Инди-игра в Telegram - "о да!" или ерунда?

Без конца думаю про запуск своей старушки-игрушки в Telegram. И вот чего надумал...

Я у мамы концепт-художник
Я у мамы концепт-художник

Сами понимаете, Телега - это прям очень привлекательная платформа, чисто с обывательской точки зрения.

Все, кого я знаю и с кем хочу общаться - пользуются Телегой. Друзья, семья, коллеги, партнеры, соседи, мамина подруга, ну вы поняли. Иметь возможность показать свою игру всем подряд в любой момент без регистрации и смс - это оч круто, модно, почти как джинсы в обтяг. Или щас модно клёш? Я не в курсе.

А ещё Телега - это что-то около миллиарда пользователей ежемесячно, со всех концов планеты. Это очень большая аудитория потенциальных пользователей. И всем им до входа в мою игру, если она появится в телеге - один клик.

Успех Хомяка и прочих показал, что в Телеге есть юзеры, готовые чего-то делать в Телеге помимо переписки. Люди готовы запускать приложения и вовлекаться. Да, безусловно, хомячья тема - это отдельная песня, все туда полезли потому что запахло халявным баблом, но тем не менее - полезли же. Значит, это возможно.

Какие есть трудности у игр в Телеграме прямо сейчас?

Проблема №1: А где там игры?

Многие ли знают, как в найти игры в телеграме? Я вот до недавнего времени не знал. И это проблема.

Я долго искал. Устал.
Я долго искал. Устал.

Оказывается, чтобы поиграть в игру - надо про неё где-то узнать, вероятно что даже вне мессенджера, что как-бы сводит на нет всю привлекательность. Ведь если я должен сам приводить игрока - зачем мне направлять его в телеграм? Я могу точно так же отправить его на свой сайт или ещё куда-то.

На десктопе уже есть иконка со списком самых кассовых приложений, но это, конечно, ерунда. Проблему в некоторой степени решают маркетплейсы игр и приложений - PlayDeck, TonStation, Telegram Apps Center и другие. Какие именно другие я пока не выяснил, но про их наличие мне рассказали коллеги, буду копать. Показатели этих проектов говорят о том, что там реально есть аудитория - у TonStation, например, аудитория в 12 миллионов пользователей.

Однако я уверен, что эта проблема в целом временная. Не за горами тот момент, когда Паша и ко выкатят нормальный центр приложений, встроенный в интерфейс мессенджера. Это максимально логичный ход - юзеры есть, приложения есть, монетизация приложений есть, осталось только направить юзеров в приложения. Уверен, рано или поздно - сделают нормально.

Проблема №2: А чо дадите?

Хомяк, будь он неладен, привёл кучу людей в приложения - и разочаровал их. Все тапали, вибромассажёры свои перенастроили чтоб тапать быстрее пули, а в итоге всем дали по талончику на полторы пиццы и отпустили с миром. Обыватель загрустил.

Как потапаешь, так и полапаешь
Как потапаешь, так и полапаешь

С кем ни говорю про игры в телеге - все говорят что без токенов и раздачи халвы это всё дохлый номер, юзеры не хотят просто так играть, всем подавай если не золотые горы, то хотя бы обещание таковых. Можно нагнать миллион юзеров, но даст ли это много денег - вопрос с большим вопросительным знаком.

Этот же вайб демонстрирует уже упомянутый список кассовых приложений - там сплошная крипто-шляпа, токены, майнинг и вот это всё. Пользователь ждёт что ему за его действия в игре, не несущие реальной пользы для мира, кто-то что-то даст.

Я думаю, со временем чаши этих весов, конечно, переместятся. Юзеры привыкнут делать разное в телеге - и это со временем станет просто ещё одной экосистемой, супер-аппом, типа WeChat-а, где можно и пиццу заказать, и крипто-хомяка потискать, и в обычную игрульку поиграть по кайфу, и с друзьями это смачно обсудить.

Проблема №3: Где деньги?

Самым, пожалуй, серьезным препятствием для немедленного взрывного роста не-криптового гейминга в телеге является неясность с перспективами монетизации.

Ответ на вопрос, интересующий всех - где же они?
Ответ на вопрос, интересующий всех - где же они?

В процессе разговора с теми, кто оперирует обычными играми в телеге, я услышал некую сумму выручки в месяц и некое число активных игроков в день. И несмотря на то, что проект явно на голову превосходит мою старушку в плане продакшена и типа один из флагманов одного из уже упомянутых маркетплейсов - он зарабатывает какие-то совсем смешные деньги, типа 1% от того, что делает моя игра, в пересчёте на пользователя в день. Да, это можно в некоторой степени списать на различия в географии пользователей, высокий процент лояльных игроков в моей игре, и ещё несколько факторов, но даже если допустить что данные по платежам в моей игре можно поделить на 10 - всё равно разница какая-то совсем грустная.

Отчасти я бы это объяснил новизной идеи чего-то платить в телеге как таковой - мессенджер долгие годы был бесплатный и вообще никак про деньги с пользователями не разговаривал. Встроенные платежи в виде звёздочек появились вот буквально только что, ещё даже не все юзеры в принципе хотя бы раз увидели что где-то за что-то можно этими звёздами заплатить. Юзеров надо научить, что в телеге можно за что-то платить не только Паше, но и кому-то другому.

Но отчасти я бы пожалуй кинул ещё одну какашку в сторону хомяка и им подобных - они приучают юзеров что в телеге надо искать халяву, в которой тебе платят (в идеальном мире), а не ты платишь кому-то. Юзер не ждёт что с него будут брать бабло, и когда кто-то предлагает ему такую сделку, например в игре - это для него выглядит странно.

В итоге, у проектов есть три пути монетизации:

  • Перепродавать юзеров напрямую - собственно, как это делает большинство крипто-"игр", в виде заданий "пойди туда, подпишись на это"
  • Показывать рекламу - то есть, перепродавать юзеров опять же, но хотя бы не обещая им золотые горы и не пачкая себе этим карму
  • Наскребать платежи по крохам - честно катить этот камень на гору, предлагая игроку качественный игровой опыт, создавая сообщество и делая всё то, что в общем-то мы и так делаем на всех других платформах, просто за меньшие (в моменте) деньги

Итог: Что делать будем?

Я считаю, надо идти в Телегу - и тащить.

Будь как Рамирес - бери и тащи.
Будь как Рамирес - бери и тащи.

Почему? Да просто потому, что телега никуда не денется на нашем веку, юзеров там меньше не станет, а рано или поздно все перечисленные проблемы незрелости платформы будут изжиты. Игры в телеге станут нормальной темой.

В плане сложности интеграции Телега не представляет из себя ничего экстра-ординарного. Обычный API, обычный мобильный браузер, не без нюансов, но тем не менее, ничего такого, что было бы препятствием. На любом движке, который может собрать билд под мобильный веб, уже можно делать игры, можно их интегрировать в Телегу и показать юзерам (и мамуле).

Сложность из себя представляет только поиск пользователей. Но и этот вопрос сейчас уже вполне можно решать с помощью рекламы, интеграций с каналами и тех же маркетплейсов. Судя по информации от коллег, трафик в телеге прямо сейчас мега-дешевый, можно покупать и заливать десятки тысяч пользователей за сущие копейки (по сравнению с теми же мобильными играми).

Да, этот трафик будет хотеть чего-то заработать в игре и будет поначалу плохо конвертиться в платежи, но тут можно уже экспериментировать - искать каналы, выстраивать воронки, онбординг, вовлечение, ну вот эти вот все взрослые штуки делать.

В связи с этим, я вношу себе в план:

Mobile-friendly версию моей игры я первым делом буду запускать в Телегераме.

Me, myself & I

Что думаете по этому поводу? Пишите мысли в комментарии! А если захочется обсудить лично - пишите мне в телегу, ссылка есть в профиле.

Выпускать игры в Телеге
О да!
Ерунда
22
22
10 комментариев

Да это же…

1
Ответить

Рисовал с натуры, чо

1
Ответить

Тоже кажется что очень плотная платформа в телеге есть - система платежей + соцсеть (какая-никакая, но современному юзеру вот такой чат с финтифлюшками больше зашел чем вк и фб с полноценным соц функционалом) с аудиторией. Пока приложение не перегружено кучей хлама типа клипов и прочих конкурирующих продуктов пытающихся разорвать пользователя на части (привет вк) вполне возможно что реально на первых порах можно и юзера легко и дешево зацепить и просто органически получить аудиторию на полупустой витрине если она появится и если быть первым, а того глядишь и дотации от самой телеги будут если захотят развивать игры. Учитывая что у тебя уже игра есть, а на остальных платформах вроде всё +- стабильно, то кажется тг - хорошая ставка

1
Ответить

Учитывая что там цена вопроса это три дня на интеграцию - почему нет?

1
Ответить

Давай, буду следить) Интересует техническая сторона вопроса)

1
Ответить

Если там будет что-то примечательное - напишу :)

Ответить

Оказывается, чтобы поиграть в игру - надо про неё где-то узнать, вероятно что даже вне мессенджера, что как-бы сводит на нет всю привлекательность.

Ну по идее если рекламу в самой телеге настроить, то норм будет, не? Получится экосистему не нужно менять и в самом мессенджере играешь. Но и в связи с популярностью телеги, как будто перейти туда не сильно проблемно будет? Ну для меня так это звучит, так как я ежедневно пользуюсь телегой по много часов

все говорят что без токенов и раздачи халявы это всё дохлый номер

Бизнес план:
1) Делаем игру на тему экологии, типа тапалки или фермы
2) Питчим идею компаниям, которые вкладывают деньги во всякие экологичные приколы. Типа Синергетика, чтобы ещё и продукт свой выпускали
3) Они дают нам разные промики на свою продукцию
4) Завлекаем игроков наградами в виде скидок, промиков и всякими плюшками для онлайн маркетплейсов
5) Зарабатываем
6) Покупаем Виллу на Мальдивах

Всех спасибо за внимание, укажите меня в титрах

Ответить