Opeth* — The Last Will And Testament (8 треков (50:57); Moderbolaget. Ltd, Reigning Phoenix Music; 22.11.2024)
Альбом, по словам участников группы, повествует «о прочтении завещания («последней воли») недавно умершего человека, и реакции членов семьи покойного на эту самую волю» (действие происходит в 1920-х, и некоторые аллегории — улавливаются)
1212

Больно это писать, но пока что альбом звучит как полное разочарование( возможно, как и всегда, нужно переслушать его несколько раз, дать впечатлениям настояться и т.д., но пока что это крайне удручающе звучит. Не спасает даже возвращение к гроулингу. В какой-то момент все звучание превращается в какую-то какофонию, имхо, но слишком перенасытили песни всеми этими прог элементами. Песни Opeth для меня- это всегда музыкальное приключение, в котором ты переживаешь целый каскад эмоций от яростного инфернального неистовства до светлой грусти и меланхолии. Взять тот же Ghost of Perdition или Dirge for November. А тут просто канонада из грохота, криков, каких-то крайне спорных ударных и клавишных. Не хватает цельности и связности и лиричности, если можно так выразиться. Хочется больше баллад, типа Harvest или To bid you farewell. И больше запоминающихся рифов и соляков. И мне лично не хватило красивого чистого вокала Микаэла, он как будто изменил манеру исполнения. Короче, сумбурно высказал свои впечатления после первого ознакомления. Очень надеюсь, что альбом раскроется позже, но пока это очень разочаровывающе звучит.

1

Ну, и тематика не самая приятная, — да, и, писал выше, — он до сих пор не отошёл от развода, даже переехав в другую страну.

Плюс, да, там соавтором альбома был Иэн Андерсон из Jethro Tull. Типа, Акер его большой фанат, — и, позвал (в альбоме, он отвечал за флейту).

1

P.S. Послушал полноценно, второй раз, вчера, целиком.

И, он, всё же, раскрывается, — но, именно, целиком и, желательно, с кроссфидом, чтобы песни одна в другую «шли» сразу.

Тогда, фон не разъезжается до самого конца, — но, опять же, признаюсь, вещь, и вправду, специфическая.

1