗ-11183 
ВАЗ-11183 

Первым двигателем для "нового" автомобиля стал 82-х сильный ВАЗ-11183 который запомнился лишь тем, что стоял во всех прошлых автомобилях платформы Гамма с 2004 по 2017 год. Наиболее распространёнными проблемами данного двигателя считался перегрев из-за постоянного ломающихся термостата и дорогого ДМРВ из-за которого автомобиль мог постоянно глохнуть. При этом владельцы авто с таким ДВС, к которым я отношу и себя. Заявляю, что этот мотор надежнее старых вазовских агрегатов устанавливаемых до него. Хоть привод ГРМ оставался с ручным механизмом натяжения и часто приходилось его подтягивать, но при обрыве ремня клапана практически никогда не гнулись.

ВАЗ-2181 
ВАЗ-2181 

Пятиступенчатая механическая коробка передач — была прямиком с Калины, но после её заменили на ВАЗ-2181. По сути от старой коробки осталась лишь редукторная часть, а все остальное практически новое. Коробку избавили от жесткой тяги и механизм управления получил тросовый привод. Это наконец позволило серьезно понизить уровень шума и вибраций от трансмиссии. Новую трансмиссию хвалят за улучшенную четкость переключения, меньшую вибрацию и высокую надежность Но самым главным недостатком это МКПП, водители называют жуткий вой, особенно при торможении двигателем.

Дно автомобиля
Дно автомобиля

На Гранте подвеска перешла так же от Калины, а ей от всей платформы Гамма.Передняя подвеска независимая с гидравлическими амортизаторами и пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости.Задняя подвеска полунезависимая, выполнена на "упругой" балке с продольными рычагами, пружинами и амортизаторами двухстороннего типа.

Каких либо проблем я не замечал, но многим не нравится как шумно она работает, но на это в большей степени сказывается плохая шумоизоляция салона. При этом подвеска хорошо подходит для российских дорог, она в меру жёсткая и очень прочная. Бывали случаи когда диск колеса после ямы отправляли в утиль, а подвеска оставалась целой.

Сравнение дорест с рестайлингом
Сравнение дорест с рестайлингом

Ну а после в 2018 году как я говорил выше случился злополучный рестайлинг. За машину стали просить 420 000 рублей (7000$). Гранта хоть и осталась самым доступным автомобилем на рынке, но по качеству отделки и прочих мелочей подняли на до калиновский уровень (не эконом).

Кроме визуальной составляющей так же произошли изменения и в силовом агрегате. Теперь на всех двигателях «Гранты» стоят «безвтыковые» поршни, а не только на восьми клапанном. В передней и задней подвесках новой Granta больше не используются гидравлические амортизаторы, заменив на газо-масленные. Передаточное число главной пары коробки передач было увеличено, что привело к пониженному уровню шумо- и вибронагруженности трансмиссии, а так же более динамичному разгону.

Сейчас 2023 год, данный автомобиль был куплен буквально за месяц до начала Специальной Военной Операции на Украине по цене в районе 600 000р (7500$) за комплектацию Comfort в паре с новым 90 сильным ВАЗ-11182.

Так что как говорил классик:

«Я вам предлагаю окунуться в мир роскоши (нет) и комфорта (наверное)» - это до санкционная Лада Гранта Универсал!

Сам автомобиль
Сам автомобиль

Начнём наверное с сердца мотора. Многие позеры смеются над новым ВАЗ-11182, ведь по сравнению с прошлым 11189 мотором прибавка всего лишь каких то 3 лошадиные силы. Но если разобраться поглубже, то инженерам АвтоВАЗа можно пожать руку.

На старый чугунный блок была установлена новая головка с цельнометаллическими толкателями вместо шайб, новая крышка ГБЦ с более производительной системой вентиляции, обновили и ременной ГРМ. Теперь применяется облегченная шатунно-поршневая группа, клапана, распредвал и коленвал. Что помимо возрастания мощности на 3 лошадиные силы, существенно сократили механические потери и соответственно расход топлива. Но самое главное, инженеры смогли добиться 80% крутящего момента на 1000 оборотах в минуту, приблизив значения в дизельному мотору.

Сам мотор стал намного тише, из-за чего вой коробки стал ощущаться ещё сильнее. По сравнению с ВАЗ-11183 так же снижена вибрация которая идёт на руль. Из-за высокого крутящего момента на низких оборотах во множестве ситуаций, где 16-клапанник потребует переключить передачу вниз, более слабый позволит обойтись без лишних переключений.

В городском режиме автомобиль ускоряется адекватно, недостатка тяги не ощущается даже с загруженным багажником. Конечно, для трассы лучше шеснарь, а под полную загрузку взять более мощный мотор. Для жизни за МКАДом (да, там есть жизнь) 8-клапанник окажется лучше приспособлен к эксплуатации в городских условиях. Для легкого автомобиля с уклоном в универсальность, скорость – это не главное. Особенно когда в твоём городе хреновые дороги и не чистят снег, то крутящий момент на низких оборотах оказывается более важен, нежели пиковая мощность.

По минусам пока сказать нечего ибо мотор новый, но по эксплуатации прошлых вариаций ДВС от ВАЗа могу сказать, что они дёшевы в обслуживании и ремонтопригодны даже в поле.

Гаражик родной :3 
Гаражик родной :3 

Забавным фактом является то, что гранта по высоте дорожного просвета обходит многие кроссоверы и даже внедорожники. А благодаря своему легкому весу (около тонны) и тяговитому двигателя может посоревноваться по проходимости с многими автомобилями по бездорожью.

На своём личном опыте заверяю, что автомобиль спокойно проезжает во дворах по рыхлому нечищеному снегу, где многие кроссоверы с турбонаддувом остаются лежать на пузе.

Даже сравнивая с прошлым мотором на ВАЗ 2110 мне достаточно просто опустить педаль сцепления, что бы машина поехала без проблем пробираясь и раскидывая снег по сторонам.

Едем шабашить
Едем шабашить

Отличная ходовая как и вообще на всех Ладах, но её прелесть можно ощутить только если вы живёте не в Москве. По ухабистым улицам и сельской местности её энергоёмкость и прочность показывает всю мощь, можно сказать это лучшая подвеска в своём классе. Мало автомобилей могут похвастаться идеальным положение колёс относительно арок, без появления затёров даже когда машина загружена и сохранением мягкости подвески в -30 градусов.

Из минусов могу выделить, что подвеска работает шумно (в этом виновата и плохая шумоизоляция), на больших скоростях (выше 140 км/ч) становиться некомфортно, ибо машину (универсал) начинает сносить и раскачивать.

Раз уж зашла тема про морозы, то не могу выделить то, что в АвтоВАЗе понимают, что мы живём в России и у нас иногда холодно. Как говорили наши деды «печка в жигулях -Ташкент». Климат контроля у меня нет, (в ВАЗ 2110 он был, хоть и работал криво) что периодически приходится открывать окна, либо регулировать шторку отопителя.

В автомобиле зимой всегда комфортно, перед поездкой могу снять зимнюю куртку. Для лета есть кондиционер, но его мощность пропорционально зависит от двигателя. Не сказал бы, что он отлично охлаждает, но помогает не умереть от жары и в дождливую погоду спасает от запотевания окон.

В лесу делаем офроад
В лесу делаем офроад

Положительного о гранте я могу писать долго и много, но давайте перейдём к минусам. Автомобиль самый дешёвый на рынке ему можно многое простить.

Но ему невозможно простить убогую МКПП которая постоянно воет и включает заднюю передачу с хрустом. Вот честно, пусть у меня ручка вибрировала, но была тихая, чем то ужас который происходит сейчас. Когда разгоняешься ещё нормально, но при торможении начинается тихий ужас. Из-за того, что прогретый двигатель на холостых оборотах практически не слышно, то во время пробок весь твой звуковой фон сопровождается завыванием волков.

Ужасное шумоподавление, я бы сказал, что оно полностью отсутствует. Постоянные скрипы, шорох колёс, звуки работы реле и вибрация стёкол - это тот минимум, который вас будет ожидать во время езды. Внешний периметр слышно замечательно, спасет исключительно музыка что бы не свихнуться от постоянных сверчков в салоне и звуков улиц.

Днище в мастике
Днище в мастике

Машине уже три года и она ещё не сгнила, но плохое лакокрасочное покрытие удручает. За первый год появилось куча сколов на капоте, которые естественно моментально закрашивались во избежание дальнейшего распространения (не зря у меня на ВАЗ 2110 только дверь одна сгнила и то внутри).

Естественно в следующем году я буду поливать всё дополнительно мастикой куда не добрался дилер и обрабатывать скрытые полости мовилем, без этого никуда и считаю, что это нужно повторять каждые несколько во избежание появления сквозной ржавчины.

Так же стёкла очень плохие, хоть они и атермальные (что плюс), но очень сильно царапаются, буквально об воздух. Это я ещё молчу об лобовом стекле на котором генерируются сколы от мелких пылинок.

Вот верите или нет, но других проблем кроме тех которые я назвал выше у данного автомобиля нет. Особенно если понимать, что в долларовом эквиваленте машина всегда стоила в районе 7000$ и за такую цену лучше, мало что можно найти.

Итог

Картошечки?
Картошечки?

От данного автомобиля не нужно ожидать каких-то откровений, и понимать почему его покупают люди. Гранта - это обычный работяга, который с тобой ездит постоянно на работу, а на выходные не прочь позвать на рыбалку с семьёй или пошабашить на стороне.

Так же спасибо Петросяну за данный пост, который и смотивировал меня написать этот лонг:

И помните!
- Покупаешь кабана за лям - в подарок проблемы
- Покупаешь гранту за лям - в подарок становишься почетным слонярой

2323
11
11
11
46 комментариев

ГЦ автора с тем что успел купить до Вовочкиных хулиганств.
Машина, конечно, ну такое, но в целом если уж рассматривать её за свой прайс - то в общем-то не плохо.

5
Ответить

От данного автомобиля не нужно ожидать каких-то откровений, и понимать почему его покупают людиНо мне все еще интересно, почему все угарают над ладой что там двигатели не меняются с 80х, но все равно покупают, а некоторые еще пишут вот такие статьи про них как про что-то уникальное?

1
Ответить

двигатели не меняются с 80хОй бл...
Свидетели старых движков, как игровых, так и автомобильных.
- Volkswagen EA111 и его предшественник EA211 кал, ибо выпускается с 1985 года.
- Двигатели Renault серии K не настолько кал, всего лишь 1990 года выпуска. А стоп, есть же серия F 1980 года, тогда DICK из под коня.
- Hyundai Alpha и Gamna 1992 года выпуска капец они отсталые...
- BMW со своей M20 вообще ахтунг и даже поворотники туда интегрировать не смогли с 1974 года.
- ВАЗ 2108 и его преемник ВАЗ 11182 развивающиеся с 1984 года вообще мусор ибо сделан в России, а как известно всё русское по мнению экспертов из интернета говнище.

Ну как на таком древнем говнище вообще ездят машины? Неужели ничего новее эти халтурщики не могут придумать?

1
1
Ответить

Видос просто для общего развития, сравнение вроде бы похожих М50 1996 года и М54 2006 года с конскими различиями.

https://vk.com/sashtinskij_pub?z=video-201651385_456240151%2F1121ca9d89b7b3b4a7%2Fpl_post_-201651385_29882

Ответить

Я с 2015 до 2024 года ездил года на другой рабочей лошадке Nissan wingroad, 2000 года. В принципе, все плюсы гранты там были. Это большой и просторный универсал, с надёжным двигателем. При перегрузе, правда, может просесть, и клиренс 150 мм, но для краснодарского края сойдёт. Но при этом там прекрасная коробка автомат с гидротрансформатором. Чувак, при всем уважении, не вижу ни одной причины менять в качестве рабочей лошадки виноград на гранту

Ответить

Правый руль все же бОльший недостаток чем МКПП на Гранте.

2
Ответить

Без шестнаря, паука, шумки хотя бы тоннеля и ЗДТ все еще унылый тазик.

1
Ответить