Какие бывают физические мануалы и есть ли между ними разница?
Приветствую всех! Надеюсь, ваш день проходит или прошел продуктивно. В прошлый раз я немного запутался в своих мыслях, и мой первый длинный пост получился перегруженным. Поэтому сегодня решил подойти к теме более структурировано.
Ранее я затронул тему физических мануалов в играх и задумался: а все ли они одинаковые? Есть ли различия или особенности у мануалов для разных платформ?
Давайте разбираться!
Что же такое мануал и зачем он вообще нужен?
Когда мы говорим о мануале, то подразумеваем «Руководство пользователя» — документ, который объясняет, как использовать продукт. В мире техники и игр мануал всегда был важной частью, и до сих пор, покупая устройство или игру, мы можем найти в коробке краткое руководство на нескольких языках.
С детства у меня остались яркие воспоминания о коробке от PlayStation One. На обложке и в буклете были изображены сцены из игр, и это казалось невероятно крутым. А технический мануал с его схемами и описаниями всё ещё вызывает у меня странный восторг — даже просто взглянув на такие карты, я ощущаю что-то особенное.
Основная цель мануалов — познакомить игрока с основными и дополнительными игровыми механиками. Как я писал в прошлом посте, раньше было сложно внедрить интерактивное обучение прямо в игру. Диски и дискетки имели ограниченное место, и большие энциклопедии или FAQ не помещались. Именно поэтому физические мануалы стали важным дополнением.
Но есть ещё одна особенность, которая делает мануалы уникальными: это не только важный инструмент для обучения, но и часто предмет коллекционирования. Особенно это касается коллекционных изданий, где мануал может быть настоящим произведением искусства, а не просто инструкцией.
Например в руководстве по fallout 1 были отпечатаны кулинарные рецепты от самих разработчиков а в …..
Конструкция игрового мануала на примере
В целом, мануалы не сильно отличаются друг от друга на одной и той же платформе. Конечно, есть свои особенности, уникальные и редкие экземпляры, на в среднем по палате – отличий мало.
Для начала стоит разобраться со структурой мануала на одном из примеров, а потом уже пытаться сравнивать на разных игровых платформах:
- Разворот
- Getting Started (как начать играть)
- Управление
- Сюжет
- Описание персонажей/предметов
- Элементы интерфейса
- Полезные советы
Для примера я взял игру Crash Bandicoot 2, вышедшая на Playstation 1 - за основу. Но также добавил еще пару других игр, где более подробно можно увидеть отличия в частях мануала
Разворот
Getting Started (как начать играть)
Как запустить приставку, как подключить геймпад и другие базовые нюансы запуска любой игры. Скорее всего, этот пункт рассчитан на тех, кто вообще впервые приобрел игру и игровой девайс соответственно. Ведь велика вероятность, что техническая документации приставка валяется где-то на балконе или вовсе выброшена в мусорку.
Управление
Основные настройки управления и какие кнопки отвечают за те или иные действия в игре. Часто сразу же идет техническое описание сохранения в игре и вызова меню – удобно. В некоторых играх есть описание и других девайсов, совместимых с игрой
Сюжет
Краткое описание сюжета или его пролога. Ничего особенного, кроме возможности увидеть уникальные страницы
Описание персонажей/предметов
Список игровых или ключевых персонажей с их более подробным описанием (или вообще хоть каким-то описанием), а также описание активных предметов в игре – с их конкретным описанием
Элементы интерфейса
Всякие различные активности, которые могут встретиться в игре. К сожалению, в Crash Bandicoot такого нет, как и в мануалах некоторых других игр
Полезные советы
Здесь могут быть как полноценные гайдлайны (по сути, сокращенные версии прохождений и советов по прохождению), так и различные советы по скрытым и неочевидным механикам игры
А есть ли вообще различия?
Теперь, я бы хотел написать про более подробный разбор уникальных и просто интересных игровых мануалов на playstation, но для этого потребуется ваша обратная связь в виде комментариев, просмотров и лайков! Можно и потоксить, разрешаю
Когда мы знакомы со структурой стандартного игрового мануала, нам стоит сравнить их по различным платформам. Для сокращения времени, я не буду подробно описывать каждую платформу, а возьму по одной из самых продаваемых игр на каждой платформе и сравню их по каждому пункту – с некоторыми комментариями, если это будет уместно
Итак, что я взял:
· Dreamcast - Sonic Adventure
· Nintendo 64 – Super Mario 64
· PlayStation 1 - Final Fantasy VII
· PlayStation 2 – GT4
· Xbox – Halo 2
· Xbox360 – Gears Of War 2
· Wii - Mario Kart Wii
· PlayStation 3 – MGS 4
· PC – Oblivion
Думаю, что подробное сравнение можно вынести как отдельный обзор или даже видео, поэтому ограничимся лишь особенностями для каждого мануала.
Если у нас не получится найти кардинальную разницу в мануалах на разных платформах, то хотя бы у нас получится проследить как они эволюционировали (или нет). А еще, это отличный способ просто познакомиться с таким большим пластом в игровой индустрии
Dreamcast - Sonic Adventure
Sonic Adventure — видеоигра серии Sonic the Hedgehog в жанре платформер, разработанная командой Sonic Team и изданная компанией Sega в 1998 году для игровой приставки Dreamcast.
Что ж было найдено. Очень интересное описание персонажей, где кроме основной информации о данном герое, нам дают информацию об уникальных способностях – с подробным описанием и скриншотами. А еще, для каждого персонажа есть описание уникального предмета, увеличивающего его характеристики
В остальном, все идентично описанной схеме выше – ничего уникального
Nintendo 64 – Super Mario 64
Super Mario 64 — видеоигра, изданная компанией Nintendo в 1996 году для игровой системы Nintendo 64.
Один из самых ярких представителей «красочных» мануалов. Очень приятные шрифты, структурированный текст, наглядное и абсолютно понятное управление – это прям самый приятный мануал, который я листал (за исключением технологичного мануала к MGS)
PlayStation 1 - Final Fantasy VII
Final Fantasy VII — японская ролевая игра, разработанная Square Co Ltd. (ныне Square Enix) и выпущенная Sony Computer Entertainment для игровойприставки Sony PlayStation в 1997 году
Не только одними красивыми артами полон мир мануала по финалке. Здесь на встречает очень интересное описание основных персонажей, а также возможность… приобрести помощник по прохождению игры от компании BradyGAMES STRATEGY GUIDES всего за 14.99$
Но справедливости ради, они вложили помощник для новичков (из книги BradyGAMES), где более подробно объясняется каким образом можно проходить игру на примере первого уровня
PlayStation 2 – Gran Turismo 4
Gran Turismo 4 — видеоигра серии Gran Turismo в жанре автосимулятор, разработанная компанией Polyphony Digital и изданная Sony Computer Entertainment эксклюзивно для игровой консоли PlayStation 2.
В целом, это очень скудный мануал, который вкратце рассказывает о двух игровых режимах: A-spec и B-spec. А еще отдельно рассказывает об инновацинном фоторежиме
Сравните, для примера, что вы могли узнать из мануала по Gran Turismo 2
Xbox – Halo 2
Halo 2 — игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией Bungie и изданная Microsoft Game Studios. Игра была выпущена в 2004 году для консоли Xbox, в 2007 году — для Windows.
Xbox360 – Gears Of War 2
Gears of War 2 — шутер от третьего лица, разработанный компанией Epic Games и изданный Microsoft Game Studios эксклюзивно для игровой консоли Xbox 360.
Wii - Mario Kart Wii
Mario Kart Wii — видеоигра, разработанная компанией Nintendo Entertainment Analysis and Development и выпущенная Nintendo эксклюзивно для платформы Wii.
Необычным здесь является довольно-таки большое описание того, как правильно подключаться к многопользовательскому режиму, какие бывают режимы и прочие нюансы.
Кстати, если хотите поиграть в эту игру сейчас, то можете ознакомиться с инструкцией
PlayStation 3 – MGS 4
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots — видеоигра в жанре стелс-экшн, разработанная студией Kojima Productions под руководством геймдизайнера Хидэо Кодзимы и изданная японской компанией Konami в июне 2008 года эксклюзивно для консоли PlayStation 3
Я считаю это одним из самых лучших мануалов, которые мне пока что удавалось открывать. Основная его особенность - это стилизация под комикс, где в нижней части страницы объясняют на что нажимать и как с этим взаимодействовать. Просто посмотрите
PC – Oblivion, С&C Red Alert 3 и Bioshock
В пк мануалах вообще нет чего-либо примечательного, в отличии от других платформ. Возможно, стоит копнуть чуть более глубже, но из интересного нашел только одно:
Ну ладно, еще я для себя приметил:
Неутешительные и интересные итоги
Теперь тезисно по выводам
- Игры не слишком сильно отличаются по платформам, кроме одного нюанса (читать ниже)
- С восьмого поколения консолей, прослеживается максимальное упрощение в создании мануалов и встраивали их в саму игру
- Многие мануалы не просто вводили в курс дела новой механики, но и довольно интересно преподносили ее
- Красивый мануал не зависит от платформы, а от разработчика или издателя
- Физический мануал - это не инструкция, это часть информационного музея и способ стать коллекционером
Прикрепляю для вас облако с мануалами, использованными в статье
Всем спасибо за прочтение! Жду от вас фидбека :0
Я парень простой. Не правильно прочитал заголовок, скинул фотку.
Ну а по теме.Было много в свое время расширенных изданий на дисках. Драгон ага. Ведьмак 2-3, Ризен - на сколько помню в них были мануалы. Все потеряно при переезде...
Мануал это что ты читал - пока игра устанавливалась в ближайший час
метал гиру нарисовали мангу, ахуеть. Кодзима, как вы могли догадаться, гений
и зачем он вообще нужен?Нахуй не упал