Мои мысли про новый Сталкер
Итак, пришло время и мне поделиться своими размышлениями про S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl.
Сразу скажу - являюсь фанатом серии ещё со времён Тени Чернобыля, прошел все части, и не по одному разу, знаком с основными модами, лично их тестировал (Anomaly, GAMMA).
В новую игру сыграл 15,5 часов, появилось множество вопросов, на которые пока нет ответов.
1) С самого начала игры возникает навязчивое ощущение, что это вообще не Сталкер. Объясню - графика вроде красивая, у окружения масса деталей, катсцены сделаны на высшем уровне, зона похожа на зону, а ощущения Сталкера всё равно нет. Мне кажется, что дело в том, что UE5 и неплохая (в целом) графика в итоге эту атмосферу и убили. День слишком яркий, ночь слишком тёмная, сменяются они очень быстро, не успеваешь и заметить. От игры возникает ощущение Far Cry в сеттинге Сталкера, но никак не самого Сталкера.
2) Столкновения с врагами навевают тоску и уныние - бесконечные кровотечения после практически каждого выстрела в ГГ, быстро заканчивающаяся стамина. Враги видят тебя за стенами, кричат однотипные реплики, толком не обходят и не взаимодействуют друг с другом. Стелс в игре отсутствует как понятие, 90% ситуаций исключают его использование. Нельзя как раньше с биноклем изучить вражеский аванпост, спланировать атаку - теперь ты идёшь в лоб и кладешь всех по очереди, зачастую в полной темноте, ориентируясь на огоньки стволов. Фонарик в игре отвратительный, прибора ночного видения / инфракрасного прицела нет.
3) А вот это уже критический момент, систему A-Life разрабы по какой-то причине решили целиком выпилить. Только ленивый об этом не сказал - враги спавнятся исключительно рядом с тобой в пределах 50 метров, происходят однотипные стычки бандитов с мутантами / бандитов со сталкерами и тд. Ещё со времён первого Сталкера A-Life был той самой фишкой, которая буквально вдыхала жизнь в Зону и дарила ощущение полного погружения в атмосферу, и теперь этого ощущения нет. Помните, как вы могли встретить спасённого сталкера через неделю после его спасения? А теперь вы встретите однотипных НПС, у которых нет никакой функции в мире, кроме как заспавниться рядом и впитать в себя магазин.
4) Отсутствует индикация ИИ по фракциям. Раньше можно было увидеть, кем является встреченный человек, например, он состоит в "Долге", теперь же это выпилили. От врагов (и союзников) остаётся полное впечатление рандомных одинаковых "болванчиков", что тоже негативно влияет на погружение в игру.
5) Основные задания по сюжету и сайд-квесты сделаны некачественно - все максимально однотипное "подай - принеси". Завалить любого НПС как раньше теперь нельзя - просто не позволят. В 10 раз идти спасать кого-то или добывать бесполезный рюкзак не вызывает никакого интереса.
6) В игре совершенно сломанная экономика. Купить пачку патронов за 2500 купонов, или починить пушку за 3000 выглядит как сущий бред, когда новую ты можешь купить чуть ли не за 2000, или же вовсе залутать с очередного непеся.
7) Взаимодействие с НПС также не вызывает интереса: диалоги скучные, анекдотов теперь можно сказать и нет, слушать неинтересно. В целом игровой мир вызывает ощущение пустоты, наигранности.
Надо сказать, что игра в целом получилась очень сомнительной, особенно для такого срока разработки. Рекомендовать ее к покупке , особенно фанатам серии, я точно не буду - ждите как минимум несколько месяцев, пока её поправят, а потом уже надо смотреть. Безусловно, у игры есть свои плюсы - огромная карта с кучей локаций, возможность исследовать бесшовный мир, красивая, хоть и кривая, графика , но пока что оно того не стоит.