Если сравнивать Терку с Ботвой: Минусы (на мой взгляд): 1) Святилища. Во-первых, их вроде бы на 16 больше стало (152 против 136), а в реальности настоящих святили с головоломками меньше. 50 благословений Рауру (в Ботве «Даров» было 20 вроде). Плюс обучающие сражениям, плюс боевые. Итого в Ботве на 136 святилищ реально с головоломками было 96, в Терке на 152 святилища реально с головоломками 70. Во-вторых, их упростили настолько, насколько можно. В Ботве святилища были как бы испытанием в вакууме, когда тебе предлагалось что-то придумать исходя из твоих способностей и законов физики в игре, как бы сказать, там святилища были неким венцом способностей. В Терке же святилища намеренно упрощены, 90% дают головоломки на уровне базовых умений/способностей/механизмов зонаи. Они превратились в обучения способностям, которые ты потом сможешь применять в открытом мире. По-моему, все святилища проходятся за 1-3 минуты. В то время, как в Ботве святилища могли вызвать сложности. Иногда приходилось 5-10 минут думать, бывало, что и вовсе «зависал». По факту изменился подход к ним. Из испытания они превратились в обучение. Это расстроило. Мне как раз нравилось в Ботве, когда до какого-то неочевидного решения ты догадываешься. 2) Храмы. Та же история, что и со святилищами. В Ботве Чудища были действительно испытаниями-головоломками. Но опять в вакууме. Ты проходил 5-минутный квест и попадал в Чудище (разве что исключение Герудо и шлем в клане Ига). И дальше мог застрять на час-полтора, не понимая, а как решить устную головоломку. В Терке же вроде бы сделали хорошие полноценные подводки к попаданию в храм (путь к храму Ветра - мое почтение) - и мое имхо, таких подводок Ботве не хватало. Только вот сами храмы сделали настолько легкими, насколько возможно. Особенно, если сравнивать с чудищами из Ботвы. Минут 20 в среднем каждый храм занял. Какие-то и быстрее. 3) Минус исследования мира. Небесные острова убили исследование поверхности. Одна из базовых эмоций от Ботвы - в тех самых приключениях, которые как тебе кажутся, ты сам себе создаешь, хотя по факту, там блестящая работа геймдизайнеров. Я говорю про те истории, которые сложно объяснять тем, кто не играл. Увидеть и отметить вдалеке башню, по пути уткнуться в гору, 20 минут залезать на нее, с нее увидеть еще 2-3 святилища, побежать к ним, по пути наткнуться еще на что-то и тд. 50% геймплея состояло именно из такой вот беготни, которая тем, кто не играл, может показаться скучной. В Терке этот геймплей почти пропал. До 80% объектов ты будешь лететь с небесных островов. 4)Душное собирательство. В Ботве, по факту, были 2 собираемые хрени. Какашки короков и сферы духа из храмов. Ну можно пунктом три добавить сбор всего, что можно найти для прокачки брони у фей. В Терке же к этим трем пунктам добавляем 4.зонары, 5.зонарокристаллы 6.дары пещерных Пип 7.конюшенные баллы 8)духаты. Ничего не забыл? В любом случае, очень сильно прибавили в кол-ве необходимого фарма. Особенно для тех, кто привык играть на 100%. Помню пожарище, которое случилось с моей пятой точкой, когда докачав (как мне казалось) свою батарейку я вдруг понял, что есть еще «второй круг» мне нужно ее прокачать еще 24 раза)))) Или когда хотел прокачать броньку защиты от холода и вдруг осознал, что шанс выпадения хвоста из завроса стал вместо 100% где-то 10-15%. И 30 хвостов можно выбивать вечность. 5) Каверны. Я их отнесу все же к минусам. За «убитый потенциал». То есть Нинтендо создали огромный подземный мир. Но оставили его почти пустым. Квест с Когой, пяток комплектов брони из прошлых частей, раскиданные по сундукам (которые, по факту, не нужны вообще и никогда не будут использоваться). Так что в итоге это куча монстров для фарма указанных в прошлом пункте зонаров и зонарокристаллов. Ну плюс открываешь все корни, чтобы с помощью них найти пропущенные на поверхности святилища.
Плюсы. 1)Лучше боссы. В целом, боссы в Ботве были разочаровывающие. Включая постановку боя с Ганоном. Тут и боссы интересные, и постановка боя с Ганондорфом замечательная (последняя стадия пусть и простая, но сюжетно и, я бы сказал, хореографически очень приятно удивила. 2)Больше противников, более разнообразный бестиарий. Тут нет смысла описывать. По факту, мы лишились только стражей, но получили чуть ли не полтора десятка новых существ. Включая запоминающихся глиоков, «ручек», дегурам и тд. 3)Старую механику урона от оружия сделали более глубокой. Помню, как расчеты как собрать убер-палку у меня в голове происходили. Да я думаю и у всех, кто играл. Была уберпалка из гвардейского клеймора, черепа Молдоры, которая вместе с фосфолитоым доспехам и зельем атаки позволяла убивать серебряного левра за 5 точек верхом, было лесное копье со споровиком, и восьмиричный клинок с рогом серебряного левра, чтобы сначала создать дымовую завесу, а потом очистить лагерь мобов со спины. Ну и десяток сабель герудо с рогами левра для обычных драк) В то время, как в Ботве весь выбор твоего оружия состоял в том, чтобы прокачать высший меч до 60 урона тремя испытаниями, а потом выбить с левров мечи посильнее (90+ урона у одноручки и 110+ перначи иногда выпадали) 4)Насыщеннее по квестам мир, при этом меньше собирательных квестов. Больше стало квестов многоэтажных (появился целый раздел «эпизодические квесты») 5)Небесные острова. Мое имхо - они будут плюсом, если ты их проходишь в начале игры (как проходил я). Пока у тебя не прокачана батарея, пока ты еще не особо шаришь в механизмах. В таком случае для тебя каждый небесный остров - как головоломка. «Как тебе попасть сюда и сюда». Будто из святилищ как раз головоломки перенесли на эти самые острова. Я почти все острова проходил еще зеленым нубом, поэтому они запомнились и оставили положительное послевкусие. Но не исключаю, что если их оставить на более позднюю стадию игры, то они окажутся максимально скучными. Когда можно собрать из двух вентиляторов и руля воздушный байк и долететь куда угодно, не изобретая велосипед. У меня вот это произошло с кавернами, в которых я на таком вот «байке» летал от корня к корню. 6)Пещеры и колодцы. Вот чего Ботве не хватало. Пещеры от небольших до огромных. От пустых до интересных с артефактами. Согласитесь, найти пещеру, в ней тайный лаз, а там сундук с какой-то броней - в этом есть вайб Морровинда) Так что решени попытать большую часть комплектов брони по пещерам я одобряю. ___ А в заключение свое мнение. И оно будет немного странным. В прошлом году я сыграл в Ботву. И впервые за 20 лет я получил нереальное удовольствие от игры и провалился в нее с головой. Такого не было с 00х, когда подростком играл в Фолы 1-2, Готику 1-2, Морровинд, Котор. И Ботва навеки в сердечке. И вот вышла Терка. Она вроде бы во всем больше, лучше, масштабнее. В целом, великолепная игра. Но такого же чувства возвращения в детство, как Ботва, не смогла подарить. Возможно, дело в атмосфере, где умирающий мир сменился на возрождающийся, а сбор воспоминаний о мертвых друзьях сменился параллельной историей из прошлого, возможно, в структуре открытого мира, который приключение заменяет на что-то другое, возможно, в убитых до уровня простоты святилищах . Не знаю. Но сердечко осталось в Ботве.
Если сравнивать Терку с Ботвой:
Минусы (на мой взгляд):
1) Святилища. Во-первых, их вроде бы на 16 больше стало (152 против 136), а в реальности настоящих святили с головоломками меньше. 50 благословений Рауру (в Ботве «Даров» было 20 вроде). Плюс обучающие сражениям, плюс боевые. Итого в Ботве на 136 святилищ реально с головоломками было 96, в Терке на 152 святилища реально с головоломками 70. Во-вторых, их упростили настолько, насколько можно. В Ботве святилища были как бы испытанием в вакууме, когда тебе предлагалось что-то придумать исходя из твоих способностей и законов физики в игре, как бы сказать, там святилища были неким венцом способностей. В Терке же святилища намеренно упрощены, 90% дают головоломки на уровне базовых умений/способностей/механизмов зонаи. Они превратились в обучения способностям, которые ты потом сможешь применять в открытом мире. По-моему, все святилища проходятся за 1-3 минуты. В то время, как в Ботве святилища могли вызвать сложности. Иногда приходилось 5-10 минут думать, бывало, что и вовсе «зависал». По факту изменился подход к ним. Из испытания они превратились в обучение. Это расстроило. Мне как раз нравилось в Ботве, когда до какого-то неочевидного решения ты догадываешься.
2) Храмы. Та же история, что и со святилищами. В Ботве Чудища были действительно испытаниями-головоломками. Но опять в вакууме. Ты проходил 5-минутный квест и попадал в Чудище (разве что исключение Герудо и шлем в клане Ига). И дальше мог застрять на час-полтора, не понимая, а как решить устную головоломку. В Терке же вроде бы сделали хорошие полноценные подводки к попаданию в храм (путь к храму Ветра - мое почтение) - и мое имхо, таких подводок Ботве не хватало. Только вот сами храмы сделали настолько легкими, насколько возможно. Особенно, если сравнивать с чудищами из Ботвы. Минут 20 в среднем каждый храм занял. Какие-то и быстрее.
3) Минус исследования мира. Небесные острова убили исследование поверхности. Одна из базовых эмоций от Ботвы - в тех самых приключениях, которые как тебе кажутся, ты сам себе создаешь, хотя по факту, там блестящая работа геймдизайнеров. Я говорю про те истории, которые сложно объяснять тем, кто не играл. Увидеть и отметить вдалеке башню, по пути уткнуться в гору, 20 минут залезать на нее, с нее увидеть еще 2-3 святилища, побежать к ним, по пути наткнуться еще на что-то и тд. 50% геймплея состояло именно из такой вот беготни, которая тем, кто не играл, может показаться скучной. В Терке этот геймплей почти пропал. До 80% объектов ты будешь лететь с небесных островов.
4)Душное собирательство. В Ботве, по факту, были 2 собираемые хрени. Какашки короков и сферы духа из храмов. Ну можно пунктом три добавить сбор всего, что можно найти для прокачки брони у фей. В Терке же к этим трем пунктам добавляем 4.зонары, 5.зонарокристаллы 6.дары пещерных Пип 7.конюшенные баллы 8)духаты.
Ничего не забыл? В любом случае, очень сильно прибавили в кол-ве необходимого фарма. Особенно для тех, кто привык играть на 100%. Помню пожарище, которое случилось с моей пятой точкой, когда докачав (как мне казалось) свою батарейку я вдруг понял, что есть еще «второй круг» мне нужно ее прокачать еще 24 раза)))) Или когда хотел прокачать броньку защиты от холода и вдруг осознал, что шанс выпадения хвоста из завроса стал вместо 100% где-то 10-15%. И 30 хвостов можно выбивать вечность.
5) Каверны. Я их отнесу все же к минусам. За «убитый потенциал». То есть Нинтендо создали огромный подземный мир. Но оставили его почти пустым. Квест с Когой, пяток комплектов брони из прошлых частей, раскиданные по сундукам (которые, по факту, не нужны вообще и никогда не будут использоваться). Так что в итоге это куча монстров для фарма указанных в прошлом пункте зонаров и зонарокристаллов. Ну плюс открываешь все корни, чтобы с помощью них найти пропущенные на поверхности святилища.
Плюсы.
1)Лучше боссы. В целом, боссы в Ботве были разочаровывающие. Включая постановку боя с Ганоном. Тут и боссы интересные, и постановка боя с Ганондорфом замечательная (последняя стадия пусть и простая, но сюжетно и, я бы сказал, хореографически очень приятно удивила.
2)Больше противников, более разнообразный бестиарий. Тут нет смысла описывать. По факту, мы лишились только стражей, но получили чуть ли не полтора десятка новых существ. Включая запоминающихся глиоков, «ручек», дегурам и тд.
3)Старую механику урона от оружия сделали более глубокой. Помню, как расчеты как собрать убер-палку у меня в голове происходили. Да я думаю и у всех, кто играл. Была уберпалка из гвардейского клеймора, черепа Молдоры, которая вместе с фосфолитоым доспехам и зельем атаки позволяла убивать серебряного левра за 5 точек верхом, было лесное копье со споровиком, и восьмиричный клинок с рогом серебряного левра, чтобы сначала создать дымовую завесу, а потом очистить лагерь мобов со спины. Ну и десяток сабель герудо с рогами левра для обычных драк) В то время, как в Ботве весь выбор твоего оружия состоял в том, чтобы прокачать высший меч до 60 урона тремя испытаниями, а потом выбить с левров мечи посильнее (90+ урона у одноручки и 110+ перначи иногда выпадали)
4)Насыщеннее по квестам мир, при этом меньше собирательных квестов. Больше стало квестов многоэтажных (появился целый раздел «эпизодические квесты»)
5)Небесные острова. Мое имхо - они будут плюсом, если ты их проходишь в начале игры (как проходил я). Пока у тебя не прокачана батарея, пока ты еще не особо шаришь в механизмах. В таком случае для тебя каждый небесный остров - как головоломка. «Как тебе попасть сюда и сюда». Будто из святилищ как раз головоломки перенесли на эти самые острова. Я почти все острова проходил еще зеленым нубом, поэтому они запомнились и оставили положительное послевкусие. Но не исключаю, что если их оставить на более позднюю стадию игры, то они окажутся максимально скучными. Когда можно собрать из двух вентиляторов и руля воздушный байк и долететь куда угодно, не изобретая велосипед. У меня вот это произошло с кавернами, в которых я на таком вот «байке» летал от корня к корню.
6)Пещеры и колодцы. Вот чего Ботве не хватало. Пещеры от небольших до огромных. От пустых до интересных с артефактами. Согласитесь, найти пещеру, в ней тайный лаз, а там сундук с какой-то броней - в этом есть вайб Морровинда) Так что решени попытать большую часть комплектов брони по пещерам я одобряю.
___
А в заключение свое мнение. И оно будет немного странным. В прошлом году я сыграл в Ботву. И впервые за 20 лет я получил нереальное удовольствие от игры и провалился в нее с головой. Такого не было с 00х, когда подростком играл в Фолы 1-2, Готику 1-2, Морровинд, Котор. И Ботва навеки в сердечке.
И вот вышла Терка. Она вроде бы во всем больше, лучше, масштабнее. В целом, великолепная игра. Но такого же чувства возвращения в детство, как Ботва, не смогла подарить. Возможно, дело в атмосфере, где умирающий мир сменился на возрождающийся, а сбор воспоминаний о мертвых друзьях сменился параллельной историей из прошлого, возможно, в структуре открытого мира, который приключение заменяет на что-то другое, возможно, в убитых до уровня простоты святилищах . Не знаю. Но сердечко осталось в Ботве.