Ура! Я прошёл Gothic Classic!

Немножко актуального в неактуальное.<br />
Немножко актуального в неактуальное.

Это было трудно местами, правда. Чем дальше игра идёт по главам, тем "уже" в плане контента она становится, в финале даже в журнале ничего не написано - просто иди убивай Спящего. Я уже писал о своих впечатлениях об этой игре, если мне память не изменяет, то тогда я был на третьей главе. В дальнейшем я с удовольствием проходил дальше, но основательно застрял при сборке Улу-Мулу, отчего сделал перерыв аж на месяц. Но вот да днях стал потихноку добивать эту игру... а она сопротивлялась всеми возможными способами, но обо всём по порядку.

И так, вторая половина игры заметно так сужает путь Безымянного, ставя прямые, как палка, цели, отчего игра становится похожа на старые трёхмерные Зельды - иди шароёбится по подземельям, собирай артефакты, решай несложные загадки и сражайся. Апофеозом всего этого является поход в храм спящего - воистину глубокий (по меркам этой игры) город под землёй, полный ловушек, загадок, нежити, ползунов и, внезапно, орков. Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение подземки - его просто нет, что очень контрастирует с поверхностью. Глубоко под землёй слышно только гул, шуршание чудовищ и шаги героя - это классно, прям чувствуется зло этих мёртвых катакомб.

По поводу сюжета - твист, что спящий на самом деле демон, хоть и предсказуем, но обыгран неплохо. Это хорошо ложится на происходящие в лагере волнения и дальнейшую резню. Мне кажется было бы неплохим вариантом сделать влияние спящего более обширным - так, к примеру Гамез напал бы на Новый Лагерь не только из-за обвала шахты, но и влияния постепенно пробуждающегося демона, так мы бы, как игрок, больше прочувствовали влияние и опасность Спящего. Орки мне показались тоже "не дожаты" - только с одним можно полноценно поговорить (шаманы не счёт), в их лагере мало активности, при этом сделан он визуально добротно.

Отдельно я хочу расписать техническое состояние версии для свича. Первые 2/3 игры всё работало нормально, не было никаких проблем, не считая небольших багов текстур вдали и кошмарую таргетную боёвку, когда битва с двумя и более противниками превращается в ад. Однако, под конец игра стала неистово баговать - всё началось с вылетов с при попытке выйти из подземелий. Благо моя привычка часто сохранять игру нивелировала это неудобство. Видимо, игру это в конечном итоге задолбало и она просто запретила мне сохраняться - функция сохранения в 6 главе просто перестала работать, квиксейв туда же, а мне оставалось-то всего-ничего! Я проверил обновления, перезапустил игру, всё перепробывал и всё равно не работают. Благо способ есть - нужно удалять старые сохранения, чтобы был свободный слот. Но игра и на этом не остановилась - противники зависали прямо в воздухе, совершали роскомнадзор, прыгая в бездну или просто застревали в текстурах. Тело Гамеза после смерти отправлялось в пустоту, приходилось перезагружаться. Финальный бой против безумного Кор Галома и его подсосов так вообще оказался квинтэссенцией этого безобразия. Мне даже всех демонов не потребовалось убивать, так как двое из четырёх просто взлетели в воздух и там застряли.

По итогу опять это ощущение, будто под конец либо у разрабов кончились идеи и силы, либо поджимало время. Игра понравилась, теперь большие надежды на её ремейк, так как многое тут можно улучшить, расширить, добавить новое. Некоторые игромеханические решения отлично бы смотрелись и в современных играх, такие как прогрессия стиля боя при соответствующем обучении, более весомое влияние брони на выживаемость персонажа. Теперь же меня ждёт готика 2.

36
1
32 комментария

Чел, купи себе нормальный комп и не играй в кривое старьё больше.

4

Так есть это всё. И комп, и приставка, я просто люблю старые игры.

8

Согласен. Сейчас играю в Веилгад и не нарадуюсь.

3
2

Чел, купи себе нормальный мозг и не давай в кривые советы больше.

3

Кривое старьё у тебя в штанах, а Готика топовая игра

пропустил готику в то время и добрался только в 2022 году и кайфанул от неё больше чем от многих новых игр) прям понравилась кроме конца игры)

По итогу опять это ощущение, будто под конец либо у разрабов кончились идеи и силы, либо поджимало время

оба фактора. они в каждую свою игру вбухивают все силы и бюджет в первые две главы, третья идёт по инерции, а 4 и 5 уже трещат по швам от гриндволла и истребления всех, кого можно истребить

4