AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

Новое название

Под прошлым постом @Timsa справедливо заметил, что название Black Cauldron уже занято мышиной корпорацией зла. Я долго думал над названием: были варианты и Dark Cauldron, и Alchemist Simulator, но ничего дельного придумать у меня не вышло и я решил остановиться на AlcheMister.

Во-первых, в названии содержится alchemist, что отражает суть игры.

Во-вторых, тут прослеживается небольшая игра слов: mister, alchemist, и постфикс -er, который обычно означает род деятельности. Мне кажется это в определенной мере забавным.

Переезд

Главный герой переехал из подвала на поверхность.

Я не знаю что это за артефакты на рамах. Если знаете как это поправить - отпишитесь. Буду очень благодарен.<br />
Я не знаю что это за артефакты на рамах. Если знаете как это поправить - отпишитесь. Буду очень благодарен.

В какой-то момент я понял, что играть в потемках крайне неприятно. Кроме того, железо шлема стало не выносить возрошую нагрузку от бОльшего количества освещения. А в VR FPS играет очень большую роль и падение до 40 кадров ощущается прям очень неприятно.

Играюсь с визуалом

Раз уж я залез в это визуальное болото, то решил немного поэкспериментировать.

Первым делом я добавил небольшой туман. В моем случае это скорее пыль.

AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

После я решил пошалить с постобработкой. Добавил bloom и зернистость.

AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

Картинка стала заметно бодрее, но опять же все уперлось в железо шлема. В конце концов было принято решение выключить постобработку и оставить ее на потом.

Работа с игровым пространством

В процессе очередного тестирования я понял, что текущий вариант комнаты крайне неудобен для игры. Вся мебель слишком огромная и по большей части просто занимает место.

AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]
AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

Новые механики

Я посчитал, что просто закидывать ингредиенты слишком скучно и недостаточно душно. Теперь игроку придется заливать воду в котелок перед каждой операцией варения.

Однако, просто заполнить котелок недостаточно. Для этого необходимо подкинуть дров в костер и поджечь его факелом.

Максимум можно положить 6 дров, каждое из которых добавляет 1 минуту к горению костра. То есть каждые 6 минут игроку придется заново разводить костер или же периодически подкидывать топливо.

Полное видео геймплейного цикла на данный момент

Наглая кража идей у коллег по цеху

AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

Пару недель назад в Steam вышла Maestro. В этой игре нам предстоит взять на себя роль дирижера и размахивать руками в строго определенном порядке, тем самым заставляя оркестр исполнять выбранную композицию.

Хоть игра и не очень объемная, - я прошел весь контент за 2-3 часа, - но все же я считаю, что это одна из лучших VR игр. И если у вас есть VR система, то настоятельно рекомендую как минимум опробовать демку.

Отдельно я хочу отметить механику подбухивания. После удачного концерта этот чувак в парике приносит нам на подносе фужер, а в отдельных случаях и целую бутыль.

Мое внимание привлекло поведение жидкости. Оно ведет себя в достаточной мере правдоподобно, то есть ватерлиния всегда выстраивается по горизонту и если она "вытекает" из фужера, то оно, как ни странно, действительно вытекает со всеми вытекающими (фьють ха!) последствиями.

Я это все к чему? Хочу сделать так же для ковшика, которым игрок заливает в котел воду. У меня есть предположение как это устроено: внутри фужера находится цилинд, а на нем наложен шейдер, куда передается параметр заполненности и нормаль к полу.

Рубрика э-э-э-эксперименты

Мне стало интересно насколько сильно я могу издеваться над железом шлема. Было принято решение закинуть в проект максимально фотореалистичную модельку человека, которую смогу только достать и посмотреть на результат сего действия.

AlcheMister aka Black Cauldron. VR симулятор алхимика [2]

Наблюдается определенное падение производительности. FPS падает где-то до уровня 40-50. Хотя, стоит отметить, что этот эксперимент проводился на старом билде и сейчас результаты должны быть намного лучше. Впрочем, я в любом случае не стремлюсь куда-то фотореализм.

SteamVR и Windows версия

Оказалось, что для использования SteamVR приложения в Steam, использование плагина SteamVR для Unity опционально, а не строго обязательно. Насколько я понял, SteamVR плагин по большей части легаси. Сейчас стандартом для VR игр является OpenXR, поддержка которого встроена в Unity.

NoVR версия

Изначально этот проект был нацелен исключительно на VR. Однако я прикинул и понял, что сделать версию для классических систем для меня особого труда не составит. Взаимодействие с предметами можно будет реализовать как в том же Skyrim. То есть навестись прицелом и нажать E. Ну, а если это какие-то интерактивные предметы по типу ковшкиа, то можно будет добавить кнопки альтернативного взаимодействия. К счастью на клавиатуре клавишь более, чем достаточно.

Итого я собираюсь покрыть:

  • Windows;
  • PICO 4;
  • Windows (NoVR);
  • Android (NoVR).

Но все же приоритетными для меня остаются VR версии под Windows и PICO 4.

44
2 комментария

моя "алхимия дома"

1

Какой же кайф было просто забить на квесты и массово варить самогон на продажу. Чувствуешь себя как Джесси из Брекинг бэд. Мечтаю о том что во 2 части алхимию еще улучшат.

1