Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

С 1990 по 2014 год игровые компании буквально каждые два года выпускали новые игры про дружелюбного соседа Человека-паука. Список игр довольно внушительный, но есть любопытный экземпляр — Spider-Man: Shattered Dimensions. Это лонг о том, что не нужно тратить 300 миллионов на игру, а можно просто понять персонажа.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Всем привет, доброго утра, приятного дня и спокойного вечера. В данном лонгриде я не буду сравнивать Spider-Man: Shattered Dimensions и Spider-Man 2 от Insomniac, поскольку подобное я уже делал в лонгриде про Spider-Man: Edge of Time. Этот лонгрид будет посвящён только Spider-Man: Shattered Dimensions, её плюсам и недостаткам, которые сильно повлияли на успех игры. Возможно, ввиду событий, которые должны произойти в игровой индустрии на этой неделе, данный лонгрид не сможет собрать даже 100 лайков, но это не важно.

Содержание

Введение и ностальгия

Из сотни популярных супергероев, которые помогают издательствам продавать комиксы, которые они сами устали ребутать (перезапускать), есть один супергерой, который отличается своей человечностью, и комиксы которого часто показывают сложность не супергеройской жизни, а жизни обычного трудяги, который пытается удержаться на плаву в сумасшедшем городе, который никогда не спит. Речь, естественно, про Человека-Паука. Персонаж был создан дуэтом, состоящим из Стива Дитко и Стэна Ли, примерно в 1961-1962 годах и впервые появился на страницах комикса Amazing Fantasy № 15. Настоящее имя героя — Питер Паркер, очень смышленый паренек, который из-за случайности получает суперсилу и огромную ответственность.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

На данный момент Человек-Паук является одним из тех супергероев Marvel, которые могут обеспечить огромную выручку любому медиа-продукту. Ведь несколько поколений подряд росли на фильмах, мультсериалах и играх про Человека-Паука. Попробуйте найти в своем окружении человека, который не знает о Питере. А вы думаете, почему так происходит? Потому что Человек-Паук человечный, добрый и живой. Вам приятно следить за жизнью данного персонажа, поскольку в большинстве медиа-контента с ним просматриваются социальные аспекты жизни индивида в большом городе, что очень сильно роднит Человека-Паука с обычным человеком, который пытается не потерять себя в большом городе.

Мое первое знакомство с Человеком-пауком произошло в 5 лет. Мама, работая на двух работах, не могла оставить меня дома одного и привела меня в гости к своей знакомой, у которой уже был взрослый сын, и она была не против присмотреть за мной. Семья была не очень зажиточной, но у них было одно из главных новшеств, которое, к сожалению, у нас дома отсутствовало, – видеомагнитофон с огромной коллекцией VHS-кассет.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Так вот, чтобы я не слишком волновался из-за незнакомой обстановки, мамина подруга решила включить мне то, что точно должно было привлечь внимание ребенка, — кассету с "Spider-Man: The Animated Series" 1994 года выпуска. И она была права: я буквально не мог оторваться от телевизора и залпом посмотрел все серии, записанные на кассете. Для меня в том возрасте это был один из самых удивительных мультисериалов, которые я видел. Что уж там говорить, заставку "Spider-Man: The Animated Series" 1994 года я считаю одной из самых лучших и запоминающихся.

После просмотра мультсериала я начал искать весь медиа контент, с Человеком-пауком. Из комиксов у нас практически ничего не продавалось, и наверное только в школе я увидел что в киосках начали продавать выпуски Ultimate Spider-Man, о котором мы поговорим немного позже.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

А вот трилогия Сэма Рейми и игры про паучка только подкрепляли мою любовь к персонажу. Трилогию (хехе) Марка Уэбба я смотрел уже без сильного фанатизма: паучок Гарфилда был неплох, но, по моему субъективному мнению, Тоби был лучше. А последние фильмы с Томом Холландом привлекали не самим паучком, а злодеями, что многое говорит о данной версии Паучка. А вот с комиксами все было довольно просто. Я так устал от бесконечных перезапусков, которые Marvel устраивает практически каждые 3–4 года, что после арки "Superior Spider-Man" я просто забросил комиксы про паука и Marvel в целом.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Я не могу назвать себя мега-фанатом Человека-паука, но то, что Sony и Marvel сейчас с ним делают, меня очень расстраивает. Такое ощущение, что они просто не понимают, как с ним работать, и их проекты до сих пор остаются на плаву только из-за большой любви комьюнити. Последние два фильма — дешевый фансервис.

Но вот самый переломный момент случился для меня после прохождения Spider-Man 2 от Insomniac Games и просмотра "Into the Spider-Verse". Spider-Man 2 от Insomniac Games я бы скорее отнес к человеку-паучному продукту, идентичному натуральному, где разработчики за 300 миллионов долларов попытались рассказать что угодно, кроме истории о Питере.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Ну а "Into the Spider-Verse" — это красивый, но буквально порезанный мультфильм, который является скорее рекламным роликом третьей части, чем самостоятельным произведением, каким была первая часть. В общем и целом, мое отношение к Человеку-Пауку скорее такое:

При этом я хочу заметить, что очень люблю игру Marvel's Spider-Man и прошел её, наверное, раз пять. Это интересная игра, рассказывающая про ещё один ужасный год в жизни Питера. Но я, напротив, сказал бы, что их Человек-паук у меня только на третьем месте. На первом месте, как я говорил ранее, у меня находится Spider-Man: Edge of Time, а вот второе место делят — Spider-Man: Shattered Dimensions и Web of Shadows. И про Spider-Man: Shattered Dimensions, я планирую вам сегодня рассказать по подробней.

Мы сделаем свой Batman: Arkham Asylum (история разработки)

Главная проблема анализа исторического материала о разработке Spider-Man: Shattered Dimensions заключается в том, что, в общем и целом, информации крайне мало. Из старых статей, которые я читал еще до релиза игры, было понятно, что Activision не давал покоя успех Batman: Arkham Asylum, в частности, финансовый успех. Тем более в их руках до сих пор находились права на выпуск игр по практически такому же значимому герою, как и Бэтмен (речь про Паучка).

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Было только одно "но". До 2008 года всеми проектами по лицензии Человека-паука занималась студия Treyarch, которая на тот момент направила все свои силы на разработку Call of Duty: Black Ops. Чтобы вы понимали, именно студия Treyarch сделала Spider-Man: The Movie, оригинальную Spider-Man 2 для консолей, Ultimate Spider-Man, Spider-Man 3 и в довесок Spider-Man: Web of Shadows. Это была студия, которая имела опыт в работе с Паучком, но серия Call of Duty была важнее. Поэтому взор Activision пал на купленную в 2005 году студию Beenox, которая до 2010 года занималась исключительно портированием игр про Паучка на ПК.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Главной целью, которую Activision поставила перед Beenox, было добиться такого же разнообразия в геймплее за Паучка, как и в игре про Бэтмена. То есть игрок должен прочувствовать проработку геймплея и правильную работу с персонажем. И мне кажется, что во время одной из планёрок было предложено добиться требуемого геймплейного разнообразия за счёт введения четырёх игровых персонажей. С этой точки и началась глобальная проработка игры, и уже к 20 числам марта 2010 года стали появляться новости, что Activision собирается показать новую игру про Человека-Паука на выставке WonderCon.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

На стенде можно будет увидеть писателя Дэна Слотта, , актёра который озвучивает главного героя и художественного руководителя Beenox. Предполагается, что действие игры будет происходить в новой вселенной, в которой Spider-Man еще не бывал в играх, наполненной уникальными и неожиданными мирами. А еще в этой самой вселенной Spider-Man найдёт целых двух новых злодеев.

Джеймс Рэнсом-Уайли, редактор в Engadget

Про Дэна Слотта я могу сказать только то, что на тот момент это был перспективный автор, который за два года до написания сюжета к Spider-Man: Shattered Dimensions уже работал над комиксами про Человека-Паука (The Amazing Spider-Man 616). Да и после, именно под его авторством вышли комиксы из серии Spider-Verse, начальные идеи которой были воплощены в главной особенности Shattered Dimensions.

Он кстати так же является автором не любимого мной Superior Spider-Man.
Он кстати так же является автором не любимого мной Superior Spider-Man.

Показ на выставке был запланирован на 3 апреля 2010 года. Однако планы резко изменились, поскольку 30 марта 2010 года Activision вместе с Beenox выложили в сеть первый трейлер Spider-Man: Shattered Dimensions, показав двух играбельных героев: классического Человека-Паука из Amazing Spider-Man (Земля 616) и его более мрачную версию из комиксов Spider-Man Noir (Земля 90214).

Трейлер наглядно показывал, что разработчики из Beenox решили не просто создать разный геймплей для паучков, но и постарались на максимально возможном уровне передать визуальный стиль первоисточников, чтобы игрок еще больше чувствовал, что перед ним, хоть и один персонаж, но из разных вселенных. Так, Человек-Паук из Amazing Spider-Man был геймплейно похож на Beat 'em up, визуально же это был оживший комикс из золотого века (1960-х годов). Подобного эффекта разработчики добились благодаря использованию еще в Ultimate Spider-Man технологии cel shading.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

А вот Человек-Паук из Spider-Man Noir был практически чистокровным стелсом, где игроку предлагалось устранять противников, прячась в тени, а визуальный стиль использовал более тёмные тона для передачи атмосферы первоисточника.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Также данный трейлер подтвердил, что у каждого Паучка будет свой набор врагов, которых им предстоит одолеть. В первом трейлере были показаны Кравен-Охотник и Хаммерхэд (Твердолоб).

Но это было не все. Уже 8 июля на E3 2010 года, Activision с помощью нового трейлера анонсирует 3 играбельного персонажа в лице Человека-Паука из Spider-Man 2099.

Паучок из вселенной 2099 геймплейно выглядел скорее как адреналиновый слешер в футуристическом сеттинге, где игроку предстояло рвать врагов когтями и перемещаться по специальным скоростным туннелям. Кстати, это один из любимых Паучков в игре у многих пользователей.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

После E3 игрокам буквально в лоб сказали, что Паучков точно должно быть четыре, а вот из какой вселенной он будет, комьюнити узнало только на San Diego Comic-Con, который прошел с 22 по 25 июля 2010 года. На данном мероприятии Activision показала новый трейлер, где анонсировала последнего Паучка, которым оказался Питер из Ultimate Spider-Man.

Человек-Паук из Ultimate Spider-Man выглядел как комбинация визуальных элементов из Amazing Spider-Man и геймплея из Spider-Man 2099. К сожалению, дальше возникает много вопросов, например: почему этот паучок воспринимается так вторично?

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

После анонса всех Паучков началась более глобальная рекламная кампания. Activision решила не упускать возможность подзаработать и организовала партнёрское соглашение с GameStop, Best Buy, Kmart, Amazon.com и Wal-Mart. Перед покупкой игры игрок должен был определиться, какой из бонусов за покупку/предзаказ он хочет получить, хоть это и были костюмчики, которые вскоре добавили в PSN и Xbox LIVE. Раньше игроки на Западе даже покупали по 2-3 версии игры, чтобы не упустить дополнительный контент, который, возможно, не дадут купить отдельно. Такие были времена.

Еще хочется отметить, что Spider-Man: Shattered Dimensions была из тех игр, ПК-порт которой вышел немного позже консольного релиза. Шутки ради, можно сказать, что у Activision просто не было студии, которая портировала бы игру на ПК, ведь их главной студией, которая этим занималась, является Beenox.

Выстрел паутиной - релиз игры

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

7 сентября 2010 г. состоялся релиз Spider-Man: Shattered Dimensions на PS3 и Xbox 360. Релиз игры на PC состоялся 24 ноября того же года. В данную версию я как раз и играл впервые. Более того, я запустил и прошел эту игру в свой день рождения, который был в конце ноября. Мне игра очень понравилась, но в ней было немало минусов, о которых мы поговорим позже.

Реакция игроков и прессы была схожей. Игра им понравилась, но её нельзя было ставить в один ряд с Batman: Arkham Asylum. Spider-Man: Shattered Dimensions была увлекательной и интересной с точки зрения геймплея, но не могла похвастаться интересным сюжетом. Многие также замечали, что разработчики допустили ошибку, не дав паучкам взаимодействовать друг с другом в самой игре.

Игровые СМИ же, оценивали Spider-Man: Shattered Dimensions в среднем на 70-75 баллов. Так площадка GamePro поставила игре 4 из 5, выделив следующее:

К счастью, последнее приключение [Человека-паука], Shattered Dimensions, является одним из его лучших на данный момент, предлагая четыре уникальных мира, классический экшен Spidey и захватывающую историю, которая ставит ее на вершину франшизы как по качеству, так и по влиянию »

GamePro

Точной информации по количеству проданных копий я не нашел, но известно, что за первую неделю Activision смогла продать не больше 200 тысяч копий игры. И вот, думаю, на этом моменте можно переходить непосредственно к разбору самой игры.

Паучья братва начало - сюжет игры

Поводом для объединения усилий сразу четырёх Паучков становится попытка Мистерио с Земли-616 украсть из музея могущественный артефакт, называемый Скрижаль Порядка и Хаоса. У меня, конечно, возникают вопросы, почему подобная штука вообще находится буквально в открытом доступе, поскольку Мистерио не взламывает систему защиты музея, а просто снимает стеклянный купол с платформы, где хранится экспонат.

Но план Мистерио был просчитан наперёд, поскольку на место преступления прибывает Паучок, и в попытке не дать злодею похитить экспонат, буквально отправляет его на реставрацию. Только вот кусочки скрижали отправились бороздить просторы вселенных Amazing, Noir, 2099 и Ultimate.

Сразу после этого Паучка с Земли-616 телепортирует в своё логово Мадам Паутина, дабы рассказать герою, каких дел он наделал. Но поскольку осколки разбросаны не только в мире Amazing, но и проникли в три других мира (Noir, 2099 и Ultimate), таинственная дама телепортирует к себе Паучков из этих вселенных, попутно одарив их тем, что может помочь в этой нелёгкой миссии. Первые фрагменты Паучки найдут буквально лежащими без дела, а вот остальные находятся в руках 12 суперзлодеев, и это ещё не всё. Обладатель осколка может получить невероятную силу, за счёт чего их немедленно нужно вернуть и соединить воедино.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Паучки, поймав жесткую мотивацию и буквально на волевых, идут выбивать осколки Скрижали Порядка и Хаоса из злодеев. Это основной базис всего Shattered Dimensions. Теперь я хочу рассказать про каждого Паучка отдельно, чтобы немного познакомить вас с ними, затронуть их геймплейные фишки, рассмотреть особенности босс-файтов с суперзлодеями и, конечно, выделить плюсы и минусы каждого.

Общий геймплейный базис

Несмотря на то, что Beenox очень старательно пытались сделать геймплей в разных мирах самобытным и разнообразным, что особенно чувствуется при игре за Паучка из Noir-вселенной и из 2099, геймплейный базис игры за каждого героя остаётся без изменений.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Стоит обратить внимание также на то, что Shattered Dimensions очень сильно отличалась от игр про Человека-паука, которые выходили в то время. Если взять, к примеру, Web of Shadows и Spider-Man 3, то Spider-Man: Shattered Dimensions представляет собой линейную игру, разделённую на 14 уровней. В игре нет открытого мира, а все уровни состоят из классического конструктора: тропинка-арена-тропинка-арена-тропинка-босс-файт.

Боевая система у всех паучков, хоть и состоит из классического набора лёгких и тяжёлых ударов вперемешку с уклонениями и стрельбой из веб-шутеров, ощущается, как я уже говорил ранее, по-разному. Удары каждого Паучка реализованы в соответствии с его особенностями. Плюс, если у Паучка Noir весь геймплей переходит в стелс, и открытые столкновения — редкость, то остальные три Паучка часто используют окружение для устранения групп противников. Также у двух из четырёх Паучков присутствует режим ярости. Почему только у двух — до сих пор загадка.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Одним из больших геймплейных, или лучше сказать, геймдизайнерских плюсов являются босс-файты в игре. Они достаточно разнообразные, интересные и используют геймплейные фишки каждого Паучка. К примеру, при сражении с Твердолобом человеку-пауку из Noir-вселенной нужно прятаться от его прожектора и буквально пытаться зайти ему за спину, чтобы не попасть под град пуль из пулемёта.

Тем временем Паучок из Amazing и его босс файты похожи на платформеры, особенно это заметно при сражении с Песочным-Человеком.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Также довольно интересным решением со стороны разработчиков является смена перспективы. Так, во время сражения с боссами появляются специальные QTE-сценки, где нам позволяют набить морду суперзлодею от первого лица. Это весьма классная фишка, которая позволяет довольно легко разнообразить сражения с боссами.

Также разработчики сделали систему прогрессии Паучков, но с нюансом. Чтобы открыть возможность прокачать характеристику герою, необходимо выполнить определённый ряд испытаний, например, прицепить по стелсу 5 врагов, пройти уровень, не используя шкалу ярости, и так далее.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Плюс к этому, счет выполнения испытаний, игроку открывались альтернативные костюмы для Паучков, что добавляло желание открыть все испытания и увидеть все костюмы в игре.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

А теперь можно перейти к более детальному разбору каждого Паучка, без сильного фанатизма, но с учётом важных моментов, которые мне понравились при прохождении игры.

Amazing Spider-man from Earth-616

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Естественно, в самом начале хочется рассказать вам про самого родного, базового классического Человека-Паука с Земли-616 (Amazing Spider-Man). Он впервые появился на страницах комикса Amazing Fantasy №15.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Именно с этого Человека-Паука и началась огромная история об обычном парне, которого укусил паук, даровав ему великую силу и обременив его великой ответственностью. Человек-Паук с Земли-616 очень сообразителен и любознателен и из той породы людей, что скрывают боль за маской сарказма. В любом сражении он пытается выбить противника из колеи подколками и разного рода шутками.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

В ходе научного эксперимента Питера Паркера укусил необычный радиоактивный паук. А через какое-то время Питер обнаружил, что с ним произошли кардинальные изменения. Питер стал сильным, его тело стало способно выдерживать большую нагрузку. Он стал невероятно ловким, а его рефлексы и чувства развились до нечеловеческих и стали тем самым паучьим чутьем. Как бонус, Питер не отрастил несколько рук и не стал выделять паутину из специальной железы, а смог приклеиваться пальцами рук и ног к любой, даже абсолютно гладкой, поверхности. Все это, а также события, которые привели к смерти дяди Бэна, буквально направили Питера на путь героя. Для защиты близких и сохранения инкогнито он придумал свое альтер-эго — Человека-паука.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Но вернемся к игре. В Shattered Dimension перед нами классический Человек-Паук с Земли-616. Свой голос данному Паучку подарил актер Нил Патрик Харрис, который уже озвучивал персонажа в мультсериале 2003 года

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

А если считать данный мультсериал практически прямым продолжением первого фильма Сэма Рейми, то понятно, каким именно паучком вдохновлялись авторы при создании игры.

Геймплейно данная версия "Паучка", как я уже говорил ранее, является Beat 'em up с элементами платформера. Всех противников вы буквально сносите паутинными кувалдами.

Добавим к этому захваты, рывки на паутине для драки с врагами, которые вооружены щитами, и стандартный набор комбо.

Злодеями у Amazing версии паучка выступят Кравен Охотник, Песочный человек и Джаггернаут.

Что больше всего понравилось при игре за данного Паучка:

1. Прикольно сделанный геймплейный сегмент, где вам необходимо одолеть толпу охотников Кравена, находясь под прицелом снайперской винтовки.

2. Сражение с Песочным человеком. Хотя это и самый банальный бой с данным противником, авторы сделали его довольно интересным: они не стали делать обычный бой в стиле "пиу-пиу", а добавили интерактив, где, для того чтобы ударить босса, вам необходимо окатить его водичкой.

3. Все сцены с Джаггернаутом.

Чтож, переходим к следующему Паучку.

Noir Spider-man from Earth-90214

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Человек-Паук из Noir-вселенной, или с Земли-90214, это буквально Томас Уэйн со страниц "Флешпоинта" или более мрачная версия классического паучка. Впервые он появился на страницах Spider-Man Noir №1, который был опубликован 17 декабря 2008 года.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

1930 год, время Великой депрессии. Питер, выращенный своими опекунами Мэй и Беном Паркером, сначала становится свидетелем того, как бандиты из банды Нормана Озборна избивают до полусмерти его дядю, а потом скармливают его тело Стервятнику.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

После этих событий в жизни молодого Питера появляется Бен Урих, редактор газеты "Дейли Бьюгл", который берёт парня под своё крыло. Подрабатывая фотографом и пытаясь уличить Нормана в преступлениях, Питер становится свидетелем того, как бандиты, разгружая украденные ящики с антиквариатом, случайно открывают один из них. В результате сотни ядовитых пауков выбираются наружу, убивая бандитов, а один из пауков добирается до Питера и кусает его. Однако Питер не умирает от укуса, а теряет сознание. В помутнении к нему приходит видение, в котором гигантский паук именует себя богом пауков и говорит, что убивает только людей с гнилым сердцем, после чего сообщает Питеру о проклятии силы паука.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Спустя время Питер, очнувшись, обнаруживает, что получил сверхчеловеческие суперспособности. По сути, из отличительных особенностей, Человек-паук из Noir, в отличие от его классического собрата, имеет возможность стрелять из запястий органической паутиной, только вот не на большое расстояние, из-за чего использует эту способность только в бою. Также забавным фактом является то, что данная версия Паучка не может прилипать к любой поверхности и использует огнестрельное оружие для устранения бандитов. Так, к примеру, он убивает Стервятника, который пытался взять в заложники тетю Мэй.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Но вернёмся к игре. В Shattered Dimensions* Человек-паук из вселенной Noir не использует летальные способы устранения противника. Также Мадам Патина дала ему способность ползать по стенам и перемещаться на дальние расстояния на паутине. Но это единственный Паучок, основной геймплейной фишкой которого является стелс. Геймплейно и визуально всё просто: пока вы находитесь на свету, игра похожа на старый фильм с ярко выраженными жёлтыми цветами, но стоит вам попасть в тень, как визуал сразу становится чёрно-белым. Это прикольный элемент, который подсказывает игроку, что противник его не обнаружит. Ну а стелс довольно классический: зашли за спину/повисли на балке сверху, нажали действие — готово.

Также хочу выделить довольно интересную деталь: данного Паучка озвучивает Кристофер Дэниел Барнс, который в 1994 году подарил свой голос одному из самых лучших Паучков нашего времени. Это довольно интересная деталь, поскольку многие отмечали тот факт, что Кристофер отлично передавал эмоции Питера, в частности гнев, в мультсериале 1994 года.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Из минусов: стелс никак не прогрессирует, и вы выполняете те же самые действия на протяжении всех миссий за Человека-паука из Noir-вселенной. Также мне не очень нравилось сражаться этим Паучком в открытую, хотя, если прокачать удар паутиной, можно было ваншотить всех врагов на карте.

Noir Паучок будет сражаться против Твердолоба, Стервятника и Зеленого гоблина

Что больше всего понравилось при игре за данного Паучка:

1. Стелс и визуальный дизайн отлично выделял миссии за данного Паучка

2. Сражения со всеми боссами. Во первых, они здесь реально чувствуются скорее монстрами, чем людями, во вторых они великолепно перенесены со страниц комикса

Чтож, переходим к следующему Паучку.

Spider-man 2099 from Earth-928

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Человек-Паук 2099 с Земли-928 — это не Питер Паркер, а Мигель О'Хара. Первый выпуск "Spider-Man 2099" вышел в 1992 году и был пропитан вайбом тёмного будущего, напоминающего фильмы "Вспомнить всё" и "Бегущий по лезвию

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

На данный момент, популярность Человек Паук 2099 снова на высоте, за счет выхода мультфильма Spider-Man: Into the Spider-Verse, где Мигель О'Хара играл одну из ведущих ролей.

Вернемся к биографии Паучка из будущего. Мигель О'Хара был очень талантливым и сообразительным ученым и, в отличие от Питера, уже построил свою карьеру до встречи с новым альтер эго. Работал он в компании "Алкемакс" и занимался разработкой специального устройства, которое позволило бы объединить ДНК человека и паука. Все эксперименты были не частью какой-либо чудесной программы для спасения человечества, а буквально для штамповки своих собственных супергероев с конвейера. Вот только эксперимент вышел из-под контроля. Испытуемый, на котором проводилась проба аппарата Мигеля, мутировал в паукообразного гуманоида, и его пришлось утилизировать.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Данные события сильно повлияли на желание Мигеля продолжать свою деятельность в компании. На прощальном вечере один из его коллег подмешал ему специальный препарат наркотического действия, дабы заставить Мигеля играть под его дудку и закончить работу. Мигель, в попытке излечиться от действия яда, который структурировался у него в крови, решается воспользоваться созданным им устройством, только заменить паучью ДНК на человеческую. Вот только вместо ДНК человека в аппарате находилась паучья. Но на этот раз эксперимент дал положительный результат, к радости руководства «Алкемакс». Мигель получил набор способностей, который отличался от классических. Помимо сверхчеловеческой скорости, ловкости и рефлексов Паучок из будущего способен видеть в темноте и может забираться на любую поверхность, но только за счет выдвижных когтей, которые способны разрубить сталь. Паучье чутьё отсутствует у данного паучка, что в игре Spider-Man: Shattered Dimensions компенсирует Мадам Паутина.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Озвучил данную версию Человека-Паука Дэн Гилвизан, который подарил свой голос этому персонажу в мультсериале "Spider-Man and His Amazing Friends", выходившем с 1981 по 1983 год.

Ладно, хватит воды, перейдем к реализации персонажа в игре. Мигель О'Хара в Spider-Man: Shattered Dimensions — это машина смерти, которая разрывает своих врагов с помощью когтей и функциональных возможностей своего костюма. Игра за этого паука представляет собой уничтожение множества врагов и постоянную смену геймплея с горизонтального на вертикальный. Также довольно впечатляюще выглядит эффект замедления времени.

А вот с суперзлодеями у Паучка 2099 все очень интересно. Первоначально, Хобгоблина 2099 и Доктора Осьминога 2099 в комиксах не было, но разработчики при тесном сотрудничестве с Marvel comics решили поэкспериментировать. Так, помимо уже озвученных злодеев, Мигель будет сражаться против Скорпиона 2099.

Что больше всего понравилось при игре за данного Паучка:

1. Резкие смены перспективы и возможность перемещаться по скоростным тоннелям

2. Боевка. Причем в общем вся, данным Паучком играть приятно, а его личность и базовость раскроется получше в уже другой игре

Чтож, остался последний Паучок.

Ultimate Spider-man from Earth-928

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Питер Паркер из Ultimate вселенной являлся первооткрывателем этой вселенной и был создан в 2000 году, чтобы повысить интерес современных на тот момент читателей к персонажу. Один из главных плюсов данной версии — это последовательность повествования, поскольку у неё был буквально один автор, который заранее распланировал всю историю.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Автором истории Ultimate Spider-Man выступил Брайан Бендис, который хотел более подробно описать становление героя. Я же очень люблю данную версию Паучка, поскольку она отлично акцентирует внимание на чувствах и эмоциях Паркера, а арка с Гвен Стейси вообще одна из самых трагичных в данной версии. Сам Питер в Ultimate вселенной является 15-летним подростком и получает суперсилы после экскурсии в OsCorp. Комплект способностей, полученных от радиоактивного паука, абсолютно идентичен с Amazing-версией. Сначала сила затуманивает разум Питера, но после смерти своего дяди он берет себя в руки и решает бороться с преступностью как Человек-паук.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Важно заметить, что симбиот, который фигурировал в оригинальной истории в Ultimate Вселенной, был создан Эдди Броком-старшим и отцом Питера, Ричардом Паркером, для лечения тяжелых заболеваний и являлся, скорее, живым костюмом. Как обычно, по случайности, Питер получает черный костюм, обретая невероятную силу. К сожалению, костюм начал сводить Питера с ума, делая его более жестоким и безразличным.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Оригинальная история Ultimate кончается на довольно печальном выпуске Ultimate Spider-Man #160

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

И что самое главное, про данного Паучка уже сделали великолепную Ultimate Spider-man 2005 года, в которой прекрасно соблюден баланс социальной жизни Питера и его геройских похождений.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Что касается Spider-man: Shattered Dimensions, то весь геймплей за Ultimate-версию Паучка — это смесь платформера Amazing-версии и довольно простого слешера. Причём подарком от Мадам Паутины является симбиотический костюм с отключенными негативными эффектами.

Чёрный костюмчик, кстати, разработчики выбрали не случайно, ведь главной геймплейной особенностью данного Паучка будет сражение с огромным количеством миньонов суперзлодеев. Не просто так разработчики выбрали Электро и Карнажа, которые без проблем могут создавать свои мелкие копии.

Ультимейт Паучок выступит против своих старых врагов, одним из которых будет Дэдпул, который на тот момент набирал свой пик популярности. Так же противниками выступят Электро и одна из самых ужасных тварей Ultimate вселенной - Карнаж.

Что больше всего понравилось при игре за данного Паучка:

1. Стилистически, это один из любимых паучков в игре. Визуал отлично передает атмосферу оригинального комикса;

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

2. Интересная реализация симбиотического костюма, которая просматривается в ударах и режиме ярости.

После разговора про плюсы игры, можно перейти к недостаткам, которые игра к сожалению кидает уже на вторых заданиях за каждого паучка.

Минусы будут?

Главной проблемой Spider-Man: Shattered Dimensions, по моему субъективному мнению, является практически не изменяющийся геймплей на протяжении восьмичасового прохождения. Да, иногда вас ставят в довольно необычные ситуации, но 80 процентов времени я чувствовал повторяемость, особенно это касается геймплея. Как в начале игры вам дали набор способностей, так с ним вы и закончите.

Также мне очень не понравилось, как разработчики подошли к мультиверсу. Да, они попытались геймплейно и визуально показать отличия героев, вот только это работало бы ещё лучше, если бы в игре были моменты взаимодействия с героями. А ещё лучше было бы, если бы, например, Ultimate-версия Паучка попала в мир Noir и ему пришлось бы использовать методы того Паучка для достижения поставленной цели. В общем и целом, некоторые ошибки разработчики, возможно, учтут в сиквеле игры, но вот с геймплеем прогресса не предвидится.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

И тут можно вспомнить мой тейк про Batman: Arkham Asylum и о том, как разработчики из Beenox хотели повторить успех Rocksteady. Вот только у них это не получилось. Замахнувшись на сразу четырёх играбельных персонажей, они забыли главное — разнообразие и прогрессию. С каждым часом в Batman: Arkham Asylum игрок чувствовал прогресс, который он достигал в игре: как сюжетный, из-за изменений на улочках острова, так и геймплейный, при открытии новых способностей и гаджетов.

Эпилог

Несмотря на все недостатки игры, разработчики из Beenox рискнули, и им удалось создать увлекательную и нестандартную игру, которая может познакомить игрока, который ни разу не брал в руки комиксы, с тремя ультимативными, мрачными и футуристичными версиями Человека-Паука.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

К сожалению, в ближайшие годы мы не увидим подобных смелых проектов, поскольку разработчики боятся рисковать и буквально создают стерильные игры, где Питеру даже не позволяют быть героем. С каждой новой игрой паучок будет закапываться все глубже и глубже, пока издатель не поймет, что их игры перестали покупать даже самые неискушенные пользователи. Но будет уже поздно. А если Гики расслабиться и захотят дать новой игре про Паучка шанс, то им нужно остерегаться холодильников.

На счет дальнейших планов. Я продолжаю свою неделю лонгов, так что на следующей неделе точно выйдет лонг, прям 100процентов, а если этот лонг соберет 200 лайков, то я закажу себе эту прелесть на др.

Spider-Man: Shattered Dimensions. Паучья братва или попытка Activision сделать свой Batman:Arkham Asylum [ЛОНГ]

Паучки из другой вселенной

Благодаря всем этим людям и их поддержке, я всегда выкладываю свои лонги и щитпосты. Спасибо вам за огромный вклад в мое творчество и надеюсь, что эта осень подарила вам много великолепных игруль.

265265
2727
99
55
33
11
11
11
11
11
11
291 комментарий

Коротко о мой видеоредакторе, который вчера не давал мне нормально сделать видосы

7
3
1
2222 ₽

Спасибо за интереснейший лонг, про одного из любимейших персонажей вселенной Марвел) Сама игра, к слову, прошла совершенно мимо меня по неизвестным мне причинам) Пока только бегло пробежался по тексту, но в течение рабочего дня погружусь на полную)

4
1
1000 ₽

Ладно

12
1